Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Две жизни Майи Булгаковой

Развлечения
Майя Булгакова в фильме "Крылья" (1966)
Майя Булгакова в фильме «Крылья» (1966) / Фото: youtube.com

Зрители любили героинь Майи Булгаковой, сочувствовали им, считали, что и сама актриса не слишком от них отличается — такая же правильная, немного зажатая, одинокая. Но на самом деле она была совсем другой — сильной, властной, увлекающейся. Смотрите премьеру документального фильма «Две жизни Майи Булгаковой» на канале TVCI в субботу, 3 ноября, в 17:20.

Она, как никто другой, умела играть одиночество. Но сама никогда не оставалась одна — мужчины с ума сходили по Булгаковой и были готовы на многое ради этой женщины. Вот и получается, что жизнь экранная и жизнь реальная практически ни в чем и нигде не пересекались.

Так повелось с самого первого фильма, в который ее пригласил режиссер Григорий Рошаль. Роль в картине «Вольница» была не главной, но очень запоминающейся. И если в кадре Булгакова боролась за права женщин, то в реальности ее это мало интересовало. Ведь незадолго до начала съемок Майя стала мамой, и проблемы у нее были совсем другие. Ее мужем был однокурсник, оператор Анатолий Ниточкин. Жили вчерашние студенты совсем небогато. Работы тоже не было. Киноведы довольно высоко оценили ее роль в «Вольнице», но режиссеры их будто не слышали. Чем же Булгакова не угодила этим самым режиссерам? Узнаете из фильма.

 Зрители любили героинь Майи Булгаковой, сочувствовали им, считали, что и сама актриса не слишком от них отличается — такая же правильная, немного зажатая, одинокая  Зрители любили героинь Майи Булгаковой, сочувствовали им, считали, что и сама актриса не слишком от них отличается — такая же правильная, немного зажатая, одинокая / Кадр из фильма «Крылья»

Новых главных ролей не предвиделось. Майя понимала, что при таком раскладе из коммуналки не выбраться никогда. И тогда она решила отвезти маленькую дочь к маме в Краматорск. Сама же начала брать уроки вокала и вскоре оказалась на эстраде. Для мужа этот поступок Булгаковой стал шоком. Как можно отдать ребенка? Что подумают люди? Что скажут коллеги и родственники? Майе было все равно, что думают другие. Поэтому и с мужем она рассталась.

Вскоре в ее жизни появился Алексей Габрилович. Он был сыном известного драматурга Евгения Габриловича и принадлежал к так называемой элите. Мать Алексея, конечно, была уверена — некая Майя из Краматорска им не ровня. А тут еще выяснилось, что у пары будет ребенок! Нина Яковлевна впала чуть ли в истерику. Да и Алексей сомневался, что ребенок от него. Гордая Майя, в отличие от своих героинь, не стала терпеть и указала ему на дверь.

Однако одной ей пришлось быть совсем недолго: Александр Сурин, сын директора «Мосфильма», заявил, что готов на любые условия, лишь бы быть рядом, ждал появления на свет второго ребенка Булгаковой как своего собственного. И вскоре после выписки из роддома Майя и Александр поженились. Сурин дал девочке Маше свои фамилию и отчество, трогательно о ней заботился. И именно он привел Булгакову к режиссеру Ларисе Шепитько.  

— Это для нее было подарком судьбы, потому что она мечтала о хорошей роли. На вторых ролях не раскроешься, актрисе хочется чего-то большего, — рассказывает в фильме Лариса Лужина.

 Почему Булгакову не утверждало «Госкино»? На какую хитрость пошла Шепитько, чтобы снять ее в «Крыльях»  Почему Булгакову не утверждало «Госкино»? На какую хитрость пошла Шепитько, чтобы снять ее в «Крыльях» / Кадр из фильма «Крылья»

Почему Булгакову не утверждало «Госкино»? На какую хитрость пошла Шепитько, чтобы снять ее в «Крыльях»? Из-за чего Алексей Габрилович вернулся в жизнь актрисы, и по какой причине она выставила его за дверь во второй раз? Кто помог Булгаковой получить роль в фильме Глеба Панфилова «В огне брода нет»?

Со своим последним мужем, австрийским бизнесменом, коммунистом Петером Добиасом Майя познакомилась, когда ей было уже за пятьдесят. В это время она играла в основном мам простонародных героев или их соседок, врачих и прочих немолодых, довольно невзрачных советских персонажей. И при этом в жизни выглядела сногсшибательно! Рассказывает дочь актрисы, Мария Габрилович:

— Их познакомила Татьяна Конюхова. Мама была за одним столиком в Доме кино, Таня с мужем Владимиром Кузнецовым и Петером — за другим. Мама проходила мимо. Конюхова окликнула: «Маечка, познакомься, это наш друг из Австрии».

Буквально на другой день они уже были вместе и не расставались до самой смерти Петера. Булгакова страшно тосковала по мужчине, который, похоже, стал ее самой большой и сильной любовью. И пережила его всего на несколько месяцев: актриса вместе с коллегой Любовью Соколовой попала в аварию и так и не вышла из комы…

Чем поразили дочь актрисы записи в дневнике, который Булгакова стала вести после смерти мужа? В чем был секрет сумасшедшего обаяния Майи, по мнению ее коллег? По какой причине она отказалась уехать за границу с артистом балета Ричардом Коллинзом? Об этом и многом другом в фильме расскажут дочь Майи Булгаковой Мария Габрилович, сестра Вера Дряннова, коллеги Инна Чурикова, Светлана Светличная, Лариса Лужина, Александр Михайлов, Людмила Зайцева, сценарист Эльга Лындина.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.