Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Иван Кожедуб: человек, хватавший звезды с неба

Развлечения
Иван Кожедуб: человек, хватавший звезды с неба
Иван Кожедуб стал одним из самых результативных летчиков Великой Отечественной и Второй мировой войны / Фото: скриншот с видео на youtube канала Роман Андреев
Семьдесят пять лет назад, 4 февраля 1944 года, старшему лейтенанту, летчику-истребителю Ивану Кожедубу было присвоено первое звание Героя Советского Союза.

Всего через год фамилия этого лейтенанта станет широко известна по обе стороны фронта, а его самолет Ла-7 с красным треугольником на капоте двигателя будет вызывать ужас у немецких летчиков. За полтора года войны он получит еще две золотые звезды.

Так совпало, что трижды Героев СССР тоже всего трое: кроме Кожедуба — летчик-ас Александр Покрышкин и легендарный герой Гражданской войны, маршал Семен Буденный. Компания очень солидная! Иван Кожедуб стал одним из самых результативных летчиков Великой Отечественной и Второй мировой войны.

Официально на его счету 64 сбитых самолета противника, то есть тех, чей факт уничтожения был документально зафиксирован несколькими источниками. А вот сколько неофициальных, сколько тех вражеских летчиков, которые вынуждены были выйти из боя с пробитым баком или маслорадиатором и уходить на свой аэродром? Этого, увы, не знает ни один воздушный боец и ни один военный историк. Однако боевая работа истребителей во многом именно в этом и состояла — отгонять вражеские машины от своих, и личный счет тут большой роли не играл. Не за цифрами гнались советские летчики.

Тем не менее воздушные бои, особенно на втором этапе Великой Отечественной войны, шли ожесточенные, и на фоне немецких асов, так любивших щеголять числом сбитых машин (всегда завышенным раза в три минимум), советские летчики выглядели ничуть не хуже.

Уже после войны кто-то из уцелевших немцев писал в воспоминаниях, что советские летчики гвардейских полков, с которыми приходилось сражаться на Восточном фронте после 1943 года, были самым опасным противником. Одним из тех, кто заставил уважать и бояться самолеты с красными звездами на плоскостях, был Иван Кожедуб.

— Это был прямой и смелый человек. Мне не раз приходилось с ним лично беседовать. Иван Никитович был совершенно лишен какой-то карьеристской хватки, хитринки. После Великой Отечественной он очень успешно командовал авиадивизией во время Корейской войны. Летчики-истребители, его подчиненные, записали на свой общий счет не один десяток сбитых американских «Сейбров», — рассказывает историк авиации Николай Бодрихин.

После всех войн Ивану Кожедубу достались заслуженные звания и слава. Последние годы жизни он провел в Москве. И похоронен на Новодевичьем кладбище.

СПРАВКА

Истребитель Ла-7, на котором летал Иван Кожедуб, был создан под руководством конструктора Семена Лавочкина в 1943–1944 годах. На самолете был установлен радиальный двигатель мощностью 1850 л.с. Максимальная скорость машины — до 680 километров в час. Вооружение — две 20-миллиметровые автоматические пушки ШВАК, стреляющие через плоскость вращения винта. Самолет обладал высокой живучестью и маневренностью.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.