Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Полина Аскери: В России существует проблема отбора художников для выставок

Развлечения
Полина Аскери: В России существует проблема отбора художников для выставок
По словам Аскери, важно следить за тем, чтобы произведения искусства в процессе экспозиции не попортили / Фото: предоставлено FPRBuro

Галерист и коллекционер Полина Аскери представила календарь выставок в Москве на этот год. В списке — юные дарования среди художников и дизайнеров. В интервью «ВМ» она рассказала, как попасть на экспозицию, а еще поделилась мнением о музеях и театрах столицы.

— Полина, как молодым талантам попасть на выставку? Как сделать, чтобы тебя вдруг заметили и предложили место в галерее?

— На самом деле это большая проблема — проблема отбора работ и художников. В западных странах с этим просто: есть галереи, которые предлагают новых авторов, можно посмотреть их полотна, уточнить резюме и список прошедших выставок. В России с этим дела обстоят сложнее: художников у нас надо растить, понимать, как их работы могут смотреться в конкретном выставочном пространстве. Зрителям уже сейчас недостаточно просто красиво висящей картины на стене. Свое решение по полотнам должны высказать эксперты, а не один человек. Важно, чтобы художник был не просто представлен на выставке, а мог после ее проведения выстраивать карьеру.

— А кого представляете в галерее, с кем сотрудничаете?

— Мы движемся в направлении развития российского арт-рынка, налаживая международные связи в рамках мирового профессионального сообщества. На данный момент, в круг художников, с которыми сотрудничает галерея, входят: Ромен Фроке, Михаил Блинов, Павел Полянский, Дарья Котлярова, Антон Тотибадзе, Анна де Карбуччиа, Питер Опхайм, Конор Маккриди и Джей Йонг Ким.

— Вы собираете свою коллекцию?

— Опыт коллекционирования работ художников — представителей современного искусства — у меня был еще до создания галереи. Его продолжаю и сейчас, хотя мое собрание нельзя назвать большим. Глеб Скубачевский, Эшли Хикс, Гелий Коржев — мои первые фавориты, работы которых интересны не только в России, но и по всему миру.

— Кстати, а вкусы в России, Европе и Азии схожи или диаметрально отличаются друг от друга?

— Есть любовь к большим именам, причем во всех странах. Именно по ним как по маякам в море ориентируются в современном искусстве. Европейцы присматриваются к технике исполнения, в Америке отдают предпочтения конкретным галереям, в Азии смотрят на имена.

Полина Аскери: В России существует проблема отбора художников для выставок Международный фестиваль книжной иллюстрации и визуальной литературы «Морс». На фото Анастасия Смирнова / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

— Что вас вдохновляет в Москве? Какие места стали любимыми?

— Большой театр, куда нас совсем маленьких приводила мама. «Баядерка», «Пиковая дама» врезались в память навсегда. Люблю «Музеон», который привели в порядок, нравится гулять по набережным и в парках, которые стали выглядеть совершенно иначе за последние годы. Люблю посещать музеи, где открываются новые выставки.

— Кстати, о выставках. О безопасности произведений искусства говорят все больше. Какую защиту предусматриваете для них?

— Картины страхуются в обязательном порядке, в том числе и на время переезда. Уровень страхования зависит от ценности работы художника ее создавшего. За европейские образцы берут больший процент, нежели за русские произведения искусства. Самое важное: любое полотно или скульптура тщательно упаковываются, чтобы выдержать перевозку. Тогда процент того, что с ними что-то случится, минимален. И, конечно, в галерее важна выстроенная система охраны, наблюдательность сотрудников.

— При выезде работ в другие музеи применяются ли новые способы защиты работ? После случая в Третьковке эта тема еще будоражит арт-сообщество.

— Иногда сами художники делают невозможным украсть их работы: большое полотно просто так со стены не снимешь. Но важно следить за тем, чтобы произведения искусства в процессе экспозиции не попортили. Смотрители должны аккуратно предупреждать посетителей очень близко не подходить к картинам, не касаться их. И здесь встает вопрос подборки персонала. Конечно, важна охрана. Здесь большую роль играет человеческий фактор, а не технические средства. К последним может относиться сам способ размещения картин и их крепления к стене, чтобы не так просто было их снять. Во многих мировых музеях стоят датчики — если картину несанкционированно хотят снять, тут же сработает сигнализация. Рассчитываем, что такая практика будет использована и в большинстве московских галерей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.