Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Алексей Булдаков. Из репортерского блокнота

Развлечения
Алексей Булдаков во время встречи с киноманами на фестивале «Киношок» в Анапе. 1993 год
Алексей Булдаков во время встречи с киноманами на фестивале «Киношок» в Анапе. 1993 год / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

В неспокойные девяностые прошлого века нам довелось быть не просто знакомыми. Так случилось, двухнедельный выездной фестиваль «Созвездие на Дальнем Востоке» мы прошли, а точнее проехали в одном купе специального «звездного поезда». Алексей всегда был приветлив ко мне, тогда совсем молодому фоторепортеру газеты «Советская культура». Никогда не «звездил» и не зазнавался. И шутил, что вот так судьба поездная раздает билеты: наше купе можно смело назвать домом, где живут два Алексея.

После были дружеские встречи на кинофестивалях. Вот один крохотный эпизод из репортерского блокнота тех лет. Так нигде и не опубликованный.

Алексей Булдаков. Из репортерского блокнота Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Алексей Булдаков во время выездного кинофестиваля «Созвездие» на Дальнем Востоке, 1990 год

ТАК АВТОРЫ «ОСОБЕННОСТЕЙ» И ГЕНЕРАЛ МИХАЛЫЧ ПИЛИ ПОДДЕЛЬНОЕ ШАМПАНСКОЕ «АБРАУ ДЮРСО» И БАЙКИ ТРАВИЛИ

1993 год. Анапа.

Утром нас должны были везти на дегустацию – обязательный элемент программы фестиваля «Киношок». На знаменитый завод шампанских вин «Абрау Дюрсо». Автобусы долго собирали желающих. В салоне были Александр Рогожкин, режиссер фестивального фильма «Чекист» (социальная история с красивыми телами, расстрелами в затылок и человеческой драмой российского чекиста), его друг и продюсер фильма Михаил Кирилюк, актер Булдаков и немногие уцелевшие после вчерашней вечерней программы.

В дегустационном зале, сразу после первых целительных глотков холодного шампанского, утренние трудности улетучились. Штатная церемониймейстер, повидавшая в своей карьере народ разный, сделала замечание за спешку и долго убалтывала всякой необходимой мишурой, позволявшей даже маленьким порциям напитков в желудках смешиваться настолько сильно, что многие участники процесса после пяти бокалов уже болели всем телом.

Деятели кино сумели-таки найти брешь в монологе и вставили неприятный вопрос о подделках шампанского. Служащая завода к такому повороту тоже оказалась готовой и объяснила, что существуют явные признаки, по которым очень легко шампанское поддельное отличить от подлинного. Например, специальной вогнутости дна бутылки. «Быстрое» шампанское должно быть непременно урожая этого года – оно не бывает трехлетним и десятилетним, как пишут пираты ради рекламы. И тому подобное...

Алексей Булдаков. Из репортерского блокнота Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Алексей Булдаков с актером Борисом Хмельницким на подножке поезда в городе Лесозаводске во время выездного кинофестиваля «Созвездие» на Дальнем Востоке, 1990 год

После последнего глотка церемонии фестивальная публика потянулась за ворота, к ожидавшим автобусам. Последние участников дегустации, естественно, не ждали. Уехали на заправку и должны были вернуться минут через двадцать. Было принято решение «на свежую голову» в неформальной обстановке обсудить фильм «Чекист» — шампанское и хорошая компания обещали честную и беспристрастную дискуссию.

Ровно в десяти метрах от завода стоял ларек. Там, для утоления постоянно появляющейся жажды, взяли пару «Абрау Дюрсо». Чтобы не страдать от смены напитка. Шумно, как бывает только на природе, разрешили пробке улететь на свободу, разлили по стаканчикам и начали наслаждаться беседой.

Первым в подлинности шампанского усомнился продюсер Кирилюк. Его поддержал Алексей Булдаков — самый возрастной ценитель алкоголя. Режиссер Рогожкин стоял до последнего на противоположных позициях, пока продюсер всех не устыдил фактом. Действительно, донышко бутылки было почти плоским, а на этикетке красовалось «пять лет» выдержки.

Продавщицу допрашивали с пристрастием, пытаясь вскрыть наглый обман, творящийся в десятке метров от заводской проходной. Продавщица стояла насмерть, обещая позвать братьев… Противостояние длилось недолго. Краешком левого глаза кто-то из нас случайно заметил, что из каравана грузовиков, привезших на завод пустую тару, один юркий грузовичок прошмыгнул в ворота стоявшего неподалеку дома. Начиная догадываться, спросили продавщицу, не в том ли домике живут ее братья? На что получили утвердительный ответ. Сделали вывод, что Кавказ — страна контрастов. Но шампанское героически допили.

Потом долго ругали творение Рогожкина. За «чернуху» и скверное желание угождать моде на политическое кино. Ругали без драки. Вспоминали всякие истории. Особенно про рыбаков. Которые зимой ходят на рыбалку. Но до «воды» не доходят из-за любви к водке. Тех самых, которые  лунки садятся сверлить прямо в асфальте — он такого же цвета зимой, как лед на реке… А чтобы не получить дома скалкой, рыбу заранее покупающих на рынке.

Кто-то, показывая на Булдакова, сетовал, что хороший актер в современной России обречен на муки, потому что его снимают «не в том кино». Он же готовый «рыбак», ему и играть ничего особо не надо. Рассказывали всякие анекдоты. На «ура» пошел о трех охотниках на привале.

Алексей Булдаков. Из репортерского блокнота Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Актрисы Майя Булгакова, Наталья Рожкова, Светлана Крючкова, администратор Валерия Гущина, актеры Аристарх Ливанов и Алексей Булдаков во время поездки на Дальний Восток, Комсомольск-на-Амуре, 1990 год

Это когда три охотника встретились в лесу. Прилегли на привале. (Все помнят картину). Достали выпивку и закуску. И давай байки между тостами рассказывать. Первый говорит: «Однажды, господа, пошел я на охоту. И представляете, патроны дома забыл…». Подняли стопки. Выпили. Второй продолжает: «Это что! Вот я однажды на охоту пошел и ружье дома забыл…» Спутники согласились — «и такое бывает». Снова выпили. Тогда третий произносит: «А вот я однажды на охоту пошел и, представляете, водку дома забыл …» Собеседники при последних словах даже поперхнулись — «ну, братец, уж это ты врешь…»

Спустя два года Александр Рогожкин снял свой первый всенародно любимый фильм. «Особенности национальной охоты». Продюсер фильма — Михаил Кирилюк. В главной роли армейского генерала Михалыча — актер Алексей Булдаков.

Поддельное шампанское тоже иногда бывает к столу. Тем более у ворот «Абрау Дюрсо». А Рогожкин с Кирилюком уже к следующему утру с алкогольными экспериментами завязали. Побрились. Переоделись в костюмы. И о чем-то подолгу шептались наедине…

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.