Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Алексей Серебряков: Мучительно сняться в картине и ждать годами, когда она выйдет...

Сюжет: 

ММКФ - 2012
Развлечения
 Кадр из фильма "Гольфстрим"
Кадр из фильма «Гольфстрим» / Фото: Агентство «Артефакт»

Фильм Евгения Пашкевича резко выделяется на фоне других конкурсных картин. Здесь нет ни острой социальности, ни занимательности детектива, ни оскала кровожадного жанра. Эта лента, сделанная в подчеркнуто эстетской, даже декадентской манере, рассказывает полузабытую легенду о красавице Лилит и ее дочерях Лоле и Лайле, своей красотой и сексуальнстью сводящих мужчин с ума. Напомним, что эта тема когда-то всплыла в творчестве Анатоля Франса в его новелле «Дочь Лилит» в сборнике «Валтасар». Миф о Лилит, противоречащий ортодоксальной библейской версии о сотворении мира, Франс использовал для критики религиозной морали, возводящей в добродетель отречение от земных страстей...    

Авторы «Гольфстрима» не очень-то озабочены религиозной моралью. Их больше интересует мистическая составляющая этой легенды Востока, талмуда и каббалы.  По ней Лилит – первая жена Адама, была создана не из ребра, как Ева, но из глины, как и он сам. Девушка не была признана Адамом равной себе и в ссоре покинула его, отправившись в Вавилон. Незапятнанная первородным грехом, она избежала проклятия, наложенного на Еву и ее потомство. У нее, по мифу, нет души, она бессмертна и способна изменять свой облик. Она овладевает мужчинами против их воли, и всегда покидает, обрекая на смерть духовную или физическую. Чтобы она ни делала, это не будет ни Злом, ни Добром. Она другого естества....

В трех новеллах картины нам показывают всю глубину искушения этой ненасытной самкой.. Сначала под ее чары попадает торговец картинами, которого играет Вилле Хаапсало. Потом — элегантный парижский денди в исполнении Данилы Козловского... Наконец, наш современник, потертый жизнью художник, — его играет  Алексей Серебряков.

Картина просто неприлично красива, а ее тягучий ритм сродни медитации... Сюжет с обилием эротических сцен - всего лишь повод поразмышлять о категориях счастья, любви, смерти, бессмертия. Авторы утверждают: героини при всех своих женских победах вовсе не счастливы - они не причастны к страданиям, горестям, страстям человеческим, а значит, и к человеческому счастью. Бессмертие их лишено смысла...

У «Гольфстрима под айсбергом» непростая судьба. Картина снималась в течение десяти (!) лет.

- Первая новелла снята в 2000-м году,  - говорит режиссер Евгений Пашкевич. - Потом регулярно кончались деньги. Вторая часть снялась в 2006-м году.  Третья - в 2009-м. После того, как в ноябре 2010-го года был выигран тендер на завершение фильма и к работе подключилась продюсер Наталья Иванова из «Хорошо Продакшн», дело пошло.  В 2011-м году латышско-росийская картина была завершена.

- Как нашли актеров?

- У нас был очень серьезный кастинг. И мы подбирали актеров под Алексея Серебрякова, который уже отснялся у нас. Он стал как бы нашим камертоном.

- А почему все-таки роковая Лейла терпит фиаско в эпизоде с Серебряковым?

- У нас ведь не мессианский или нравоучительный фильм, —  отвечает режиссер. - Это некое духовное пространство заполненнное самыми разными смыслами. Они могут быть очень зыбкими, тревожными, беспоконными. Есть вещи которые не проговариватся... Фабула здесь не является серьзным элементом...

- А как сам Серебряков пережил эти 13 лет ожидания?

- Я вспоминаю работу в фильме 13 лет назад, эти 15 съемочных дней, как один из самых счастливых моментов в моей творческой жизни, - говорит Алексей Серебряков. - Женя - один из глубочайших режиссеров, с которыми я работал. Я пытался идти от его эмоций.

Достаточно мучительно сняться в картине и ждать годами когда она выйдет. Но еще мучительнее — когда она выходит, понимать, что она никому не нужна. Я надеюсь, что наша картина будет интересна людям, которые интересуются кино как искусством, у которых есть необходимое для этого образование. Их не много, но они есть. И очень приятно, что мы в конкурсе ММКФ.

- Никогда у меня на съемках не было такого тщательного обсуждения ролей, - добавляет Вилле Хаапсало. - Евгений пытался направить нас в правильное русло. Очень важен для актера диалог с режиссером, тесное с ним обещние..

- У меня было полное доверие  к режиссеру — добавляет актриса Ольга Шепицкая — он сказал: ничего не бойся, я тебя проведу. Оставайся собой. У меня внутри жила боль - ведь был закрыт наш Рижский ТЮЗ. Эту свою боль я переложила в роль. Боль Лилит помогла мне справиться с личной болью. И оправдать свою героиню...

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.