Мир сквозь камеру мобильного телефона
«Земляничные поляны навсегда…» - поют The Beatles в одноименной песне (Strawberry fields forever). Эта композиция играет на вернисаже не случайно. Именно она вдохновила куратора выставки Катю Бонд на создание экспозиции под названием «Земляничные поляны. Воспоминания о детстве». Фотографии объединены общей идеей – взгляд на мир глазами ребенка. Дети видят красоту во всем, важно, повзрослев, сохранить это детское ощущение – считают организаторы выставки айфонографии.
Айфонография – новое направление в фотографии, особенность которого можно понять из названия. Главный принцип этого искусства – снимок должен быть сделан на камеру iPhone или iPad и обработан с помощью приложений именно этого устройства.
Как выяснилось, работы на выставке в галерее Fotoloft были сделаны различными мобильными устройствами, поэтому точнее будет использовать термин мобилография. Ведь марка телефона не может ограничивать творческие способности человека!
- Технологии постоянно развиваются, и я люблю пробовать что-то новое, - рассказывает участница выставки, фотограф Наталья Просветова. - Фотографией занимаюсь давно, именно мобилографией - уже три года. Последние несколько месяцев вообще профессиональную камеру в руки не брала – настолько привыкла работать с телефоном. Самое интересное, что многие не могут поверить, что это снимок не с «зеркалки», а с мобильного. Я даже специально перемешивала фото с телефона и с камеры – коллеги фотографы расхваливали фотографии и очень удивлялись, узнав об их происхождении. Но, я думаю, люди привыкнут к этому, как привыкли когда-то к цифровым камерам.
При рассмотрении фотографий вначале ассоциации с детством не возникает. На, в прямом смысле, маленьких шедеврах современного фотоискусства (их размер всего 30x30 см., дабы сохранить качество) изображено все, что угодно: птицы и лошади, Санта Клаусы и простые старики, стулья и велосипеды…Фото красивые, но что насчет идеи? Так вот, с лету, не очень ясно, причем здесь дети. Но потом все стало на свои места.
- В то время, как мы уже начали готовить выставку, – рассказывает Катя Бонд, - Татьяна (Татьяна Куртанова, руководитель галереи Fotoloft - прим. ред.) посмотрела документальный фильм о людях с ментальной инвалидностью «Клеймо» режиссера О. Арлаускас. Под впечатлением от фильма, у нас появилась окончательная идея проекта, его социальная подоплека.
В мире, действительно, есть люди, которые с детской наивностью воспринимают окружающий мир, делятся со всеми любовью и добротой. Это люди с особенностями развития. В частности, аутисты. Реальность для них фрагментарна, они ловят мгновения. Этот принцип восприятия действительности можно отнести и к искусству фотографии. Все особенные люди в душе художники. Фотографии, выставленные в галерее, отражают любовь и добро, которую дарят нам такие дети, да и дети вообще, – вот как можно определить ключевой замысел авторов.
Выставка «Земляничные поляны. Воспоминания о детстве» проводится в сотрудничестве с Благотворительным Фондом поддержки детей с особенностями развития Ксении Алферовой и Егора Бероева «Я есть». Вплоть до окончания выставки, 23 августа, любой желающий может приобрести понравившуюся фотографию из экспозиции за полторы тысячи рублей. Все вырученные средства будут направлены в благотворительный фонд с целью оказания помощи детям-аутистам. Приятно заметить, что на момент официального открытия выставки 13 фотографий уже было продано.
- Это первый случай за нашу пятилетнюю историю, - заметила руководитель галереи Fotoloft Татьяна Куртанова, и зал всколыхнули аплодисменты.
Ксения Алферова и Егор Бероев лично приехали на открытие выставки и рассказали много интересного об особенных детях и о своем фонде. Также в официальном открытии принимала участие сценарист документального фильма «Клеймо» Гаяне Петросян.
Этот фильм будет транслироваться на выставке каждый день. Он цепляет до глубины души, его лучше видеть самим. Как, собственно, и выставку «Земляничные поляны. Воспоминания о детстве».