Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Вячеславу Спесивцеву – 70. Не верю!

Развлечения
Вячеславу Спесивцеву – 70. Не верю!
Вячеслав Спесивцев. / Фото с сайта http://arm.rs.gov.ru

Принимает поздравления художественный руководитель Московского молодежного театра Вячеслав Спесивцев. Личность легендарная в столице. Вообще за свою жизнь он создал целых три театра в этом городе. Не всякий режиссер этим может похвастаться. Причем все три имели успех. Среди его учеников - Геннадий Хазанов, Жанна Бичевская, Юрий Куклачев. Известные сегодня артисты Оксана Мысина, Александр Феклистов, Евгения Добровольская, Алика Смехова и модный нынче режиссер Владимир Мирзоев – его бывшие студийцы. Он и сегодня продолжает растить таланты. В его театре на улице Руставели с десяток детских студий, набор в которые никогда не прекращается. Каждое воскресенье в 10.45 все желающие могут прийти и без всяких экзаменов начать заниматься театром. И что самое удивительное для нашего времени – дети посещают студии бесплатно. Это принципиальный момент для Спесивцева. Он вспоминает свою прабабушку, которая умела заговаривать болезни и за это не брала ни копейки. Правнук удивлялся: «Ба, почему?» - «Так, иначе не подействует», - отвечала мудрая женщина. 

Спектакль в электричке

Когда-то молодой актер и режиссер Спесивцев работал у Юрия Любимова. Застал самый расцвет Театра на Таганке. Играл на одной сцене с Высоцким, Золотухиным, Смеховым. Но оставил славу и ушел во Дворец пионеров делать свой театр. И вскоре в Москве заговорили о его спектаклях. Взрослые люди ехали на окраину города, в Текстильщики, чтобы посмотреть постановки его детской студии «Гайдар». Тогда было новостью, чтобы актеры во время действа вступали в диалог с публикой. И зритель с удовольствием подхватывал это общение. Сидящие в зале могли выйти на сцену, начать двигаться с артистам, подпевать им. Актеры же наоборот шли в зал, могли пройтись по спинкам зрительских кресел. Позже был его знаменитый Молодежный театр на Красной Пресне, куда стремился попасть чуть ли не каждый второй московский школьник. В 90-м его театр переехал на Руставели.

Рассказывают, что в молодые лета Спесивцева называли Славой Взбесивцевым за неудержную фантазию и заводной характер. Видимо, только он мог поставить спектакль «Поезд моей памяти» в электричке, а «Садко»  - в павильоне «Океановодства» на ВДНХ. Забавно, но даже когда набираешь на компьютере фамилию Спесивцев, предупредительная машина подчеркивает ее зеленой волной – мол, слово с экспрессивной окраской.
И сегодня его темперамент при нем. Подтянутая фигура (дает о себе знать его цирковое прошлое клоуна-пантомимиста). Молодые острые глаза. Говорит страстно. Часто с улыбкой. Спрашивать его можно о чем угодно – о театральной реформе, о том, куда делись настоящие мужчины и чего жаждут сегодня молодые. Обо всем он судит ярко, неординарно. И спектакли нынче дает в колонии для несовершеннолетних, в московском метро, в школьном классе.
В Москве по-настоящему молодежных театров сегодня наперечет. А у Спесивцева на Руставели сложилась уникальная ситуация. Молодые на сцене играют для молодых в зале. И те и другие по-настоящему захвачены этим процессом. Кстати, здесь актерами служат два сына (из четверых) Спесивцева – Вася и Сема.
 

Его воспитала графиня

Интересуюсь у Спесивцева, когда он сам определился в актеры?

- В пять лет. Я вырос тогда еще в подмосковном Царицыне. Кстати, здесь когда-то и зарождался русский театр. Тут до сих пор стоит Оперный дом, в котором русские впервые услышали итальянскую оперу. Мы же жили в засыпном одноэтажном бараке. Мой отец был кузнецом-молотобойцем в железнодорожном депо «Перерва». И я видел, как тяжело людям приходится, и мне хотелось им как-то помочь, утешить. Теперь-то я понимаю, что я хотел быть больше все-таки режиссером. Просто тогда я еще не знал, что есть такая профессия. Меня иногда спрашивают: «Вячеслав Семенович, как вы, житель барака, из простой семьи, оказались в театре?» А я отвечаю, что это благодаря одному счастливому случаю. В моей жизни вообще все главное происходило только в результате случая. Начальником депо, где работал отец, был генерал Леонид Палыч Тонфельд. Обрусевший немец. И у него была страшно колоритная мама – Екатерина Николаевна Тонфельд. Графиня, ушедшая в революцию. Энергичная, красивая. Коротко стриженные седые волосы. Прямая спина. Она попала в автокатастрофу, ей отрезало руку, но она и тогда не унывала, завернула пустой рукав и продолжала оставаться видной женщиной. Сын пробил ей квартиру в начальственном доме. «Нет, Леня, я революцию не зря делала, — сказала она ему. – Я буду жить там, где живут твои рабочие. Дай мне комнату в бараке». И она поселилась с одной старушкой, тетей Надей, у которой в углу висела икона, а Екатерина Николаевна поместила в другом углу Чернышевского с Добролюбовым. И как-то она пришла к моему отцу и сказала: «Сеня, у вас растут мальчик и девочка (мне было около пяти лет, моей сестре Свете чуть поменьше). Я свободна и буду их воспитывать. Брать буду с вас 100 рублей». Тогда это были не деньги, как сейчас 10 рублей. Просто она была принципиальным человеком – за работу надо платить. Папа был не очень рад. Мать начальника будет к нам ходить. Больше всех были не рады мы со Светой. В бараке жило много детей. Почему пал выбор на нас – не известно. Воля случая. И вот начались день за днем французский, музыка, литература. Не клади локти на стол. Под окнами барака мы с сестрой (других детей Екатерина Николаевна не вовлекала в воспитательный процесс, занималась только нами) разбили сад, научились прививать яблоню, обкладывать дерном двор. Мои одногодки кто загремел в тюрьму, кто спился. Время было жесткое. Меня это все к счастью миновало. До 16 лет Екатерина Николаевна нас направляла, пока не умерла.

«Мальчик, иди в инженеры»

В свои молодежные театральные студии Спесивцев берет всех без всякого конкурса, понимая, что жизнь покажет, кто на что способен. Он зарекся не говорить человеку за 5 минут, будет он артистом или нет, помня историю своего поступления в Щепкинское театральное училище.
- Я пришел туда поступать, когда у меня за плечами уже была театральная студия городского Дворца пионеров в переулке Стопани. Это была знаменитая студия, из которой вышли Ролан Быков, Наталья Гундарева, Людмила Касаткина, Игорь Кваша, Александр Митта. С 12 лет я там занимался, и вдруг на собеседовании в Щепке мне говорят: «Мальчик, иди в инженеры».
Для меня тогда рухнул мир. И я поступил в эстрадно-цирковое училище на клоуна. И очень рад, что судьба сделала такой зигзаг. Меня там научили работать. Цирк ведь жуткий труд с утра до вечера, с выжиманием тапочек с кровью. Когда я учился на третьем курсе, меня снова поджидал счастливый случай. Мне позвонил Витя Татарский (знаменитый потом радиоведущий музыкальных передач), с которым мы занимались в Доме пионеров, и позвал в Щепку, где он учился на первом курсе, помочь ему и его сокурсникам поставить этюд про цирк. Я согласился и даже потом сам участвовал в показе. На нем-то меня и увидел великий Игорь Николаевич Ильинский, руководитель курса. Он подошел ко мне и сказал: «Молодой человек, не хотите ли вы у меня учиться? Я беру вас без экзаменов. Завтра можете приходить на занятия». Так я все-таки стал учиться в Щепке. И тот самый педагог, которая советовала мне податься в инженеры, естественно меня не вспомнила и совершенно искренне говорила: «Спесивцев – талантливый человек».

Когда Вячеслав Спесивцев написал свою первую книгу «Моей памяти поезд», попросил Ильинского сделать к ней предисловие. «Хорошо, - согласился Учитель. – Но мы с тобой договоримся, что ты не прочтешь его до выхода книги». Сказано — сделано. А предисловие так начиналось: «Я ученик Мейерхольда, Спесивцев — ученик мой».

Приходите в студии к Вячеславу Спесивцеву, если собрались в гении.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.