Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Ольга Славникова: Я не против синтетики

Сюжет: 

Литкафе «ВМ»
Развлечения
Ольга Славникова, писатель.
Ольга Славникова, писатель. / Фото: «Вечерняя Москва»

Сначала публиковалась в малотиражных сборниках молодых авторов. Лауреат Премии им. Горького и «Русского Букера», финалист премии «Большая книга».

Над каждым будущим писателем плывут облака его будущих ненаписанных произведений. Настоящий писатель рождается уже с типами письма и жанрами: романист рождается со своими романами, поэт — со своими будущими стихотворениями...

Работая с молодыми авторами уже второе десятилетие, я поняла: ничего не меняется. Литература существует и будет существовать. Так заложено в человеческом геноме...

Просто у кого-то хватает времени, чтобы облачные структуры превратились в текст, а у кого-то — нет. Кому-то везет, а кто-то так и не становится известным. Кто знает сегодня имя писателя Андрея Ромашова? Это настоящий, прекрасный писатель, которого когда-то я опубликовала в журнале «Урал». Я знаю многие произведения, которые канули в Лету и достать их оттуда невозможно.

Литература, как и камни, делится на натуральную и искусственную. Искусственный камень более прозрачен, у него лучше цвет, но он представляет собой совершенно другое вещество.

Всегда важно уметь отличить натуральное от искусственного. Но сегодня это умение теряется. Наши книжные рынки заинтересованы в искусственном продукте и полны синтетики. Потому что это хлестко, это блестко, это любит читатель. Я не против синтетики. Она нужна хотя бы для того, чтобы поддерживать в читателе моторику чтения.

Например, чтобы поддерживать эту моторику в себе, каждую неделю я должна прочитывать одну книгу. Поэтому мне необходимо регулярно ходить в магазин и покупать там сумку книг. Если я не получаю эту сумку — у меня начинается голод.

Но все-таки не нужно забывать, что есть литература от головы, а есть от Бога. И в этом постоянном напоминании я вижу задачу литературной критики. В литературе все мы — случайные люди. Все мы пришли ниоткуда. У нас есть только талант, но нет аристократии и элиты литературы.

Задача литературного процесса — грамотно разделить два типа литературы. Сделать так, чтобы смешивания не происходило. Для этого необходима серьезная пиар-программа. Нам не хватает конкретных имен.

Я предлагаю создавать рекомендательный список. И одним из первых романов, который я туда внесу, будет роман Марии Степновой «Женщины Лазаря».

Ольга Славникова — не любительница ездить на машине. В отличие от многих, она выбирает для передвижений по городу столичное метро, подземку, где происходит действие некоторых эпизодов ее единственного на сегодняшний день «московского» романа — «Легкая голова», вызвавшего массу споров, восторгов и критики.

«…в легкой голове его, как бы не имеющей физических границ, постепенно прояснилась истина, что дела его не плохи, а, наоборот, хороши. Потому что выше прав человека, защищаемых серьезными международными организациями, встали в новейшем времени Права Индивида Обыкновенного. Из многочисленных месседжей, исходящих как будто из разных источников, у Максима Т. Ермакова суммировалось понятие, что заданная Достоевским русская дилемма — миру провалиться или мне чаю не пить — решается сегодня однозначно в пользу чая».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.