Сергей Мигицко: «Зенит» - чемпион, еще и потому, что футболисты любят театр...
Накануне красивого юбилея наш питерский корреспондент встретился с Сергеем Григорьевичем, чтобы поговорить о кино и театре. Но известно, что Мигицко – страстный болельщик петербургского «Зенита», сам игрок актерских команд, и начался именно с этой темы...
- Сергей, поздравляю с трудной победой «Зенита» (беседа состоялась в день, когда любимая команда артиста выиграла матч на стадионе «Петровский». – Прим. Авт.)!
- Да, победы даются нелегко. Все команды настраиваются на «Зенит» - на чемпиона!
- А я сразу после футбольного матча, поспешил во дворец имени Ленсовета, на новый спектакль «Квартета И», и с удивлением обнаружил среди зрителей зенитовских звезд – Романа Широкова и Сергея Семака... В ваши годы футболисты тоже после победного матча тут же отправлялись в театр?
- Мне на память приходит чемпионская команда «Зенит-84», где у меня было и сейчас остается много друзей и хороших приятелей. Не могу ответить однозначно, бежали ли они сразу после игры в театр, но точно знаю, что театралов среди той чемпионской дружины хватало. Ребята очень любили придти в наш Театр имени Ленсовета, чуть ли не всей командой. Кто-то чаще, кто-то реже, но среди заядлых театралов числились: Сережа Веденеев, Юра Желудков, Серега Дмитриев, Дима Баранник... Мы, артисты тоже любили не только бывать на футболе, но и сами играть. У нас, кстати, в апрельские дни проходит традиционный чемпионат среди театральных команд по футболу, так что завтра мне на поле!
- Это не миф, что в Театре Ленсовета, за кулисами, стоит телевизор, и если спектакль совпадает по времени с футбольной трансляцией, то в паузах между своими выходами артисты бегут к экрану?
- Такой телевизор у нас, действительно, был, есть и будет. В театре много болельщиков, и это не влияет на проведение спектакля. Начальство в разное время пыталось запретить такие футбольные просмотры, но, к счастью, победила точка зрения, что футбол не влияет на качество актерской игры. Мне так кажется - помогает! Все-таки очень трудно играть спектакль и не интересоваться, как играет твоя любимая команда. Поверьте, это чересчур! Я и так слишком много матчей «Зенита» пропускаю из-за гастролей, съемок... Конечно, в споре между театром и спортом сцена и моя работа выше всего, но обязательно, где-то в подсознании, меня очень интересует, как идет матч...
На днях мы играли спектакль «Испанская баллада», а параллельно шел матч «Зенит» -«Кубань», четвертьфинал Кубка России. Когда закончился спектакль, прибежали всем составом, чтобы посмотреть, как бьют послематчевые пенальти. Успели! Наши выиграли! Так что кульминацию и развязку увидели воочию.
- Вы ведь многие годы играете в футбольных актерских командах в нападении... У вас были футбольные травмы?
- Случались, но, к счастью, не такие серьезные. Я стараюсь беречь актерский аппарат, мы всегда перед играми договариваемся: «Ребята – здесь актеры, берегите их». Обязательно стараемся оговаривать все тонкости игры.
- На какой позиции вы играете?
- Нападающий! Но не чистый нападающий – стоячий (улыбается).
- За счет своего высокого роста забиваете?
- Нет, это за счет богатого опыта!
- Вы все шутите! А вы не шутите по поводу футбольной фамилии вашего главного режиссера (худрук Театра Ленсовета Юрий Бутусов – однофамилец знаменитой ленинградской футбольной династии шести братьев Бутусовых, самый знаменитый из которых, Михаил, был гениальным нападающим. – Прим. Авт.)?
- Знаменитую футбольную фамилию Бутусов помнят многие, но я не припоминаю, чтобы мы Юрия Николаевича (худрука Театра Ленсовета. – Прим. Авт.) каким-то образом ассоциировали с великим футболистом. К слову, Юрий Николаевич очень неплохо играет в футбол в полузащите. Сам видел, сам с ним играл. Но его огромная занятость не позволяет этим заниматься часто. Он много и хорошо работает и у нас в театре, и в театрах Москвы.
- Сергей Григорьевич, ваши дочери пошли по родительским стопам?
- Старшая - в Московском театре Ленинского комсомола, а младшая учится на первом курсе Санкт-Петербургской театральной академии.
- Каких успехов они достигли?
- Не могу сказать, что моя дочь - ведущая артистка театра, это было бы неправильно. Она занимает свое место в Ленкоме, этим очень дорожит и гордится. Она мечтала работать в этом театре, мечтала работать под началом Марка Анатольевича Захарова, и она добилась своего! В театре очень много замечательных артистов, у которых есть чему поучиться, с которыми просто поработать – счастье. И у Кати Мигицко в Ленкоме несколько интересных ролей. Екатерина занята в спектаклях «Юнона и Авось», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Шут Балакирев», «Варвар и еретик», «Королевские игры», «Tout paye, или Всё оплачено», «Плач палача». Она брала паузу на рождение ребенка, подарила мне внука Арсения. Сейчас снова начинает входить в репертуар – это здорово, и я счастлив, что моя Катя работает именно в Ленкоме. А в свое свободное время, она еще работает в театре «Недослов» для слабослышащих артистов - это потрясающие ребята, и Катя им тоже дарит частицу своего сердца, души и свободного времени.
Младшая дочь учится на первом курсе театральной академии, пока больше ничего не могу об этом сказать. На мой взгляд, у нее есть дарование, у нее замечательные педагоги, хороший курс, и теперь все зависит только от нее самой, от ее прилежания, ее настроя, от того, как она будет заряжаться на работу. Все в ее руках.
- Ваши дочери похожи?
- Внешне немного похожи, а внутренне совершенно разные.
- В будущем возможно семейное трио Мигицко на театральной сцене?
- Ой, я не знаю. На семейном совете этот вопрос не поднимется. Хотя почему бы и нет?
- Надо же так получиться, что и у вас, и у вашего друга, партнера Михаила Боярского такие талантливые дочери!
- Я очень люблю Лизу! У Миши и у Ларисы (народной артистки России Ларисы Луппиан. – Прим. Авт.) замечательные дети, это их огромное счастье. Я их видел совсем маленькими, совсем крошечными, потом они приходили к нам на спектакли. Я не мог себе представить, что Серега (сын Боярского и Луппиан. – Прим. Авт.) станет руководителем канала «Санкт-Петербург», а Лизка - молодой звездой русского театра и кино. Счастлив за моих друзей, за Мишу и Лару, очень счастлив, честное слово!
- В 2006 году судьба подарила вам редкий шанс сняться в главной роли у Эльдара Рязанова. Да еще какой роли – Ханса Кристиана Андерсена. Как вы считаете, фильм Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» достойно срезонировал?
- Мне кажется, да. Хотя я не умею смотреть фильмы, где сам снимался, тем более, в главной роли. Но мне очень понравилось работать с Эльдаром Александровичем. Его давным-давно манил образ Андерсена, он давно к нему приглядывался, пристреливался, и честь ему и хвала за то, что он сделал такое серьезнейшее кино, не похожее ни на один предыдущий фильм Рязанова. Честно говоря, мне бы даже не снилось, что я когда-нибудь сыграю у Рязанова Андерсена. На съемках мы прошли такой непростой путь, так сложно и много работали, и только потом, по прошествии какого-то времени, пересматривая картину, я отметил замечательную работу моего коллеги Станислава Рядинского, который играет молодого Андерсена, и других мастеров, которые там прекрасно работали. Мне кажется, у нас сложился прекрасный актерский ансамбль, и получился такой фильм, который можно будет пересматривать и десять, и двадцать лет спустя.
- Вы достаточно редко, но все-таки появляетесь в «бандитских» сериалах, что снимаются в Петербурге...
- Отнюдь не редко, у меня в багаже есть несколько работ! Я вот и с Аней Ковальчук снимался в «Тайнах следствия», и с Настей Мельниковой - в «Ментах». В двух сериях «Тайны следствия» сыграл главную роль. Другой разговор, что я не перехожу из серии в серии, наверное, пока для меня не написана такая роль, когда бы я переходил из серии в серию, но главную роль в «Тайнах следствия» играл, и в «Ментах» играл несколько главных ролей. Я практически никогда не отказываюсь от работы.
- Вы часто говорите о том, что вы «слишком открытый человек», и из-за этого страдаете. Эта история продолжается?
- Мне уже много лет, стараюсь меньше обжигаться.
- Напишите ли вы актерскую книгу мемуаров? Или, может быть, уже написали к нынешнему юбилею?
- Чтобы ее написать, нужно время. Надо присесть, все обдумать, а у меня пока времени нет. Думаю, что мне есть, что рассказать и вспомнить, ведь я проработал с удивительными людьми: режиссерами, артистами, художниками, деятелями кино, театра, музыки, у меня были прекрасные поездки, гастроли. Огромное счастье, что все эти замечательные люди попадались на моем творческом и личном пути. Если время появится, постараюсь присесть в тихом месте, и все это записать, но пока это лишь мечты.