Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ирина Богушевская: Барышня, хулиган, Вертинский и босса-нова

Развлечения
Ирина Богушевская: Барышня, хулиган, Вертинский и босса-нова
14 июня у одной из самых необычных певиц нашей сцены - бенефис. / Фото: Пресс-служба Ирины Богушевской

Певица, поэтесса, композитор… Что еще? Все остальное: Ирина Богушевская - это всегда особое ощущение музыки и вокала. Особая атмосфера невторичности происходящего – на всех ее концертах. Не случайно Ирину считают основательницей сразу двух жанров нашей эстрады: театрализованный джаз и кабаре-рок.

Но дело, конечно, не в терминах. А прежде всего в том, что каждое выступление этой всегда необычной певицы просто пронизано поэзией - в основном тонкой и высокой, как она сама.

Именно таким будет ее вечер в столичном Зале Чайковского – 14 июня Ирина впервые выступит перед своим зрителем с настоящим бенефисом. Впервые будет сама читать со сцены свои стихи, которые вскоре выйдут отдельным сборником в престижном московском издательстве. И конечно же исполнит свои главные хиты: и с первых , немного « заоблачных» альбомов «Книга песен» и «Легкие люди» (написанных вместе с тогдашним супругом и постоянным единомышленником Алексеем Кортневым) – и до недавнего сборника «Куклы», где слова звучат более жестко – но остается неподражаемая лирическая интонация, которая, как всегда, внушает светлую надежду на лучший исход житейских и прочих бурь и проблем… За несколько дней до своего бенефиса в Зале Чайковского певица дала интервью корреспонденту «Вечерки». 

В белом фраке, в перстнях с черепами… 

- Ирина, зрители знают вас как человека, который постоянно ищет все новые «точки отсчета» на сцене и «вокруг нее»... Какие из этих «точек» вам самой показались наиболее интересными ориентирами ?

- Спасибо на добром слове! Действительно, я все время обращаюсь к каким-то новым для себя темам, и это часто бывает связано с новым партнерством. Правда, всегда действует одно правило: я занимаюсь только тем, что мне по-настоящему дорого и интересно. Только это дает результат, который приносит удовольствие и тебе, и публике!

Так было, когда мы с Александром Ф. Скляром пели и записывали песни Александра Вертинского, шутя называя свой дуэт «Барышня и Хулиган». Представляете, мы пришли к музыке Вертинского, можно сказать, с разных полюсов: я из спектаклей Театра МГУ, а Саша – из тяжелой рок-музыки. Я была в белом фраке, а у него на пальцах – перстни с черепами. Тем не менее, нас объединила любовь к Вертинскому, и в итоге она оказалась сильней того, что нас отличало. Наша программа прожила несколько лет и была очень успешной.

Потом времени на нее мне хватать перестало: в дополнение к сольным концертам и гастролям я вписалась в музыкальный спектакль Ирины Апексимовой «Веселые ребята», мне досталась роль Анюты, помните, «Я вся горю, не пойму отчего»? И снова это была моя любовь – на сей раз детская; все детство я смотрела на великую Любовь Орлову и жгуче мечтала однажды спеть эту арию со сцены, в этом прекрасном белом костюме, в белом цилиндре и с фонарем подмышкой! Так что это была, что называется, «сбыча мечт», особенно учитывая то, что моим напарником в этом спектакле был Дмитрий Харатьян.

Следующий дуэт – с моим давним университетским другом и наставником Алексеем Иващенко, и снова одна из самых больших моих музыкальных привязанностей: бразильская босса-нова. Я безумно люблю эту музыку, она делает меня счастливой – и судя по тому, что «Девушка из Ипанемы» является одной из самых исполняемых песен в мире, не только меня одну. Мне давно хотелось спеть босса-новы по-русски, а Алексея я знала не только как прекрасного барда и одного из авторов «Норд-Оста»; я знала, что он еще и прекрасный переводчик. Позвала его в соавторы, и в итоге он так увлекся босса-новами ! Мы показали премьеру концертной программы, а буквально через пару лет она с помощью наших арт- друзей выросла в международный фестиваль во МХАТе - с симфоническим оркестром, с Послом Бразилии в России, открывающим вечер… Знаю, что босса-новы в наших переводах уже поют по всей стране – и это, наверное, главный плод нашего сотрудничества с Алексеем: то, что многие узнали и полюбили эту музыку.

- А потом была удивительная «Детская площадка» - вполне взрослый разговор с юными слушателями: о прекрасном, вечном и сиюминутном; о серьезных жизненных трудностях и вопросах…

-Да - несколько лет назад я была очень озабочена детской музыкой: подрастал мой младший сын, и мне нужны были для него какие-то хорошие, качественные пластинки. Я долго искала, не вышло ли чего-нибудь похожего на любимых «Бременских музыкантов», - но Горбушка была переполнена детскими дисками, записанными кое-как, иногда при помощи авто-аккомпанемента в синтезаторе…

И примерно в то же время у нас дома появился диск, где поэт Андрей Усачёв пел свои чудесные, смешные и добрые, песни под одну гитару. Слушая этот диск, я как-то прикинула, какие замечательные аранжировки сделала бы для этих песен со своей группой… А потом мы, случайно или нет, познакомились с Андреем – и пошло-поехало! Сделали совместную программу, - а уже через год записали диск «Детская площадка». У меня была идея сделать красочный буклет, где для каждой песенки была бы своя страничка с картинкой – и питерская художница Мария Якушина нарисовала нам совершенно потрясающие иллюстрации. В общем, почти полгода жизни я потратила на проект, от студийной записи до презентации, - и как продюсер ужасно горда тем, что в 2012 году он выиграл Национальную премию «Золотой медвежонок» как Лучшее детское издание года. Теперь разобраться бы с сольным альбомом и с презентацией моего сборника стихов в Зале Чайковского – и надо скорее записывать «Детскую площадку №2», со всех сторон требуют продолжения.

Целое приключение!

- Судя по всему, на ближайшем концерте в Зале Чайковского зрителей тоже ждет немало «фирменных» творческих сюрпризов «от Богушевской»?

- Это будет совершенно особенная история: концерт-презентация поэтического сборника, который сейчас готовит известное московское издательство. Это крупнейшее российское издательство, я была очень польщена их предложением опубликовать мои стихи, но вежливо объяснила, что большинство из них – это все-таки тексты моих песен. И без музыки некоторые из них смотрятся на бумаге, будем говорить, непривычно. Тем не менее, идеей я загорелась – и решила впервые в жизни собрать под одной обложкой, во-первых, все тексты песен со всех своих пластинок, а во-вторых - множество неизданных стихотворений, в том числе и ранних.

Когда-то я печатала их, еще на пишущей машинке, вперемешку с курсовыми и рефератами в МГУ – и невероятно мечтала о том, что однажды они будут изданы. Время шло, у меня родился сын, потом я разбилась в автокатастрофе и долго после нее возвращалась к нормальной жизни, потом работала на двух работах и вечерами ездила на репетиции и концерты… в общем, было не до поэзии, сплошная проза жизни! И вот прошли годы, и этой весной я сидела, разбирала свои черновики, слушала ранние песни – и вдруг поняла, что за многие из них совсем не стыдно. И я решила на презентации в Зале Чайковского не только спеть свои нынешние вещи и премьеры с нового альбома «Куклы», - но и подготовить целое отделение ранних песен и стихов.

Мне, с одной стороны, очень жаль, что они не были записаны по горячим следам. С другой стороны, если они прошли такое испытание временем... Да, есть ощущение, что эти песни написаны другим человеком: более ранимым, более открытым, чем я сейчас, и гораздо более беззащитным. В общем, петь этот материал – целое приключение. И отдельное приключение - читать со сцены свои стихи. Это я вообще буду делать впервые в жизни. Так что вечер будет особенный по всем статьям.

Полет на гребне волны

- Немного статистики: за годы творческой работы вами создано более 100 оригинальных песен . Наверняка многие из них «содержат» живые истории, приключившиеся с вами? Порой удивительные – как все в поэзии…

- Интереснее всего, что иногда в песнях ты как бы предсказываешь себе самому события, которые потом происходят только через несколько лет! Так было с песней «Эти большие волны» - я написала ее в период абсолютного одиночества, но она оказалась вся пронизана ощущением полета на гребне волны, восторга от того, насколько сильно ты любишь…

Так было и с песней «Добро пожаловать домой»: я сделала ее по заказу для новогодней мелодрамы «Суженый-ряженый». Помню, мне привезли демо-версию фильма,

вечером я села ее смотреть и вдруг через пару часов обнаружила себя ревущей перед экраном. Не знаю, то ли режиссеру Дмитрию Иосифову удалось найти такую тонкую ноту, то ли просто, знаете, попала история «в жилу», - но меня разобрало так, что еще через пару часов вся песня была уже готова.

В фильм мы с ней, правда, не успели по срокам, его внезапно поставили в сетку, но я взяла ее в репертуар и пела на концертах. И вдруг у меня в жизни происходит встреча, которая буквально как по нотам расписана в этой песне, - и совпадает все до мелких подробностей… Никак не могу привыкнуть к таким вещам! И все это подтверждает теорию, что каждый из творческих людей – всего лишь проводник, а информация приходит откуда-то и проходит через него к людям. И в любой момент эту способность могут отобрать так же легко, как дали. Думать об этом, по-моему, очень полезно – для профилактики звездной болезни.

Железная Апексимова

- Ваша жизнь так богата на встречи с замечательными, интересными, самыми разными творческими людьми. Какие из них все же запомнились больше всего?

- Я с удовольствием вспоминаю время, проведенное в труппе спектакля «Веселые ребята», и прежде всего – Иру Апексимову. Я никогда раньше не видела человека, который обладал бы такой железной выносливостью и работоспособностью. Она была продюсером спектакля и отвечала абсолютно за все, от аранжировок до изготовления декораций.

У нее никогда не выключался мобильный телефон. Ей могли во время репетиции какой-нибудь сложной актерской сцены позвонить из мастерских и сообщить, что они не успевают сделать «копыта» для «животных» – помните, в фильме по сюжету действует целое стадо? Так вот, у нас в спектакле актеры ходили в меховых костюмах и на огромных котурнах, - так, что возвышались над остальными на полметра. Однако премьеру они играли без «копыт»! И все это надо было разруливать, на все находить силы.

Перед премьерой у нее сел голос, за кулисами дежурил врач, были инъекции в связки… И конечно, потом написали всякие разные вещи про ее вокал. И все это надо было вынести! После общения с Ирой я как-то очень сильно пересмотрела свои взгляды на то, сколько сил ты обязан вкладывать в свой проект и сколько мы реально можем успевать по жизни. Это была отличная школа!

Энергоблоки и цигун

- Не скрою – отношусь к числу тех завистниц ( белой завистью), которые с удивлением рассматривая вашу фигуру на сцене, не просто не находят изъянов – умение с годами оттачивать свою внешность, поистине, вызывает восхищение! И как вам это удается?

- Да, тут есть особая «техника»: к примеру, я решила пройти перед таким ответственным концертом курс специальных профессиональных массажей, убирающих спазмы и «лишние» энергетические блоки в организме - особенно в диафрагме, которая у певцов часто страдает от перегрузок. Вернее, это не просто массаж, это синтез сложных реабилитационных технологий: массажа, стретчинга (упражнений на растяжки) и специальных упражнений. Это трудный и моментами довольно-таки болезненный процесс, но надеюсь, результатом будет то звучание, которое хотелось бы показать в Зале Чайковского…

Я-то, наивная, думала, что если я вешу50 кгпри росте164 см, много двигаюсь, практикую дыхательную гимнастику цигун, периодически езжу верхом - то застрахована от проблем, возникающих при большой нагрузке. Оказывается, нет; даже какой-то давний стресс, о котором мы уже позабыли, может «сигналить» головными болями, хронической усталостью. Что говорить о нашей профессии, в которой ты обязан держать форму, несмотря на взлеты-посадки-саундчеки-нервы-недосыпы? И все это длится годами? Так что приходится теперь буквально выжимать из организма все эти давние накопленные проблемы, - но ощущения легкости и пластичности после каждого сеанса того стоят!

Секрет гармонии

- Немного личного, если можно: говорят, все мы «начинаемся» в детстве Каким оно было у вас?

- У меня было очень счастливое детство, меня любили и посвящали мне много времени. Поэтому главное, что я получила в детстве – это ощущение того, что тебя любят. Это бесценный капитал, и всю жизнь он меня спасает в трудные минуты. Поэтому своих детей я хотела бы видеть такими же защищенными моей любовью, сознанием того, что в самый трудный момент я буду на их стороне.

- А что самое главное вы хотели бы видеть в своих сыновьях?

- Мне хочется, чтобы они умели любить ближних, как самих себя. В этой фразе часто забывают про слова «как самих себя», - а ведь это очень важно, чтобы человек себя как минимум уважал. Мне хочется, чтобы они были здоровы и чтобы нашли свое дело в этой жизни; каким оно будет – неважно. Быть на своем месте и уметь любить, - в этом, мне кажется, секрет гармонии…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.