3 самые известные картины Густава Климта
Первое время рисовать Климта учил его отец, который по профессии был гравером и ювелиром, позже молодой художник окончил художественно-ремесленное училище при венском Австрийском музее искусства и промышленности, где занимался архитектурной живописью. Вместе с братьями Климт основал фирму, выполнявшую художественные и декоративные заказы. Их совместная работа по украшению зданий театров в нескольких австрийских городах, в том числе и в столице, принесли Густаву Климту признание, но пока он не выработал собственную, уникальную манеру рисунка.
В 1897 году Климт возглавил Венский сецессион, творческую группу, которая выступала против официально признанного направления в искусстве и помогала молодым, смелым художникам раскрыть себя, организовывала выставки их картин. Поворотным моментом в судьбе Густава Климта стала его работа по украшению потолка в Актовом зале Венского университета. Его панно «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция», полные драматизма и нарушавшие все правила композиции и колорита, возмутили руководство университета до глубины души, и обиженный Климт выкупил их. К сожалению, панно были утрачены во времена Второй мировой войны.
После этого скандала в творчестве художника начался «золотой период»: в своих картинах Густав Климт зачастую использовал позолоту. Он работал в различных направлениях, рисовал пейзажи и портреты и создавал символические композиции.
"Вечерка" вспоминает 3 самых известных работы австрийского художника-декоратора.
Юдифь I
Моделью для этой картины, написанной в 1901 году, стала Адель Блох-Бауэр, жена богатого предпринимателя, вместе с мужем оказывавшая поддержку художникам. Позже она не раз позировала Густаву Климту. Для этой картины художник использовал ветхозаветный сюжет о прекрасной иудейской вдове Юдифе, которая спасла свой родной город Ветилую от ассирийцев, обезглавив их военачальника Олоферна. Климт показал Юдифь не добродетельной, а грозной, воинственной и одновременно роковой женщиной. Золотой фон обрамляет голову героини, образуя своего рода нимб, который символизирует ее святость.
Портрет Адели Блох-Бауэр I
«Золотая Адель», или «Австрийская Мона Лиза», была создана в 1907 году. На этом портрете Адель Блох-Бауэр предстает хрупкой, утонченной, но от нее исходит невероятная сила, которую художник передал в сложном узоре платья, шали, кресла и заднего фона. В орнаменте, в котором преобладают золотой, голубой и белый цвета, чувствуется влияние культуры Древнего Египта.
Поцелуй
Картина «Поцелуй», законченная в 1908 году, - самое узнаваемое творение художника, ставшее апогеем его «золотого периода». Золотой ореол охватывает мужчину и женщину, прижавшихся друг к другу в поцелуе. Сразу обращаешь внимание на одежду героев картины. Художник показал столкновение гордой мужской силы, выраженной в четко прорисованных, лишенных красочности прямоугольных элементах одеяния мужчины, и мягкой, плодородной женской природы, которая проступает ярким рисунком на платье его возлюбленной.