Главное
Приметы и советы
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

3 лучших фильма Вима Вендерса

Развлечения
14 августа 1945 года – день рождения немецкого кинематографиста, обладателя множества наград Вима Вендерса.
14 августа 1945 года – день рождения немецкого кинематографиста, обладателя множества наград Вима Вендерса. / Фото: Wikipedia

Вим Вендерс, родом из Дюссельдорфа, в юношестве изучал медицину и философию, но потом увлекся искусством: год он учился в Париже на художника, а с 1967 по 1970 года посещал занятия в Высшей школе кино и телевидения в Мюнхене. В 1971 году он вместе с двенадцатью другими кинематографистами объединился в «Filmverlag der Autoren», кинопрокатную организацию, а в 1975 году в Берлине открыл уже собственную компанию по производству кинолент «Дорожные фильмы».

В 1984 году Вима Вендерса приняли в члены Берлинской Академии искусств. Ему почетно была присуждена докторская степень в парижской Сорбонне, университетах Фрибурга, Лувена и Катании. Вендерс основал Европейскую киноакадемию и в данный момент занимает должность ее президента, а также преподает в Гамбургской высшей школе изобразительного искусства.

Хотя Вендерс попробовал себя в разных кинопрофессиях, он стал известен мировой публике именно как режиссер. За свою карьеру деятель искусства снял более пятидесяти фильмов и шесть раз получил премию Каннского кинофестиваля. «Вечерняя Москва» выбрала три лучших фильма Вима Вендерса:

1. «Алиса в городах», 1974

Четвертая полнометражная лента немецкого режиссера по началу кажется любительской и получила признание только после выхода еще двух частей трилогии, «Ложного движения» (1975) и «С течением времени» (1976). Главный герой, журналист Филипп, приезжает в Америку, чтобы заснять на «Полароид» явления американской жизни, но цельной картины не складывается, и журналист покидает страну разочарованным. Возвращаясь домой, в Европу, Филипп знакомится в аэропорту с немкой Лизой, которая просит его присмотреть за ее девятилетней дочерью Алисой. Мать исчезает, а Филиппу только и остается, что помочь девочке найти некую бабушку в Западной Европе. Путешествие сближает Филиппа и Алису: между взрослым, циничным мужчиной и маленькой, одинокой девочкой завязывается трогательная дружба.

2. «Париж, Техас», 1984

Завоевавшая три премии Каннского кинофестиваля картина рассказывает о потерянном бродяге Трэвисе, который, прибыв неизвестно откуда, оказывается в захолустной больнице города Парижа, на юге Техаса, и ничего не помнит, ни с кем не разговаривает и никогда не спит. Доктор обнаруживает у него в кармане записку с телефонным номером, набрав который, он связывается с братом Трэвиса Уолтом Хендерсоном, проживающем в Лос-Анджелесе, и тот соглашается приехать в Париж и забрать Трэвиса. На обратном пути в Лос-Анджелес выясняется, что брат Уолт и жена Трэвиса Эйн не получали от него вестей уже четыре года. Исчезнув, главный герой оставил на попечение родни сына от первого брака Хантера, вместе с которым он, не ставя в известность Уолта и Эйн, отправляется на поиски своей бывшей жены Джейн, матери Хантера. Главному герою предстоит заново узнать своего сына и объясниться с Джейн, а зрителю – разобраться в том, что же сломало Трэвиса и заставило бежать в пустоту.

3. «Небо над Берлином», 1987

Эта лента, за работу над которой Вим Вендерс был признан лучшим кинорежиссером на Каннском фестивале того же года, по праву признана самым сильным и художественно бесценным творением немецкого кинематографиста. Два бессмертных ангела, Дамиэль и Кассиэль, обладающие способностью читать мысли, спускаются с небес в Берлин и заглядывают в души местных жителей. Высшие существа, лишенные каких-либо физических ощущений, испытывают зависть к смертным людям, не обреченным на вечное существование. Дамиэль, один из ангелов, влюбляется в простого человека, цирковую акробатку Марион, и ради своих чувств к ней отказывается от крыльев и вынужден теперь жить в поднебесном мире. Блестящую режиссуру Вендерса в этом фильме дополнила талантливая операторская работа Анри Алекана, классика мирового кинематографа. Например, для того, чтобы точно обрисовать падение Дамиэля первые девяносто минут фильма выдержали в черно-белой гамме, так как ангелы видят только оттенки серого, а после отказа Дамиэля от вечности происходящее на экране приобретает краски.

Эксклюзивы
Приметы и советы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.