3 лучших фильма Вима Вендерса
Вим Вендерс, родом из Дюссельдорфа, в юношестве изучал медицину и философию, но потом увлекся искусством: год он учился в Париже на художника, а с 1967 по 1970 года посещал занятия в Высшей школе кино и телевидения в Мюнхене. В 1971 году он вместе с двенадцатью другими кинематографистами объединился в «Filmverlag der Autoren», кинопрокатную организацию, а в 1975 году в Берлине открыл уже собственную компанию по производству кинолент «Дорожные фильмы».
В 1984 году Вима Вендерса приняли в члены Берлинской Академии искусств. Ему почетно была присуждена докторская степень в парижской Сорбонне, университетах Фрибурга, Лувена и Катании. Вендерс основал Европейскую киноакадемию и в данный момент занимает должность ее президента, а также преподает в Гамбургской высшей школе изобразительного искусства.
Хотя Вендерс попробовал себя в разных кинопрофессиях, он стал известен мировой публике именно как режиссер. За свою карьеру деятель искусства снял более пятидесяти фильмов и шесть раз получил премию Каннского кинофестиваля. «Вечерняя Москва» выбрала три лучших фильма Вима Вендерса:
1. «Алиса в городах», 1974
Четвертая полнометражная лента немецкого режиссера по началу кажется любительской и получила признание только после выхода еще двух частей трилогии, «Ложного движения» (1975) и «С течением времени» (1976). Главный герой, журналист Филипп, приезжает в Америку, чтобы заснять на «Полароид» явления американской жизни, но цельной картины не складывается, и журналист покидает страну разочарованным. Возвращаясь домой, в Европу, Филипп знакомится в аэропорту с немкой Лизой, которая просит его присмотреть за ее девятилетней дочерью Алисой. Мать исчезает, а Филиппу только и остается, что помочь девочке найти некую бабушку в Западной Европе. Путешествие сближает Филиппа и Алису: между взрослым, циничным мужчиной и маленькой, одинокой девочкой завязывается трогательная дружба.
2. «Париж, Техас», 1984
Завоевавшая три премии Каннского кинофестиваля картина рассказывает о потерянном бродяге Трэвисе, который, прибыв неизвестно откуда, оказывается в захолустной больнице города Парижа, на юге Техаса, и ничего не помнит, ни с кем не разговаривает и никогда не спит. Доктор обнаруживает у него в кармане записку с телефонным номером, набрав который, он связывается с братом Трэвиса Уолтом Хендерсоном, проживающем в Лос-Анджелесе, и тот соглашается приехать в Париж и забрать Трэвиса. На обратном пути в Лос-Анджелес выясняется, что брат Уолт и жена Трэвиса Эйн не получали от него вестей уже четыре года. Исчезнув, главный герой оставил на попечение родни сына от первого брака Хантера, вместе с которым он, не ставя в известность Уолта и Эйн, отправляется на поиски своей бывшей жены Джейн, матери Хантера. Главному герою предстоит заново узнать своего сына и объясниться с Джейн, а зрителю – разобраться в том, что же сломало Трэвиса и заставило бежать в пустоту.
3. «Небо над Берлином», 1987
Эта лента, за работу над которой Вим Вендерс был признан лучшим кинорежиссером на Каннском фестивале того же года, по праву признана самым сильным и художественно бесценным творением немецкого кинематографиста. Два бессмертных ангела, Дамиэль и Кассиэль, обладающие способностью читать мысли, спускаются с небес в Берлин и заглядывают в души местных жителей. Высшие существа, лишенные каких-либо физических ощущений, испытывают зависть к смертным людям, не обреченным на вечное существование. Дамиэль, один из ангелов, влюбляется в простого человека, цирковую акробатку Марион, и ради своих чувств к ней отказывается от крыльев и вынужден теперь жить в поднебесном мире. Блестящую режиссуру Вендерса в этом фильме дополнила талантливая операторская работа Анри Алекана, классика мирового кинематографа. Например, для того, чтобы точно обрисовать падение Дамиэля первые девяносто минут фильма выдержали в черно-белой гамме, так как ангелы видят только оттенки серого, а после отказа Дамиэля от вечности происходящее на экране приобретает краски.