Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Брайан Де Пальма: 10 высказываний о кино

Развлечения
За почти полвека режиссёрской карьеры Де Пальма снял более 30 фильмов
За почти полвека режиссёрской карьеры Де Пальма снял более 30 фильмов / Фото: kinopoisk.ru

Даже для того, кто не разбирается в кинематографе, стоит лишь упомянуть такие культовые фильмы, как «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито», «Миссия: невыполнима», - все сразу становится на свои места!

За почти полвека своего творческого пути Де Пальма снял более 30 полнометражных картин в совершенно разных жанрах: от психологического триллера в духе Хичкока до криминального кино. Не менее мастерски он шутил в комедиях и высказывал свой протест войне в военных драмах. Его фирменный стиль ценят и любят многие известные кинорежиссеры: Жан-Люк Годар, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино, Терренс Малик. Так, Тарантино неоднократно признавался, что «Прокол» де Пальмы – один из его любимейших фильмов всех времен, а после просмотра «Лица со шрамом» он уже знал, как снять свой собственный фильм. А Терренс Малик, посмотрев ранние фильмы Де Пальмы, решил переключиться с философии, которой он занимался, на кинорежиссуру. Кроме того, Брайан Де Пальма «открыл» многих молодых актеров, в том числе Роберта Де Ниро. Именно его фильмы - «Приветствия», «Свадебная вечеринка», «Хай, мамаша!» - стали первыми в актерском пути Де Ниро.

Родился талантливый режиссер 11 сентября 1940 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Фамилией своей он обязан итальянским корням. Физик по образованию, он не мог подавить лирика по призванию – потому, вдохновленный просмотрами киноклассики, такой как «Головокружение» Хичкока и «Гражданин Кейн» Уэллса, он захотел и сам попробовать себя в киносфере. Параллельно с физическим факультетом Колумбийского университета молодой человек начал обучение в частном колледже искусств Сары Лоуренс, где его преподавателями были сами Альфред Хичкок и Энди Уорхолл, которые не могли не повлиять на него. В 60-е годы он начал снимать первые короткометражные фильмы.

Экспериментируя, пробуя новое, совершенствуя авторский почерк в коротких зарисовках, начинающий режиссер постепенно перешел к полному метру, стал пробовать себя в кинодокументалистике, сняв фильмы «Чувствительный глаз», посвящённый нашумевшей в те годы выставке в Музее Современного искусства в Нью-Йорке и «Дионис», своего рода художественный репортаж с одного из хиппи-фестивалей.

70-е годы для Де Пальмы были отмечены выбором своего стиля - обращаясь к наследию великого Хичкока, он сконцентрировался на психологических триллерах. Показательной является картина «Сёстры» (1973), которая во многом перекликается с хичкоковским «Окном во двор». Однако все эти фильмы находили отклик в небольших аудиториях любителей артхаусного кино.

К 1976 году – времени первого крупного кассового успеха творения режиссера – в его послужном списке было порядка 15 фильмов. Однако именно фильм ужасов «Кэрри», экранизация романа Стивена Кинга, принес режиссеру большую славу и благосклонность критиков. Фильм рассказывал о девочке-подростке, над которой смеялись все сверстники, пока она не открыла в себе некий таинственный дар. В фильме сыграли Сисси Спейсек и Пайпер Лори, номинированные за эти роли на Оскар, а также Джон Траволта. Также в этом фильме Де Пальма впервые использовал ставшую его фирменной технику «разделенного» экрана, когда два параллельных события показываются на экране одновременно.

Вообще, говоря о фирменных приемах, у Де Пальмы их великое множество. Например, он часто использует непрерывный долгий план, замедленную съемку, обычно не зуммирует объект, что придает эффект личного наблюдения происходящего, у героев его картин часто имеются злые близнецы (допельгангеры), а почти все ведущие женские роли играют блондинки (и это тоже дань Хичкоку). Но одной из самых ярких «изюминок» является вуайеризм в различных его проявлениях. С этим связана интересная история из жизни. Когда Де Пальма был ребенком, его родители развелись: мать обвинила отца в неверности. И маленький Де Пальма провел несколько дней, преследуя его с записывающим оборудованием, в надежде найти доказательства, чтобы подтвердить подозрения матери. Так и зародилось известное кинематографическое пристрастие.

Однако вернемся к «Кэрри». После вступления на тропу славы последовали другие крупные удачи, вписавшие имя Де Пальмы в золотой фонд классики в кинематографе. Во-первых, «Лицо со шрамом» (1983), ремейк старой картины Говарда Хоукса - очень спорный, в силу большого количества жестоких сцен, фильм, рассказывающий историю подъема Тони Монтаны - от простого кубинского иммигранта до обладающего реальной властью в США крупного кокаинового барона. Этого культового для нескольких поколений героя прекрасно сыграл Аль Пачино. Картина получила три номинации на премию «Золотой глобус». Она стала первой в серии новых для режиссера работ в жанре «гангстерской саги».

Во-вторых, это «Неприкасаемые» (1987), реальная история борьбы полиции Чикаго со знаменитым гангстером 1930-х годов, главой подпольной империи, Аль Капоне. В фильме снялся просто фантастический набор актеров. Это «старый друг» режиссера Роберт де Ниро, сыгравший самого Аль Капоне. Это молодой Кевин Костнер в роли злейшего врага Аль Капоне, агента ФБР, мечтающего установить порядок в городе. Это Шон Коннери, герой которого – пожилой полицейский – всячески помогает герою Костнера в этом деле, создавая команду «Неприкасаемых». Именно в этом фильме прозвучала культовая мелодия Эннио Морриконе, которая в начале нулевых стояла на звонке на многих первых мобильниках. Стоит ли говорить, что фильм ждала лавина номинаций и премий (в том числе «Оскар» Шону Коннери) и баснословные кассовые сборы.

Далее, это всем известная криминальная драма «Путь Карлито» (1993) с Аль Пачино и Шоном Пенном. В ней речь шла о преступнике, только вышедшем из тюрьмы и пытающемся начать все сначала. История Карло Бриганте, выходца из Пуэрто-Рико, сидевшего за наркоторговлю, во многом перекликается с историей Тони Монтаны. И замыкает шествие наполненная напряжением «Миссия: невыполнима» (1996) с Томом Крузом и Джоном Войтом, киноадаптация популярного шпионского телесериала. Публика крайне дружелюбно встретила рассказ о приключениях агента ЦРУ Итана Ханта. Картина вошла в тройку кассовых хитов года (180 миллионов долларов)

До, между и после всех этих «золотых» фильмов было еще много успешных и не очень картин – «Ярость», «Бритва», «Прокол», «Военные потери», «Костер тщеславия», «Воспитание Каина», «Глаза змеи» и многие другие. В них сыграли как неизвестные артисты, так и настоящие звезды – Майкл Дж. Фокс, Шон Пенн, Брюс Уиллис, Морган Фримэн, Николас Кейдж…

Из последних работ, бывших на слуху – фильм-нуар «Черная орхидея», лента о войне в Ираке «Без цензуры», и вышедшая совсем недавно, в конце августа 2013 года, «Страсть» - триллер о вражде двух красивых женщин, обязательный к просмотру для ценителей прекрасного и интеллектуального кино.

В день рождения Брайана Де Пальмы «Вечерняя Москва» подготовила подборку из 10 высказываний режиссера о своем творчестве:

1. Об отношении к себе: «Я никогда не воспринимался в обществе, как общепризнанный режиссер. Что бы ни говорили о Дэвиде Линче или Мартине Скорсезе, они считаются крупными режиссерами, и никто не может с этим поспорить. У меня никогда не было этого. Были люди, которые так считали. Были те, кто считал иначе, находя для меня множество нелестных определений. Поэтому, я всегда был «спорным». Меня или любят или ненавидят».

2. О своем киноязыке: «Мои фильмы имеют дело со стилизованным, экспрессионистским миром, в котором есть своего рода гротескная красота. Мне нравятся стилизации. Я пытаюсь их использовать как можно больше, до последнего, пока не увижу, что людям смешно от их количества».

3. О насилии на экране: «У меня репутация режиссера боевиков, потому что я знаю, как правильно убивать, как стрелять в людей, как проливать кровь на экране».

4. О Хичкоке: «Он – тот, кто извлек саму квинтэссенцию фильма. Я использовал многое из его грамматики».

5. Об обвинениях в женоненавистничестве: «Трудно снимать фильмы, где вы обычно подвергаете женщин большей опасности, чем мужчин. Это может породить множество враждебных вопросов о том, почему вы продолжаете делать это и почему вы так сильно не любите женщин. Если вы убьете мужчину – все в порядке, но женщину – извольте! Так, никто не жаловался, когда я убил мужчину в «Сестрах».

6. О Роберте Де Ниро: «Он очень сдержан и сконцентрирован, когда работает. То, что мешает его работе – это, когда люди на него пристально смотрят. Поэтому на съемках важно всегда обеспечить отсутствие таких ротозеев, которые просто собрались, чтобы поглазеть. С другими актерами он очень отлажен, очень отзывчив».

7. О цитировании классиков: «Я не считаю, что я делаю прямые цитаты. Я использую идеи, которые я считаю эффективными в этом конкретном эпизоде в этот конкретный момент. Если они использовались и раньше, прекрасно. Я имею в виду, кого это волнует? Для меня это все – как грамматика. Если у меня в распоряжении есть определенное слово и если до меня его кто-то уже использовал, а я могу сделать это снова и более эффективно для моего произведения – то почему бы и нет? Это же как вся история искусства от начала времен. Почему, вы думаете, художники все еще рисуют собор в Шартре? Вы думаете, им следовало бы писать камни в саду перед ним, когда перед ними такой невероятный архитектурный шедевр?! Разве они копируют, разве они симулянты? Вероятно, у них просто есть иная интерпретация произведения искусства, которое перед ними. Вот так и здесь».

8. Об Аль Пачино: «Одна из многих вещей, которые делают Пачино таким прекрасным актером - это то, как он двигается. Он невероятно двигается! Когда мы делали «Путь Карлито», я не мог дождаться, чтобы выйти и начать снимать, только чтобы увидеть, как он ходит туда-сюда во время съемки сцены».

9. О неудачах: «Некоторые из моих фильмов, которые получили наихудшие отзывы, - это те самые фильмы, о которых говорят и по сей день. Поэтому для меня трудно реально оценить их долговременный эффект. Я не могу относиться к этому слишком серьезно. В основном, о вас судят, опираясь на модные на тот момент течения, а мода, конечно, все время меняется. Так что, по-моему, гораздо более важно то, что выдерживает испытание временем. Поэтому, я считаю, я везунчик, ведь я снял фильмы, которые, кажется, его выдержали».

10. О последнем фильме: «Кастинг на роль Изабель (Нуми Рапас) прошел легко и просто. Однако неожиданно сложно было найти людей, которые захотели бы играть отрицательную героиню – Кристину (Рэйчел МакАдамс). Я удивляюсь, почему порой люди не хотят играть отрицательных персонажей, манипуляторов, даже если они зачастую гораздо более интересны. К счастью, наши обе актрисы только что закончили совместную работу в фильме («Шерлок Холмс: Игра теней») и она им понравилась, поэтому нам очень посчастливилось заполучить Рэйчел на эту роль».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.