Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Капелька яда: 15 знаменитых песен Тома Уэйтса

Развлечения

Будучи всемирно известным, за всю свою карьеру музыкант не выпустил ни одного коммерческого хита. Оригинальный юмор, всё чаще и чаще переходящий в сатиру, и яркая лирическая составляющая выделяют его среди товарищей по цеху, предполагая изобретение новый терминологии и классификации жанров.

Небылицы, несуразицы и невзгоды преследуют Тома с самого дня рождения: по некоторым данным, Томас Алан Уэйтс появился на свет на заднем сиденье автомобиля, припаркованного у входа в больницу. Произошло это 7 декабря 1949 года в городе Помона, штат Калифорния. Увы, но в 1960 году родители будущего артиста – школьные учителя – отец Джесси Фрэнк Уэйтс и мать Джонсон МакМюррей, и уже неполной семье пришлось испытать тяготы переезда – сначала в город Уиттер в округе Лос-Анджелеса, а после — в Нэшнл-Сити, недалеко от границы США и Мексики.Ещё в раннем детстве Тома привлекло пианино, первые уроки игры проходили у добродушных соседей.

В силу разных причин школу Уэйтс не окончил (успев при этом поиграть в ритм-энд-блюзовой группе The Systems и поработать в Napoleone Pizza House (позже упомянутом в песне "The Ghosts of Saturday Night") и у него возникли сложности с выбором профессии. Испытав все тяготы поиска места под солнцем, Том устроился швейцаром в клуб Heritage; там, в долгие часы смен, ему пришло в голову записывать диалоги посетителей, подслушанные у стойки бара. Там же дал свой первый концерт. "Когда я собрал все свои заметки, - рассказывал музыкант позднее, - я почувствовал, что во всем этом есть своеобразная музыка". Имеет смысл заметить, что на раннее творчество Уэйтса оказали влияние такие исторически значимые личности, как Хаулин Вульф, Боб Дилан, Джек Керуак и Чарльз Буковски.

Уволившись по собственному (вынужденному) желанию из Heritage, Том прошел срочную военную службу в береговой охране США, а по возвращении в Лос-Анджелес устроился в клуб Troubadour. Там он был замечен Хербом Коэном - менеджером великого и ужасного Фрэнка Заппы. Не оставшись равнодушным после прослушивания нескольких песен, Херб незамедлительно предложил Уэйтсу контракт и подписал его на лейбле Asylum Records. Тут-то все и началось.

Дебютная пластинка 1972 года "Closing Time" звёзд с неба не хватала - на тот момент в активе Уэйтса был только один потенциальный хит - "Ol' 55" (позже перепетый группой The Eagles для альбома "On the border"). Несмотря на это, пластинка принесла не вполне ещё состоявшемуся исполнителю несколько положительных рецензий в авторитетных музыкальных изданиях. Молодой талант публика встречала однозначно: в течение промо-тура на разогреве у The Mothers of Invention Уэйтса часто освистывали, но не тут-то было.

В 1974 году свет увидел альбом "The Heart of Saturday Night" – логическое продолжение предыдущей пластинки. Атмосфера диска буквально окунала слушателя в американскую рабочую среду - приют дальнобойщиков, почтальонов, разносчиков всякого рода товаров и прочей маргинальной публики. Работа была встречена рецензентами положительно, однако такой расклад никак не повлиял на продажи.

Наигравшись "в одиночку", в 1975 году Уэйтс выпустил условный "концертник" "Nighthawks at the Diner", записанный в студии в дружеской обстановке. Получившаяся запись при прослушивании создавала такое впечатление, будто Том в свободное от работы время рассказывает анекдоты и повествует об источниках вдохновения. Двойник не понравился никому: ни публике, ни критикам. Что касается концертной деятельности того времени – зрители совсем не воспринимали певца. Перспективы были неважнецкие, музыкант всё чаще уединялся с алкоголем.

Худа без добра, как известно, не бывает - время неудач дало толчок новому творчеству. Несущий на себе груз минувших мрачных дней альбом "Small Change" (1976) доказал уникальность и продуктивность Уэйтса как автора и исполнителя. Подача материала заметно изменилась: будто всё выпитое и выкуренное было ради голоса – чтобы придать ему узнаваемый резкий и грубый окрас. По воспоминаниям музыканта, именно в тот момент он вдруг начал понимать, что, может быть, алкоголь - не такое уж удовольствие, как принято думать. "Знаете, мне раньше казалось, что в выпивке было что-то забавное и удивительно американское, - делился Том Уэйтс. - Но потом пришлось убедить себя, что с этим пора завязывать". Далее все пошло как по маслу. Публика начинала входить во вкус сентиментальных, ненавязчивых историй, вытащенных на суд бродягой-поэтом. Новые пластинки не заставили себя ждать - Том выпускал по одной в год: в 1977-м - "Foreign Affairs", в 1978-м - "Blue Valentine"

Стоит ли говорить, сколько чудесных песен, и не только (в творческом активе певца актёрские работы в кино у таких именитых режиссеров, как Джим Джармуш ("Вне закона", "Кофе и сигареты"), Фрэнсис Форд Коппола ("Изгои", "Бойцовская рыбка", "Клуб "Коттон", "Дракула") и Терри Гиллиам ("Король-рыбак"), а также театральные постановки ("Alice" по "Алисе в стране чудес" Льюиса Кэрролла и "Blood money" по "Войцеку" Георга Бюхнера, позже послужившие основой для одноименных альбомов), Уэйтс подарил своим благодарным и преданным слушателям в период с 1980-х и по настоящее время.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку самых известных песен музыканта.

Ol' 55 (из альбома "Closing Time", 1973)

The Heart Of Saturday Night (из альбома "The Heart Of Saturday Night", 1974)

Tom Traubert's Blues (из альбома "Small Change", 1976)

The Piano Has Been Drinking (Not Me) (из альбома "Small Change", 1976)

Burma-Shave (из альбома "Foreign Affairs", 1977)

Romeo Is Bleeding (из альбома "Blue Valentine", 1978)

Underground (из альбома "Swordfishtrombones", 1983)

Downtown Train (из альбома "Rain Dogs", 1985)

Temptation (из альбома "Frank's Wild Years", 1987)

I Don't Wanna Grow Up (из альбома "Bone Machine", 1992)

Chocolate Jesus (из альбома "Mule Variations", 1999)

Dead and lovely (из альбома "Real Gone", 2004)

Sea Of Love (из альбома "Orphans: Brawlers, Bawlers & Bastards", 2006)

Little Drop Of Poison (из альбома "Orphans: Brawlers, Bawlers & Bastards", 2006)

Bad as me (из альбома "Bad As Me", 2011)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.