Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Театральный пасьянс: сезон пройдет под знаком Шекспира и Таирова

Развлечения
19 декабря 2013 года. Евгений Миронов в роли Клавдия в спектакле «Гамлет. Коллаж» в постановке Робера Лепажа в Театре наций.
19 декабря 2013 года. Евгений Миронов в роли Клавдия в спектакле «Гамлет. Коллаж» в постановке Робера Лепажа в Театре наций. / Фото: РИА Новости

Московские же театры (по крайней мере те их них, кто решил обратить внимание на круглую дату) свои шекспировские премьеры успели выпустить в первой половине нынешнего театрального сезона.

Так, столичный репертуар пополнился сразу пятью «Гамлетами» и несколькими комедиями. Из ожидаемого в этом смысле остается лишь так называемый «Сон в летнюю ночь» – разовая круглосуточная акция, которую в день рождения Великого Барда устроит Театр Наций.

- Это будет очень круто. Нон-стоп Шекспир, - рассказывает художественный руководитель театра Евгений Миронов. – На сутки все наше здание будет посвящено этому потрясающему человеку. Мы еще пока фантазируем, но, мне кажется, что день – первая половина дня – будет серьезным. Мы пригласим шекспироведов – нашего Бартошевича, кого-то выпишем из Страсбурга, из Лондона, из Америки. Устроим симпозиум шекспироведов, проведем мастер-классы, покажем лучшие фильмы. А вторая половина дня, вернее, уже ночь будет отдана на откуп разным шекспировским персонажам. Это время дня будет посвящено многочисленным перформансам. Не знаю, чем все это будет заканчиваться, но без крови не обойдется.

Другой юбилей – уже в большей степени российского масштаба – отметят в Театре им. А.С. Пушкина, ведь именно здесь некогда существовал легендарный Камерный театр, созданный ровно сто лет назад. И вот первой премьерой, приуроченной к этой дате, станет спектакль молодого режиссера Тимофея Кулябина «Машиналь» по пьесе американского драматурга Софи Тредуэлл.

- Честно говоря, я даже немного завидую, что не я ставлю эту пьесу, - признается художественный руководитель театра Евгений Писарев, - настолько она хороша. Кроме того, это название для нас знаковое, ведь спектакль по ней был одним из самых известных у Александра Таирова, а для Алисы Коонен роль в нем была поистине знаковой.

Сам же Писарев весной обратится к одной из лучших комедий мирового репертуара - к "Женитьбе Фигаро" Бомарше. Главные роли в этом спектакле сыграют Сергей Лазарев, Александра Урсуляк, Виктория Исакова и Александр Арсентьев.

Надо сказать, что многие из премьер, которые с нетерпением ждали от этого сезона уже вышли до нового года. Выпустили свои спектакли почти все фавориты ведущих театральных премий и фестивалей: и Юрий Бутусов, и Кама Гинкас, и Генриетта Яновская, и Робер Лепаж, и Константин Богомолов, но в запасе осталось еще несколько событий.

К примеру, в самом начале марта Римас Туминас подарит своему театру и зрителю новую работу – спектакль по роману Григория Кановича «Улыбнись нам, Господи!».

- Хочется, чтобы Он, действительно, улыбнулся и принял нас – бедных, грешных, но любимых ему людей, - говорит Туминас.
Некогда он уже ставил этот роман в Вильнюсе и вот теперь вновь обратится к нему в Вахтанговском театре при участии Сергея Маковецкого, Евгения Князева, Виктора Сухорукова и Юлии Рутберг.

РАМТ и его руководитель Алексей Бородин вновь сделают попытку пробиться к уму и сердцу своего молодого зрителя. В этом театре серьезные разговоры с публикой не редкость, но основное направление репертуарной политики, а потому появление в афише спектакля, созданного по сценарию оскороносного фильма «Нюрнбергский процесс», кажется закономерным.

- Я долго к этому готовился и, надеюсь, приготовился, - делится Бородин. – Эта тема исторически интересна и крайне важна сегодня. Сейчас у нас время соглашательства, - и хочется об этом сказать.

Одним словом, 2014 год вряд покажется пресным даже самому искушенному театральному зрителю, которого, впрочем, уже совсем скоро ожидают не только новые спектакли, но и возможность вспомнить лучшие из них, появившиеся на подмостках в прошлом сезоне. Ведь всего лишь чуть больше месяца осталось до начала «Золотой маски», а там уж и до Международного Чеховского фестиваля будет рукой подать.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Антон Хитров, театральный критик, театровед:

- Пока для меня главный сюжет театрального сезона – это пребывание Группы юбилейного года в Театре на Таганке, которому весной исполнится пятьдесят лет. Авторы проекта задали принципиальный вопрос: можем ли мы развивать и в каком-то смысле продолжать то, что осталось нам в наследство от советской театральной жизни? Жив ли по-настоящему великий старый театр, готов ли он к новой жизни – или то, что было наработано за последние десять лет на экспериментальных площадках, там и останется? И предварительные выводы можно будет сделать только по окончании проекта.


Ещё один юбилей – у главного национального фестиваля «Золотая маска», который всегда становится важнейшим событием второй половины сезона. Насколько я знаю, Кирилл Серебренников и его команда делают для «Золотой маски» особый спектакль – что-то вроде подведения итогов последних 20 лет нашей театральной жизни.


Последняя важная новость тоже связана с Серебренниковым – совсем скоро в «Гоголь-центре» выходит его спектакль «Мёртвые души», который шёл когда-то в Риге с латышскими актёрами. Если упрощать, это такой Гоголь средствами Бертольта Брехта. Первая редакция была одной из лучших работ режиссёра (лично для меня – лучшей).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.