5 мест в Москве, где можно посмотреть пьесу "Безумный день, или Женитьба Фигаро"
Прежде всего Бомарше известен как драматург, создавший незабвенный образ Фигаро, однако драматургия была лишь одним из его призваний. История его жизни могла бы лечь в основу увлекательнейшего приключенческого романа с элементами детектива, мелодрамы и шпионских страстей. Чего только в ней не было: и изобретения, которыми мы пользуемся по сей день, и шпионаж в пользу Франции, и помощь Америке в её гражданской войне, и утверждение авторского права драматургов, и издание полного собрания сочинений запрещенного Вольтера, и дуэль за честь сестры, и головокружительный взлёт, и не менее головокружительное падение.
Бомарше умудрялся покорять буквально всех, с кем сталкивала его жизнь: бедные, богатые, знатные, мещане, - на всех распространялось его обаяние. Любой эпизод своей биографии он превращал, как сейчас сказали бы, в информационный повод – вот только раскручивал этот повод он сам. Так, из мелкого дела, затянувшего Бомарше в водоворот судебных тяжб, родились знаменитые "Мемуары" - образец остроумной, отточенной прозы, которая и сегодня – вне знания контекста – воспринимается как увлекательнейшая литература. Что же говорить о том времени, когда "Мемуары" издавались – это был настоящий блог на самые актуальные темы. Каждый "пост" ожидался с нетерпением, а затем до хрипоты "комментировался" многочисленными читателями. Потом родился Фигаро – герой, равного которому в театре до сих пор, пожалуй, не было создано. Живой и харизматичный, как и его создатель, столь же остроумный и столь же глубокий.
Фигаро, моментально влюбивший в себя публику. Фигаро, равно покоривший город и двор. Фигаро, по сути, устроивший Французскую революцию. Ту самую революцию, которая чуть не погубила самого Бомарше, а в итоге привела его к нищете и забвению. Но, когда персонаж только вышел на театральные подмостки, до этого печального будущего было ещё далеко. Пока ему и его создателю предстояли бесконечные овации, которые и по сей день сопровождают этого солнечного героя.
В день рождения драматурга "Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку самых интересных московских постановок главного произведения Бомарше.
"Безумный День, Или Женитьба Фигаро" ("Ленком")
"Фейерверк” – пожалуй, самое подходящее слово для ленкомовского "Фигаро" и в прямом, и в переносном смысле. Он начинается грандиозным взрывом и заканчивается пушечным залпом. С первых секунд спектакль оглушает зрителей барабанной дробью, грохотом и огненным ливнем, искрами бенгальских огней, блёстками золотой мишуры, жаркими огоньками карнавальных факелов. Придумкам, приманкам, трюкам, изобретениям – несть числа. Захаров на них неистощим. Вся эта фантасмагория как нельзя лучше отражает и своеобразный "Безумный день" и характер взбалмошного героя, и особенности комедийного сюжета. Актёрский задор, музыкально-танцевальная атмосфера и вполне современный юмор не оставят даже самого взыскательного зрителя равнодушным и уж тем более скучающим.
[OBJ Фрагмент из спектакля "Безумный День, Или Женитьба Фигаро"]
"Figaro. События одного дня" (Государственный Театр Наций)
Умение ставить эффектные театральные шоу - редкое явление, которым владеет далеко не каждый режиссёр, но Кириллу Серебренникову удаётся наделять свои зрелищные постановки ещё и остросоциальными элементами. Политика и секс, юмор и лирика — темы вечные, которые котировались и в XVIII веке, и сейчас. Фигаро Евгения Миронова - портрет героя нашего взрывоопасного времени: блеф, игра, поцелуи на бегу, телепатия вследствие нервного перенапряжения, цепкий взгляд и холодное отчаяние человека проигрывающего, несмотря на все усилия.
"Свадьба Фигаро" (Камерный музыкальный театр имени Покровского)
Комическая опера Моцарта на либретто Лоренцо да Понте исполняется на итальянском языке в пустом и чёрном пространстве. Удивительно, но от такого минимализма знаменитая опера только выигрывает, а смех в зрительном зале не стихает почти ни на минуту.
"Безумный день в замке Альмавивы, или Свадьба Фигаро" (Театр музыки и драмы под руководством Стаса Намина)
Создатели спектакля пишут о нём так: "Есть две истории о том, как некто Фигаро – пройдоха, плут, интеллектуал и даже философ, называйте как угодно, – женился на девице по имени Сюзанна. Одну придумал и рассказал Пьер Огюстен Бомарше, вторую – Вольфганг Амадей Моцарт. Мы задумались: а что получится, если эти параллельные миры совместить в едином сценическом пространстве? Что произойдёт? Взаимное уничтожение, аннигиляция? Или возникнет "магический кристалл", глядя сквозь который можно увидеть в этой истории какие-то новые грани и оттенки? Словом, решили попробовать. Затея столь же безумная, как и день свадьбы Фигаро..."
"Безумный день, или Женитьба Фигаро" (Государственный Театр киноактёра)
Премьера последней на данный версии знаменитой истории должна состояться уже сегодня. В постановке действуют всё те же герои – Фигаро, Сюзанна, Граф и Графиня. Остается только гадать, насколько безумным и зажигательным окажется предстоящее действо.