Берлинале. День 2
Сюжет:
Берлинале-2014На каникулах Джек убегает и пытается найти мать, но в финале возвращается в интернат, и не один, а с младшим братом. Авторы старались избежать типичных для подобных историй клише - проблем с алкоголем или кулисы из бетонных многоэтажек на городской окраине, но все же без трагической ноты в буквальном смысле не обошлось: в сценах, где братья путешествуют по ночному Берлину, звучит столь печальная музыка, что оптимизм финала - герой становится взрослым и берет на себя ответственность за свои поступки - кажется менее убедительным.
Последовавший за этим фильм Рашида Бушареба «Двое в городе» - вольный римейк фильма Ж.Джованни 1973 г., с Жаном Габеном и Аленом Делоном в главных ролях. Отсидевший восемнадцать лет в тюрьме герой Фореста Уайтекера пытается начать жизнь заново. На стороне добрых сил – две женщины: невеста и надзирающий офицер полиции, которую блестяще играет Бренда Блетин; на стороне зла – двое мужчин: шериф в исполнении Харви Кейтеля и местный мафиози. История происходит в Техасе, но кончается не менее трагично, чем старая французская версия. Интересно, что Бушареб ввел в фильм тему трудного детства: разговор героя с матерью, которая ни разу не навестила его в тюрьме, сразу напомнил утренний фильм из берлинской жизни.
Открытия дня. Вслед за главным открытием начинаются открытия параллельных программ: Таланты Берлинале, ретроспектива «Эстетика света и тени». Уже во второй раз ретроспектива организована совместно с МОМА, и соответственно, весной будет частично показана в Нью-Йорке. На кинорынке состоялось открытие стенда «Кино России», где удалось пообщаться тем, кто практически или теоретически интересуется российским кино. Открытие обошлось без торжественных речей, исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев дал несколько интервью, и продолжая общаться с гостями, посматривал на телеэкран, где в это время транслировали другое открытие - Олимпиады в Сочи.
Цитата дня. Дайсуке Мияко, автор книги о светотени в японском кино: «Когда я пишу о кино в книге, я думаю о том, как хорошо было бы увидеть все эти фильмы на большом экране, в зале со зрителями. Сегодня у нас как раз есть такая возможность».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Берлинале, день 1
Начало дня. Программу Форума в этом году открывает документальный фильм австрийского режиссера Йоханнеса Хольцхаузена «Великий музей».
Венский музей истории искусства – действительно великий, не только благодаря замечательной коллекции Габсбургов, но и потому, что здесь работали ведущие представители венского искусствознания – Макс Дворжак и Алоис Ригль.
Фильм же посвящен сегодняшнему дню музея: здесь обсуждают финансовые вопросы и рекламные слоганы, реставрируют картины, чистят пылесосом скульптуры и провожают на пенсию сотрудников. В старинные интерьеры монтируются светильники от модного дизайнера, и даже процесс срывания старых обоев снят как перформанс. «Музейный» фильм кажется не случайным в контексте фестиваля, тем более в первый день: в фильме открытия «Гранд-отель Будапешт» интрига связана с кражей картины, в фильме Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами» (гала-премьеры) речь идет о спасении шедевров европейского искусства в годы второй мировой, а в программе Классика Берлинале послезавтра покажут «Караваджо» Джармена (далее...).