Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Николай Цискаридзе: «Я рад, что мне удалось станцевать перед Аллой Шелест»

Развлечения
26 февраля великолепной русской балерине Алле Яковлевне Шелест исполнилось бы 95 лет. «Шелест на сцене была невыразимо прекрасна», – так однажды сказала о ней Майя Плисецкая.

Накануне в Академии Русского балета им А.Я.Вагановой состоялся урок памяти одной из самых прославленных балерин XX века.

В этот день в стенах Академии собрались ученики и преподаватели, коллеги и друзья Аллы Яковлевны. Своими воспоминаниями о Шелест поделился и.о. ректора Академии русского балета им. А.Я.Вагановой Николай Цискаридзе:

- Конечно, она была ярчайшим представителем профессии, настоящей примой балериной Мариинского театра, которая оставила неизгладимый след в сердцах миллионов. К сожалению, в отличие от многих своих коллег того периода, ее очень мало снимали на камеру, поэтому посмотреть многие ее спектакли теперь невозможно. Но до сих пор из уст в уста передаются рассказы о том, как она танцевала.

Вообще, это было феноменальное поколение по своему дарованию: Уланова, Семенова, Дудинская и даже в этом списке Алла Яковлевна занимает отдельное положение. Это показатель яркой личности.

Николай Максимович припомнил, что ему удалось лично познакомиться с Шелест, когда он был молодым танцором: «Мне довелось с ней познакомиться, я был совсем юным артистом, а она долгое время в Самаре была худруком балета и вырастила много хороших артистов. В начале 90-х годов устроили фестиваль имени Аллы Шелест, где она была в жюри и я очень счастлив, что мне удалось перед ней станцевать. Я смотрел спектакли в рамках фестиваля, и заметил, что некоторым артистам она аплодировала, а некоторым – нет. «Интересно, мне она зааплодирует?», меня, конечно же, интересовал этот вопрос, ведь это было бы своеобразным одобрением с ее стороны».

Цискаридзе отметил, что Алла Шелест была уникальной личностью и «она жива, пока мы помним».

В Академии Русского балета им. Вагановой (кстати, Алла Яковлевна училась в Ленинградском хореографическом училище у легендарных балетных педагогов – Елизаветы Гердт и Агриппины Вагановой, а на выпускном спектакле ей досталась главная партия из балета «Катерина» в хореографии Леонида Лавровского) не могли пройти мимо такого значимого события в истории русского балета и устроили открытый урок в честь Аллы Яковлевны, что, по мнению Цискаридзе, «очень важно для молодого поколения». Сотрудники Академии рассказали, что Алла Шелест была в 1952—1955 годах педагогом Ленинградского хореографического училища им. А. Я. Вагановой, что подтвердил и Николай Максимович: «Она вела здесь национальные классы, которые были популярны в Советском Союзе, но, преподавала здесь не долго. К сожалению, какие-то вещи ее не устраивали и она была вынуждена уйти».

Перед юными танцорами выступила и ученица Аллы Яковлевны, Любовь Галинская:

Я училась в классе перспективной молодежи, куда входило только четыре человека – Елена Балуева, Ирина Чистякова, Ольга Лиховская и я. Остальные были артистки из кардебалета, которым не надо было себя сильно изнурять репетициями. Класс очень быстро развалился и получилось, что я осталась единственной ученицей.

Первая партия, которую мы сделали с Аллой Яковлевной была «уличная танцовщица» – на которую в театре отводится 20 минут репетиций, а нам давали час и мы все равно многое не успевали отрепетировать. Затем из класса мы выходили на основную сцену, где работали еще два часа. Подготовка к партии «уличной танцовщицы» заняла у меня 20 дней!

Когда мне говорили Шелест в зале, то это было что-то особенное. Ты начинал приподнимать себя, собирать все внутренние силы! Ее присутствие на спектакле обязывало тебя выступать достойно.

После одного из спектаклей она пришла ко мне в гримерку и тихо сказала: «Ты меня убедила» - это очень большая похвала с ее стороны. Я знала, что все ученицы Вагановой, как и сама Агриппина Яковлевна, были очень скупы на похвалы, и добиться от них слов «умница», «молодец» было невозможно.

Маргарита Алфимова, преподаватель актёрского мастерства в Санкт-Петербургской академии русского балета:

Алла Яковлевна всегда выстраивала свою роль – от первого появления до последнего. Причем это было в идеальной танцевальной форме. Шикарно владея жестами, она также владела и актерским наполнением этого жеста. Все это, безусловно, подчеркивало ее самобытность. В то время ведь танцевали и Моисеева, и Зубковская, и молодая Колпакова, и Дудинская – все они были очень талантливы, отличались яркой индивидуальностью. Среди этих выдающихся балерин Алла Яковлевна занимала достойное место.

Жизель в ее исполнении была самой романтической, какую мне довелось видеть. Такое чувство, что она была из другой эпохи, из XIX века. И это было потрясающе! Все ее жесты, танец говорили о том, что она тщательно готовилась к каждой постановке, узнавала все об истории создания спектакля, о живописи, о музыке. Она хотела максимально понять автора и понять, что же заложено в этой хореографии.

В Музее Академии Русского балета имени А.Вагановой будет представлена выставка фотографий Аллы Шелест и видео, посвященные творчеству легендарной балерины. На выставке можно будет посмотреть и личные вещи Аллы Яковлевны, которые ее муж, Рафаил Вагабов, передал в дар музею.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.