Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Строгая красота традиции видна без слов

Развлечения
Строгая красота традиции видна без слов
Сцена из спектакля «Демон» режиссера-хореографа Сергея Землянского в Московском драматическом театре имени М.Н.Ермоловой.  / Фото: РИА Новости
21 и 22 апреля на сцене Театра имени Ермоловой — премьера пластического спектакля «Демон» в постановке Сергея Землянского, приуроченная к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова.

Сегодня в Москве есть несколько хореографов, работающих с драматическими артистами. У каждого из них свой почерк и свои цели: Анжелика Холина в Вахтанговском театре языком танца рассказывает о любви и страсти, Олег Глушков на разных сценических площадках исследует пластические возможности актеров, а Сергея Землянского отличает интерес к корневым культурам. В прошлом сезоне – «Материнское поле» Чингиза Айтматова, в этом году – лермонтовский «Демон».

Юбилей Михаила Лермонтова, к которому приурочена премьера Ермоловского театра, в данном случае лишь повод. А в основе – стремление если не постичь, то прикоснуться к культуре и в какой-то степени философии Востока. Год назад – через текст о Киргизии, теперь – через поэму о Грузии. Именно традиция становится главным героем постановки Сергея Землянского. Сюжет о Тамаре и Демоне, о борьбе Демона и Ангела остаются яркой и красивой канвой, в которую режиссер-хореограф вплетает свое видение Грузии – его духовной культуры.

И культура эта изысканна и красива. Образно-контрастные декорации и костюмы Максима Обрезкова, монументально-пронзительная музыка Павла Акимкина отсылают к Грузии героико-романтической – той самой, с детства знакомой нам по лермонтовской поэзии. Той самой, тоску по которой испытывают те, кто вырос на фильмах Параджанова.

Объем этой стройной и величественной красоте придают актеры, впервые, кажется, отказавшиеся от своего главного средства воздействия на зрителя – от голоса. Складывается ощущение, что многие из них с удивлением открывают для себя возможности своего тела, словно заново учатся «говорить»: обычный, часто «расслабленный», актерский жест становится емким и аскетичным; мимика массовки «сглаживается» - вся эмоция уходит в орнаментальную пластику. Но тут же, рядом, существует, к примеру, Владимир Кузенков, играющий Старца. И его уже нельзя сравнить с ожившим барельефом – в нем, в его сравнительной неподвижности концентрируется тот самых дух традиции, на котором держится вся постановка. В его неспешных движениях, в его обращенном вовнутрь себя взгляде таится нечто, что не отпускает, к чему обязательно возвращаешься, как возвращаются к воздвигнутой его героем часовенке.

А в центре всего этого сотканного из множества деталек мира – Демон. Его властелин, погрузивший свою вотчину во мрак. Подобно пауку, висит он в своей «паутине», зацепившейся за огромный терновый венец, и оплетает, оплетает, попавших в его сети людишек, вытягивая из них живительные соки. Дмитрий Чеботарев – актер для Ермоловского театра новый, но, безусловно, интересный. Пластическая выразительность актера такова, что его Демон в буквальном смысле живет всем телом – вплоть до каждого пальца. Его тело, по сути, сливается с его духом, а потому понятие «обнаженный нерв» перестает быть красивой метафорой. Вот только ни в Тамаре (Зоя Бербер), ни в Ангеле (Всеволод Болдин) он пока не находит достойного противника: основная битва происходит внутри него самого - мятежный дух вступает в борьбу с мятежной плотью, обрекая на вымирание все окружающее…

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Землянский, режиссер-хореограф:

- Поэма Лермонтова «Демон» буквально отрывает тебя от земли, пронося над всей земной суетой, заставляя обратить внимание на неподвластные времени истины, провоцируя на творчество, вновь и вновь возвращая к главным вопросам. Ничто не может раскрыть и передать все грани и закоулки сложной человеческой души так точно и сильно, как язык тела. В моей версии "без слов" этой восточной легенды я хочу рассказать о борьбе человека со своей гордыней и манящими его соблазнами, о том, какого труда стоит обрести себя и как легко себя потерять.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.