Талант вне конкуренции. Татьяна Пельтцер
Экстравагантность в ее игре сочеталась с естественностью и тонким психологизмом. Она могла играть кого угодно и делала это виртуозно. Более тридцати лет Пельтцер служила в Театре сатиры, на сцене которого сыграла лучшие свои роли в спектаклях «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Доходное место», «Проснись и пой!» А потом взяла и вслед за Марком Захаровым ушла в Театр имени Ленинского комсомола («Ленком»). Этот поступок многие посчитали безрассудным — ведь Пельтцер было уже за семьдесят. Но она блестяще раскрылась на сцене «Ленкома». Играла почти до последнего дня своей жизни, известна как автор массы крылатых фраз и любительница преферанса. Марк Захаров вспоминает о Татьяне Пельтцер: — Началось знакомство странно. Я принес экспликацию «Доходного места», рассказал, какой это будет замечательный спектакль.
Возникла пауза, которую нарушила Татьяна Ивановна, сказав: «Ну что же это я дожила до такого времени, когда как только человек ничего не умеет, так он сразу в режиссуру лезет». Потом мы с ней нашли общий язык и замечательно работали.
То, что она ушла из Театра сатиры вслед за мной в «Ленком» — это был подвиг. Великая Татьяна Ивановна — моя большая любовь, и я благодарю судьбу, что мне удалось многие годы с ней проработать с удовольствием, обоюдно...
Пельтцер обожал Александр Абдулов. Он считал ее «зацелованной Богом», в том смысле, что если считать, что кого-то Господь «целует», то Татьяну Ивановну он не просто поцеловал, а обцеловал всю… А Инна Чурикова говорит, что с Татьяной Ивановной было непросто играть на одной сцене, потому что она была очень естественна: «Она владела талантом говорить голосом простых людей и чувствовать их сердцем.
[OBJ "Песня бабушки" - из фильма "Приключения желтого чемоданчика"]
Выдержать конкуренцию с ней было трудно, потому что выходил настоящий человек и говорил истинным голосом, своим.
Она не подвирала ни в жизни, ни на сцене. А какое у нее лицо замечательное — родное».
КСТАТИ
Татьяна Ивановна Пельтцер — советская актриса театра и кино, народная артистка СССР, лауреат Сталинской премии третьей степени. Последние спектакли играла уже почти без слов. Умерла 16 июля 1992 года.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Деревенская «эмансипэ»
Колонка обозревателя Валентины Львовой
Есть лица, которые становятся частью твоей жизни так рано, что невозможно даже представить, когда все случилось в первый раз. Почему-то я как бы всегда знала, что ту забавную старушку в телевизоре зовут Татьяна Пельтцер, хотя забавная старушка и играла небольшие роли в фильмах, которые и смотреть-то не очень хотелось (далее).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Марк Захаров: Татьяна Пельтцер – моя самая большая любовь в жизни
– Татьяна Пельтцер – это моя самая большая любовь в жизни. Она 30 лет проработала в Театре Сатиры и ушла за мной в «Ленком». И в «Ленкоме» ее ждали несколько замечательных ролей: в спектаклях «Мои надежды», «Хория» и особенно в «Поминальной молитве» – это был незабываемый выход в финале и коленопреклоненная сцена. В «Поминальной молитве» она создавала особый эффект финала. Ее очень любили люди. Она олицетворяла старшее поколение, которое не унывает, остается молодым и полным оптимизма. Ей позволяло здоровье быть очень бодрой, веселой, подвижной, энергичной. Когда мы были в Новокузнецке на гастролях, женщины просто плакали глядя на нее – от восторга (далее).
Марк Захаров: «Татьяна Пельтцер принимала роды у Марии Мироновой»