Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Евгений Стычкин: непросто жить, играя чертей вроде Сталина и Гитлера

Развлечения
Евгений Стычкин: непросто жить, играя чертей вроде Сталина и Гитлера
16 апреля 2009 года. Евгений Стычкин во время прогона спектакля «Девушка и революционер». / Фото: Красильников Станислав
Известному актеру 10 июня исполняется 40 лет. На сцене и в кино он сыграл десятки разноплановых ролей, а к своему юбилею — мужчину, умершего после сорокового дня рождения. И никакой мнительности! Спектакль «Валентинов день», поставленный в «Другом Театре», не пророчит, а рассказывает зрителям историю. Евгений Стычкин не отрицает тесного контакта артиста со своей ролью, но осознает, что нельзя с ней срастаться. Этот актер вообще не любит застревать в удачно найденном амплуа, предпочитает экспериментировать. «ВМ» подробнее расспросила Стычкина о его ролях.

- Евгений, в вашей фильмографии — Пушкин, Лермонтов, романист Павлик из «Кошечки», Сент-Экзюпери... Режиссеры настойчиво видят в вас писателя...

- Глядя с этого ракурса на свой послужной список, вижу еще одного писателя — Патрика Марбера в пьесе «Ближе» «Другого Театра», постановка Владимира Агеева. С детства я мечтал стать писателем, но мне не хватило смелости. Я написал приключенческий роман в 6 лет, потом пару сказок, несколько стихов. Но с каждым разом я все с большей неохотой делился своими произведениями с обществом. Сегодня я запускаю заново маховик: пишу сценарии, выпустил книгу воспоминаний бабушки. Артист обязан писать. Наша профессия неразрывно связана со словом.

- О роли Антуана де СентЭкзюпери в мюзикле «Маленький принц» вы сказали: «Я одновременно играю всех и никого»...

- Режиссер Никита Дмитриевский придумал сложнейшее сочетание балета, драмы и визуального искусства. Он создал спектакль, который при всей своей несхожести с оригиналом должен сегодня вызывать похожие чувства. Зритель сам выбирает, на что ему сейчас смотреть. Режиссер рассказывает историю на нескольких языках. И зритель становится соучастником.

- В каких новых проектах вы сейчас заняты?

- Видимо, Сент-Экзюпери, будучи и летчиком, и писателем, стал для меня мостиком к новой профессии, и теперь мне предстоит играть одних летчиков. Сейчас снимаюсь в кино, где играю пилота. Белая рубашка, галстук, очки Рей-Бен. С пилотом может сравниться только капитан парусного судна. Если бы не был женат, набрал бы армию поклонниц!

- Евгений, искусство имеет право или обязано воспитывать личность?

- Искусство, мне кажется, обязано отражать реальность и при этом не опускаться до уровня памфлета.

- А актеры?

- Мы рискуем своими эмоциями, своей душой. В Средневековье актеров хоронили за пределами кладбища, в том числе и потому, что верили: играя кого-то, ты частично берешь на себя его судьбу.

Я верю, что мы разделяем со своими героями судьбу, и их опыт, пусть в небольшой мере, становится нашим.

Важно не заиграться. Иначе как жить, играя чертей вроде Сталина или Гитлера?!

- Замечу, что они вам не по возрасту... Как справлялись с такими ролями?

- Я часто был младше своих героев. И мне приходилось искать качества, которыми я не обладал, чтобы до них дотянуться. Теперь бывает наоборот. И нужно что-то прятать.

Подкасты