Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

«Кино про Алексеева»: Збруев и пустота

Сюжет: 

36-й Московский кинофестиваль
Развлечения
Александр Збруев сыграл пожилого человека, во всех смыслах живущего на обочине жизни, который в прошлом был даже немножко властителем дум – вроде как известным бардом.
Александр Збруев сыграл пожилого человека, во всех смыслах живущего на обочине жизни, который в прошлом был даже немножко властителем дум – вроде как известным бардом. / Фото: kinopoisk.ru
На 36-м Московском международном кинофестивале, который сейчас проходит в столице, в Программе российского кино показали новый фильм Михаила Сегала «Кино про Алексеева» с Александром Збруевым в главной роли.

Александр Викторович последние годы отказывал кинематографу своим вниманием – пауза растянулась на 10 лет. И вот он принимает предложение: сыграть пожилого человека, во всех смыслах живущего на обочине жизни, который в прошлом был даже немножко властителем дум – вроде как известным бардом.

[OBJ=«Кино про Алексеева». Тизер]

Режиссер Михаил Сегал, несомненно, привлек его крепким сценарием. Он это умеет. Он хорошо пишет, обладает собственной интонацией. После снятой достаточной традиционно дебютной мелодрамы о любви немецкого солдата и белорусской девушки в годы Великой отечественной («Франц + Полина», 2006), он заинтересовал критиков короткометражкой. «Мир крепежа» с чуть ли не лучшей ролью Андрея Мерзликина в ней затем стал частью следующей полнометражной картины Михаила. Сегал придумал свои «Рассказы», ставшие хитом 2012 фестивального года, из четырех новел - разной степени удачности, но в общем производящие впечатление. Емкая форма, яркие диалоги, ирония на грани сарказма, узнаваемые характеры, сочно выписанные на грани фола, - все привлекало интерес. Его новую работу ждали. Сегал – режиссер из породы «штучных». Да еще в тандеме с безусловной звездой советского кинематографа и театра Александром Збруевым.

Может, потому так досаден привкус разочарования. Причем, с первых кадров – когда видно расхождение органики Александра Викторовича и его персонажа. Забытый всеми дед-кряхтун, торгующий чем бог послал на обочине дороги под Тулой, и находящийся в прекрасной форме Збруев – легкий, красивый, с горящим глазом и мужским очарованием. К актеру нет претензий, он показал свой класс. Но режиссер не справился с написанным им же сценарием. Думаю, Алксандр Викторович увидел в сценарии другую историю, нежели та, что вышла на экран. Весь просмотр не покидало ощущение, что перед нами короткометражка из «Рассказов», насильно растянутая до 95 минут. Сюжет для небольшого анекдота.

Зачем тогда там Збруев? Зачем было искать молодого актера – Алексея Капитонова, похожего на Александра Викторовича в молодости, зачем молодой актер пересматривал фильмы с ранним Збруевым и изучал его интонации, походку, мимику? Кажется, и сам режиссер понимает, но боится сознаться самому себе в неудаче, чем и объясняется его несколько агрессивное поведение на пресс-конференции «Кинотавра», где состоялась премьера «Кино про Алексеева» в главном конкурсе, но, конечно, осталась без призов.

Причем, перед нами сеанс с разоблачениями. Алексеева (Збруев) вызывают в Москву срочной телеграммой – явиться на модную радиостанцию в ночной эфир, посвященный ему и его «творчеству». В прошлом он, советский инженер, пел под гитару собственный песни про нечто и лесную романтику (невозможно запомнить и строчки), ездил на бардовские фестивали, конструировал автомат «лучше Калашникова», а заодно регулярно стучал на своих в КГБ. Так себе герой. Теперь ему признаются в любви все: от Макаревича (настоящего) до пожилых альпинистов и московских студентов, что они выросли на его песнях.

Якобы все возвышающий обман – в конце. Кино-обманка, когда финал должен придать пустой, и даже подлой жизни вроде как смысл, само оборачивается пустышкой. А режиссерские ходы с введением в жизнь героя исторических персонажей – Андрея Тарковского, к которому молодого Алексеева заносит на съемочную площадку фильма «Андрей Рублев» (причем, она детально воспроизводится, как в шоу «Один в один»), и вовсе, на мой взгляд, оказываются за гранью обсуждения, поскольку нарочито каррикатурны. Ирония «Рассказов» оказалась побеждена настойчивым желанием высмеяться всех и вся. Высмеять грубо, без полутонов, воздуха и любви к своим – в общем несчастным – персонажам.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Сегал, режиссер:

- У меня нет особого отношения к авторской песне. В каждом городе были какие-то клубы авторской песни. Туда ходили, как правило, не очень удачливые в любви и в профессии люди, пели какие-то странные песни, ездили на фестивали. Несколько человек в нашей стране из этого движения писали хорошие стихи и песни и были гениальными людьми. Остальные несколько сот лузеров группировались по принципу: лузер лузера чувствует и ему с ним хорошо, а на самом деле это был какой-то способ времяпрепровождения. Это был поиск счастья и смысла внутри полной бессмысленности. Мой герой был одним из таких и думал, что занимается творчеством, а на самом деле пел бесконечно одну и ту же песню, которую мог петь любой из них. Это кино о посредственном человеке, который достаточно драматично свою посредственность переживает. И это показалось мне интересным. Александра Викторовича мне не пришлось долго уговаривать. Видимо, он долго не снимался, потому что не было интересных сценариев. Когда я писал, у меня в голове был другой актер, но в какой-то момент подумалось о Збруеве, что это неплохое решение.

МНЕНИЕ

Александр Збруев. Возвращение

Колонка нашего обозревателя Бориса Войцеховского

Александр Збруев вернулся. Нет, конечно, он никуда не пропадал, жил себе и жил, но в кино – не снимался. Причем уже десять лет. А тут взял и - снялся. Да так, что 20 июня фильмом «Кино про Алексеева» с участием Александра Викторовича открывают российскую программу 36-го Московского Международного кинофестиваля.

Збруев из того поколения актеров, которых – живы ли они или, увы, уже ушли – беззаговорочно принято считать классиками. Они – история кинематографа страны. Они – значительная часть детства большей части его населения (далее...).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.