Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Борис Эйфман: «Москвичи спасли наш театр!»

Развлечения
В рамках фестиваля «Черешневый лес» 29 и 30 сентября, а также 1 октября на Новой сцене Большого театра пройдет премьера балета «Реквием».

Накануне этого события российский режиссер и балетмейстер Борис Эйфман рассказал «Вечерней Москве», за что он любит столицу России, и какую роль она сыграла в его жизни.

- Борис Яковлевич, чем вас привлекает Москва?

- Это давняя и взаимная любовь. Когда мы только начинали, партийные чиновники в Ленинграде активно искали повод, чтобы закрыть наш театр. Но труппа приезжала в Москву и с огромным успехом показывала здесь свои спектакли. И после того, как в центральной прессе выходили положительные рецензии, нас никто не мог тронуть. Без преувеличения: московские зрители и критики тогда спасли наш театр.

- Есть ли у вас любимые места в Москве?

- Люблю Патриаршие пруды, скамеечку на Театральной площади и Московский Кремль с его удивительной архитектурой и историей.

- 29 сентября на сцене Большого театра будет представлен ваш балет «Реквием»…

- В 1991 году я поставил на музыку «Реквиема» Моцарта одноактный балет. Это был редкий для нашего театра образец бессюжетного спектакля. Постановка стала реквиемом по ушедшей эпохе и одновременно отразила предчувствие другой, еще только зарождающейся жизни. Спустя годы я сочинил новый спектакль, в который вошли балет на музыку Шостаковича по мотивам поэмы Ахматовой «Реквием» и абсолютно новое хореографическое воплощение моцартовского произведения. Две части удивительным, совершенно магическим образом сплелись в единое целое, и получился масштабный и многоуровневый спектакль о противостоянии небесного и земного, духа и плоти, о преодолении страданий и победе над страхом смерти.

- Что вы ждете от московских гастролей?

- Надеюсь, что столичные зрители смогут проникнуться нашим спектаклем. Да, возможно не все психологически готовы воспринять его высокий трагизм, однако хочется верить, что «Реквием» принесет публике незабываемые эмоции, станет для зрителей откровением, а главное – подарит им свет и надежду. Ради этого я и сочиняю хореографию.

- Артисты вашего театра принимают участие в фестивале Kremlin Gala «Звезды балета XXI века»

- Искренне рад тому, что у нас есть возможность выступить на прекрасной сцене Государственного Кремлевского дворца вместе с мировыми звездами. И публике необходимы такие праздники балета. Они не только радуют искушенных ценителей, но и популяризируют искусство танца среди широкой зрительской аудитории.

- Как вы думаете, отличается ли московский артист балета от петербургского?

- Есть тонкие профессиональные нюансы, позволяющие определить принадлежность к той или иной школе, но уверен, что нам не нужно искусственно раздувать абсолютно надуманное противостояние двух столиц. Принципиальных противоречий между нашими системами нет. Скажу больше: я вообще против того, чтобы рассуждать о московской и петербургской балетных школах как о явлениях, существующих порознь. Единая российская школа, ее сегодняшнее состояние и судьба – вот что должно заботить нас.

- Отличается ли современный балет от того, что был 20 лет назад?

- Конечно, за 20 лет балетное искусство изменилось. Я сам вышел на принципиально иной творческий уровень. Да, с годами тело не молодеет, но моя хореография становится более изобретательной, экспрессивной и самобытной. Сегодня идеи переполняют меня. Проблема в том, как успеть реализовать все задуманное...

- Что будет с балетом в будущем?

- Все зависит от того, появятся ли в мировом балетном пространстве новые имена и идеи, вольется ли в него свежая кровь. Необходим прорыв! Иначе лет через двадцать балет превратится в музейную древность. Осторожно скажу, что уже заметны некоторые позитивные сдвиги. Например, сегодня хореографы снова пытаются создавать масштабные спектакли с полноценной драматургией. Другое дело, что мои коллеги за годы увлечения абстрактным балетом разучились выражать через движение мысль или сложные психологические состояния. Господство бессюжетной хореографии привнесло в искусство танца новые технологии, но при этом – надолго затормозило его развитие.

- Чем еще будете удивлять зрителей в новом сезоне?

- Я задумываю поставить спектакль по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Ночь нежна» на музыку Гершвина, Шуберта и Берга. В этом спектакле я хочу показать красивый и энергичный век джаза, 20-е годы прошлого века, а, с другой стороны, психологическую драму героев, которая описана в романе. Премьера запланирована на начало следующего года.

И ближе к концу сезона думаю возродить балет «Чайка», который получит новое название «Самоубийца», но я хочу не просто возобновить его, это будет некая реинкарнация. К сожалению, есть много спектаклей, которые уходят из нашего репертуара, но не по нашей вине.

- Довольны ли вы работой Академии танца, которая открылась год назад?

- С одной стороны, это два разных юридических лица – Академия танца и наш театр - но мы очень близки и очень надеемся, что в этой Академии мы сможем подготовить новый тип балетного артиста, который будет не только ближе к нам, но будет ближе к современному балетному искусству. Мы ищем талантливых детей по всей стране, даже в самой глубинке. Все думают, что их там нет, но посудите сами, в стране живет 150 миллионов, неужели мы не можем найти несколько десятков одаренных детей, взять их на полное обеспечение и сделать хороших танцоров?

- На каких балетных танцоров нужно обязательно посмотреть в театре? Назовите свой ТОП-5.

- Это вопрос провокационный. Если я озвучу один перечень, то невольно обижу танцовщиков из другой возможной пятерки. Поймите, я знаю, каким немыслимым трудом достигаются их слава и творческие победы. И главное: балет – не спорт. В нашем искусстве все оценки субъективны и никакие турнирные таблицы неуместны. Можно назвать пять сильнейших спортсменов, но применительно к балету составление любых «хит-парадов» будет проявлением вкусовщины. Желаю всем танцовщикам сохранять хорошую профессиональную форму и чувствовать себя победителями.

СПРАВКА

Борис Эйфман родился 22 июля 1946 года в городе Рубцовске. В 1977 году создал собственный театр «Новый балет» при Ленконцерте, который уже в 1990-е годы был переименован в Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Лауреат Государственной премии России.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.