Анна Чурина: «Моя мечта — сыграть мадам Бовари»
В интервью «Вечерней Москве» Анна рассказала о своей героине — актрисе Жаклин, которая, несмотря на красоту, хочет свести счеты с жизнь (к счастью, это не происходит).
— Анна, как вы познакомились с Режисом Обадиа? Быстро ли поняли, что будете вместе работать?
— С Режисом мы познакомились года три назад после спектакля «Предательство» Владимира Мирзоева. Обадиа, посмотрев эту поставку с моим участием, еще тогда решил, что я буду играть Жаклин в его будущем спектакле «Белый рай». Поэтому проб у меня не было. Над новой постановкой мы работали больше двух месяцев, репетируя каждый день. В «Белом рае» много сложной хореографии, требующей больших физических нагрузок, — и в этом для меня была главная сложность. Танец в этом спектакле — некое дополнительное орудие, через которое я выражаю характер моей героини, ее душевные переживания.
— Что послужило причиной ее страданий? Близка ли вам ваша героиня?
— Моя героиня — актриса Жаклин переживает душевный кризис — у нее неустроенная личная жизнь, да, и карьера складывается не совсем так, как хотелось бы. Ее красота никого не радует. И, будучи в глубокой печали, она решает покончить жизнь самоубийством. Когда я жила в Европе, видела много таких людей, страдающих от депрессий. Любой творческий человек знает, что такое душевные метания, не так ли? С депрессиями, переживаниями по поводу того, что все очень плохо, в юности я тоже сталкивалась. Но меня всегда поддерживала моя семья, с которой у меня — настоящее взаимопонимание. У моей героини нет семьи и она очень одинока. Судьба дарит Жаклин встречу, которая удерживает ее от самоубийства. Возможно, это любовь.
— Анна, вы бывали во многих стран, и, наверняка, задумывались — где бы в идеале хотели жить?
— Я патриотка России и жить хочу только здесь. В силу своей профессии я много путешествую, например, в конце октября полечу в Австралию, с промо-туром фильма «Вий». В Австралии я еще не была — интересно. Но каждый раз с большим удовольствием возвращаюсь домой. Лет десять назад считала, что могла бы жить в Нью-Йорке. Но прошлой осенью мы были там с мужем, и я поняла, что некогда желанный город — не мой. Нью-Йорк показался мне слишком суетливым и чересчур многонациональным.
— Вы родом с Урала. Часто бываете дома?
— Каждый год. На Урале живут мои родители, к которым мы с мужем Алексеем (прим.: режиссером и продюсером Алексеем Петрухиным) и дочерью Ксюшей ездим в гости. Урал — моя Родина!
— Что дала вам Москва и, возможно, отняла у вас? Нравятся ли вам москвичи?
— Москва дала мне очень многое: семью, любимую работу, друзей! А отнимает она, пожалуй, только время. Многочасовые пробки сильно выматывают и не позволяют сделать все запланированные на день дела.
— Анна, вы учились у Владимира Мирзоева и Сергея Соловьева во ВГИКе. Но творческий союз образовался только с Мирзоевым. Сергей Соловьев — не ваш режиссер, а вы — не его актриса? Какие у вас взаимоотношения с Сергеем Александровичем?
— Сергей Александрович сыграл большую роль в моей творческой судьбе. Именно он взял меня учиться на свой курс, посмотрев только мои фотопробы и видео. Недавно, на кинофестивале «Московская премьера», Сергея Александровича поздравляли с 70-летием, и я рада, что мне выпала честь быть ведущей этого вечера! Мало кто знает, что Сергей Соловьев — не только выдающийся режиссер, но и талантливый фотограф. У меня есть много снимков, сделанных его рукой, где я его модель, героиня, персонаж. В фильмы Сергея Соловьева я тоже пробовалась, например, на роль Бетси в «Анне Карениной», но как-то не сложилось. Бетси сыграла прекрасная актриса Евгения Крюкова.
— Со спектаклем Владимира Мирзоева «Предательство» (в репертуаре Вахтанговского театра) вы покорили весь мир. Любите эту работу?
— С Владимиром Мирзоевым мне посчастливилось работать и в кино, и в театре. Я снялась в его картинах «Знаки любви» и «Борис Годунов», а спектакль «Предательство» мы уже в течение семи лет играем на сцене Театра имени Вахтангова вместе с Максимом Сухановым и Андреем Мерзликиным, и каждый раз он идет при полном аншлаге. С этой постановкой мы объездили весь бывший Союз и большую часть Европы, участвовали в различных международных фестивалях, и эту работу на сегодняшний день я считаю главной в своем творчестве.
— Ваша героиня в спектакле «Предательство» — англичанка Эмма, а в «Белом рае» — француженка…В фильме «Вий. Возвращение» — англичанка. Любите играть иностранок? С какой героиней из мировой классики ассоциируете себя?
— Моя мечта — сыграть мадам Бовари из романа Гюстава Флобера. Мне кажется, что Эмма Бовари очень близка мне. Впрочем, мне близка и Настасья Филипповна из «Идиота» Достоевского. В моей жизни нет пересечений с трагическими судьбами этих героинь, просто я чувствую с ними некую духовную связь.
— Вы активно участвуете в благотворительных проектах. Помогать другим для вас потребность?
— Раз у меня есть возможность помогать другим, то нужно обязательно это делать! Недавно я вошла в Попечительский совет благотворительного фонда, который занимается помощью детям с синдромом Хантера. Таким малышам еженедельно нужны инъекции гормонов. Если эти дети получают своевременную помощь, они становятся полноценными членами общества, из них часто выходят гениальные программисты!