Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Черно – белое бессмертие

Развлечения
Черно – белое бессмертие
Выставка фотохудожника Бориса Томбака « Город. Иллюзия света». / Фото: Пресс-служба Музея Москвы
В пятницу, 14 ноября, в музее Москвы открылась выставка фотохудожника Бориса Томбака " Город. Иллюзия света".

Уже больше года прошло с того дня, как ушел из жизни отечественной культуры Борис Томбак. Его называли вдохновенным поэтом и главным мистиком архитектурной фотографии. Он совсем не вписывался в наше меркантильное время, будучи отстраненным созерцателем-поэтом. Он вообще человек, живший вне конкретного времени и реального пространства. Потому на его архитектурных фотографиях, что бы он ни снимал – древние монастыри или сталинские высотки, царицынские руины или современные здания, - никогда не увидишь людей. Есть небо и воздух, свет и тень, земля и вода. Извечные материи, на фоне которых и сталкиваясь с которыми, существует та или иная постройка. Все снимки черно-белые, что уничтожает косметическую “красоту” бытия, как рентгеном обнажая его неизменный каркас. Томбак, как демиург, создает гармонию из хаоса, стирая случайные черты мира. Стирая часто в прямом смысле слова: при ручной печати фотографий он часто затемняет целые фрагменты, работая на контрасте светлого центра снимка и его затемненных краев. Ему удается зафиксировать некие невидимые глазу мистические аэродинамические процессы, вихрящиеся вокруг привычных зданий. Любовь художника к творческим экспериментам привела к появлению нового стиля в фотографии – спиральной фотографии.

Борис Шаевич Томбак родился 28 марта 1945 года в московской интеллигентной семье. Детство и юность будущего художника прошли на Сретенке, в самом центре Москвы. Бесценными были для него прогулки с дедом, Елисеевым Иваном Степановичем (историком по образованию), по старым улочкам Москвы и по Подмосковью, сопровождавшимися интересными экскурсами в историю. Именно Москва будет вдохновлять Бориса на протяжении многих лет, здесь он создаcт свои лучшие произведения. Учился на кинооператора во ВГИКе, работал в «Моспроекте-2», издавал свои работы в «Московском рабочем», «Стройиздате», «Советском художнике», «Искуccтве». Принимал активное участие в выставках, в издании альбомов о московской архитектуре и об архитекторах ( «Город и человек», «Архитектура Большого театра», «Сокровища Москвы», «Диалог путеводителей», «Музыка в камне», «Архитектурные шедевры», «Архитектурные прогулки по Москве», «Архитектура Москвы 1930-1950г.г.» лондонского издательства «Академия»).

Иллюстрации Томбака – это лицо отечественной архитектуры для тех, кто еще не был в России и только собирается увидеть чудесные здания, запечатленные в его книгах. Чудесные, потому что Томбак обладал даром увидеть в реальности идеальное. Он возвращал постройкам красоту и величие мечты, которая всегда лежит в основе архитектурного замысла и которая часто бывает оскорблена несовершенством воплощения, мусором времени и трудностями жизни. Без сомнения, это волшебство, которое нельзя свести к мастерскому владению фотографическими приемами, ретушью, экспозицией или выбором ракурса. За всем этим нечто значительно большее – искусство. Томбак – настоящий поэт фотографии, что удивительно, потому что он имел дело с жанром объективным и точным. В последние годы мастерство и яркая индивидуальность, объединившись, дали новый импульс творчеству. Томбаком созданы серии работ, посвященные архитектурным ансамблям Кремля и Новодевичьего монастыря, Храму Христа Спасителя, архитектурным памятникам музеев-заповедников «Коломенское», «Царицыно», «Кусково», а также серии из путешествий по России и зарубежных поездок.

В Москве с начала 2000-х годов прошло несколько персональных выставок Бориса Томбака в Центре культурно-делового сотрудничества «Белые палаты на Пречистинке» и в «Государственном научно-исследовательском музее архитектуры им. Щусева». Его работы известны во всем мире. Он, безусловно, является абсолютным мэтром российской архитектурной фотографии.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.