Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Тот самый Ерофеев. Те самые Петушки

Развлечения
Александра Захарова и Игорь Миркурбанов в сцене из спектакля «Вальпургиева ночь» на сцене «Ленкома»
Александра Захарова и Игорь Миркурбанов в сцене из спектакля «Вальпургиева ночь» на сцене «Ленкома» / Фото: PHOTOXPRESS
В «Ленкоме» в последние месяцы весны идут премьерные показы спектакля Марка Захарова «Вальпургиева ночь». На афише и в программке – фраза, объясняющая, что спектакль создан «по мотивам произведений Венедикта Ерофеева». И, если честно, отнюдь не пьеса «Вальпургиева ночь» является главным «мотивом». Как название – да. Как основа спектакля – нет. Ленкомовский поезд искренне пытается уехать в Петушки с Курского вокзала, а упирается в Кремль.

Странно, но пытаюсь сейчас вспомнить хоть какую-то алкогольную тематику в фильмах или спектаклях Марка Захарова – и не получается. Никаких походов в баню под Новый год, никаких купаний в зимней шапке под душем. Абсурд был с трезвыми глазами. Смелые, красивые, стройные люди встречали реальность и шли наперекор всему без допинга. Реальность могла уничтожить их, но спина была прямой до конца, и до конца же была возможна та лестница в небо, по которой поднимался тот самый Мюнхгаузен.

И вдруг – Ерофеев. Веничка. Человек, чья поэма «Москва-Петушки» связана с коктейлями типа «Слеза комсомолки», с электричкой, с похмельем, невнятными разговорами «за жизнь», которые то ли были, то ли кружили на вертолете в черепе автора, путая все, кроме траектории движения к Петушкам.

Веничку у Захарова играет Игорь Миркурбанов, актер, завораживающий статью своей. И не пьяненький, и не похмельненький. Отстраненный от действительности, почти комментатор действительности, почти счетчик воды или, скорее, водки, льющейся повсюду. Он – ходячий восклицательный знак, Гамлет, который обращает монологи в пространство. И отнюдь не Чацкий, обличающий, но желающий, мечтающий все-таки быть услышанным обществом фамусовых.

Захаров многое «не взял». Можно было бы, наверное, просто поставить «Вальпургиеву ночь», очень жесткую пьесу Ерофеева. Можно было бы ограничиться инсценировкой произведения «Москва-Петушки». Он поступил иначе. Он будто бы проехал в полупустой и пьяной электричке, то закрывая, то открывая глаза. Слушая чужие фразы и спрашивая себя – я услышал это, или мне почудилось? Они действительно так говорят, или у меня белая горячка? И ждет ли меня действительно Афродита в конце этого тоннеля? Пусть ангелы и предупреждают, что Афродита эта…

Ну, дальше матом. Мата, кстати, в спектакле почти нет, хотя за употребление нецензурной лексики и в программке, и на сайте театра заранее извиняются. Есть любовь и печаль. И стук колес. И очень-очень скупые декорации. И новый Мюнхгаузен, умирающий у Кремлевской стены. Лестница в небо уже не появится.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.