Ирина Апексимова сконцентрируется на работе в Театре на Таганке
Это в пятницу, 10 апреля, сообщила сама Апексимова.
- Счастлива объявить, что стала директором только одного театра - на Таганке, - сказала Ирина Апексимова. – Я оставляю должность директора Театра Романа Виктюка, потому что там было мною сделано все, что можно, и что мне было интересно. Надо идти дальше.
При работе в Театре на Таганке сейчас Апексимова сконцентрируется на ремонте здания.
[CDNVIDEO Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"]
[/CDNVIDEO]
- Предстоит большая реставрация, - рассказывает Апексимова. - Потому что были выявлены многие проблемы, у здания отсутствует фундамент, театр стоит на земле, есть вопрос с подземными водами. Поэтому сейчас никаких ориентиров ни по деньгам, ни по срокам в этом процессе ремонта нет. Понятно, что продлится он не один год. Хочется дать «Таганке» достойное этого коллектива здание, где можно было бы заниматься настоящим творчеством. Хочется влить новую кровь, новый дух в легендарный театр.
Интересовал журналистов вопрос появления худрука и кадровых перестановок в театре.
- Худрука сейчас нет и в ближайшее время не будет, - заявила Апексимова. - Честно говоря, я думаю, это скорее привычка: если есть театр, то должен быть худрук. Но опыт последних лет показывает, что все попытки появления в этом театре худрука заканчивались не очень хорошо. - На нынешний день никаких кадровых перестановок, кроме замены административного состава не произошло и происходить не будет. Что касается административного состава – то к людям, которые сменились, нет никаких личных и человеческих претензий. Просто был проведен аудит, не все люди могли ответить на какие-то вопросы. Я привожу свою команду так же, как новый директор в Театр Виктюка приведет свою команду, которой будет доверять. Что же касается работы с творческим составом, то мы должны познакомиться с труппой. Кого-то я знаю, с кем-то я снималась, кто-то играл в проектах моего продюсерского центра, кого-то я не знаю совсем. Это будет долгий процесс.
Кстати, сегодня в составе труппы Театра на Таганке – свыше двух сотен людей. И, по замечанию самой Апексимовой, они приходят в театр.
- Люди в театре есть, - замечает Апексимова. - Есть те, кто по привычке продолжает ходить в это здание, требует играть в этом театре, и надо договариваться и объяснить этим людям, что это просто опасно. Люди не в творческом отпуске, они в состоянии ожидания. С июля прошлого года проблема ремонтно-реставрационных работ не решена, труппа так или иначе репетирует, и этот вопрос нельзя решить сиюсекундно. Спустя несколько дней Правительство Москвы должно принять решение относительно театра о том, как мы будем выполнять госзаказ, который, кстати, в первый квартал этого года выполнен не был.
Есть вопрос и с репертуаром театра. Ранее, в беседе с корреспондентом «ВМ» Ирина Апексимова говорила о том, что у нее была идея собрать экспертный совет людей из видных деятелей театра и культуры и попросить их оценить, насколько спектакли Юрия Любимова в сегодняшнем состоянии соответствуют тому, что было поставлено мастером. Однако, воплотить эту идею не получилось.
- Вы знаете, ни для кого не секрет, что у всех творческих людей сложились свои отношения, - пояснила Апексимова корреспонденту «ВМ». - Речь шла об экспертном совете из мэтров, но люди не хотят этим заниматься. В кулуарах все говорят одно, а вот озвучить это на прессу не хотят. Поэтому воплотить эту идею не получилось, но я придумала, как решить этот вопрос и скоро об этом расскажу.
Также актриса рассказала и о реставрации кабинета основателя Театра на Таганке Юрия Любимова, который к столетию со дня его рождения, планируют превратить в мемориальную зону.
- Комиссия бахрушинского музея – одни из многих специалистов, которых я приглашала, чтобы вынесли какой-то свой вердикт, - рассказала Апексимова. – Очевидно, что, в любом случае, все невозможно оставить просто так, надписи на стенах будут сохранены, как и предметы интерьера. На время ремонтно-реставрационных работ их, конечно, вывезут из кабинета. Но затем все вернется в театр, ничего не отдадим.