Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

И когда наши девушки сменят шинели на платьица...

Сюжет: 

70-летие Великой Победы
Развлечения
Татьяна Трошко готовится к ретродефиле. На ней льняное платье в народном стиле, в каком могла бы появиться в послевоенные годы деревенская девушка, вязаная беретка (такие носили в 1930–1940-х годах) и оригинальный шелковый платок того времени
Татьяна Трошко готовится к ретродефиле. На ней льняное платье в народном стиле, в каком могла бы появиться в послевоенные годы деревенская девушка, вязаная беретка (такие носили в 1930–1940-х годах) и оригинальный шелковый платок того времени / Фото: Антон Гердо
9 мая на ВДНХ театр моды «Ретрообраз» покажет, как наши бабушки и прабабушки принаряжались, чтобы встретить своих родных и любимых «в шесть часов вечера после войны». 4 мая «ВМ» побывала на репетиции показа.

Ася Алаждалова, коллекционер и руководитель театра моды, торопливо перебирает одежду на вешалках: сегодня пришли две девушки, и каждой предстоит выбрать наряд. Когда станет ясно, что платья «те самые», нужно будет дополнить их аксессуарами: шляпками, сумочками и обувью — так, чтобы получился завершенный образ послевоенного времени. Маленькая комната в квартире Аси, которая служит театру «Ретрообраз» и костюмерной, и гримеркой, и лекторием, постепенно погружается в типичный предпоказный хаос: повсюду блестящие клатчи, «таблетки» с вуалью, шляпные картонки… Работы много. К тому же недостаточно просто одеть участниц дефиле — надо объяснить им, как двигаться, смотреть, держать голову и руки, ходить.

Ведь «Ретрообраз» не модельное агентство, а скорее клуб модного сейчас увлечения — исторической реконструкции.

Таня Трошко, студентка-антрополог, интересуется прошлым не только как будущий профессионал, но и просто как женщина. Ходит на лекции об истории моды, которые бесплатно ведет Ася, одевается в стиле ретро.

Все три платья, выданные Тане, садятся так, будто специально были сшиты на нее.

Но главное, что Ася попала не только в размер, но и в типаж: Татьяна — кровь с молоком, высокая, не худенькая — словно сошла со страниц советских журналов мод. В первом наряде, белом, украшенном вышивкой летнем платье в народном стиле, Таня медленно поворачивается у зеркала, стараясь вжиться в роль.

— Перед нашей моделью стоит суперзадача, — объясняет Ася, бережно расправляя на Танином плече мягкий льняной воротничок, — показать этот наряд так, чтобы зрители увидели человека, который его действительно мог носить. Это приехавшая после войны в столицу деревенская девушка. Она впервые в большом городе, ей все в диковинку. И, конечно, чтобы не ударить в грязь лицом, она надела свое лучшее платье.

Противоположный полюс — героиня нашей следующей модели, бухгалтера Лены Дворецкой. Вся в черном, девушка репетирует роль обеспеченной москвички, настоящей «трофейной красавицы».

— Я к тому, как сейчас одеваются, отношусь скептически, — заявляет Лена. — Платье может быть совсем не модным, но оно должно говорить что-то интересное о своей хозяйке. Ну что могут рассказать о владелице обычные джинсы? Лена поправляет забранные в валики по бокам пепельные волосы и подхватывает «говорящую» сумку — крокодиловый ридикюль, принадлежащий раньше связистке Вере Ивановне, фамилию которой нынешняя владелица сумочки Ася так и не смогла узнать.

— Все, что я знаю о Вере Ивановне, это то, что она была почти как радистка Кэт, — рассказывает коллекционер. — А сумочку получила в подарок от кого-то из друзей, ее привезли из Берлина.

Платье на Лене тоже дорогое, качественное. История его происхождения теряется где-то в победном гуле 1945 года. С одной стороны, типичный образец послевоенной моды: запахнутый внахлест v-образный вырез, узкая талия и острые, высоко поднятые плечи. С другой стороны — синтетика, которая до конца 50-х годов была недоступна советским гражданам.

— Скорее всего, платье сшили здесь, в России, а ткань привезли откуда-то из Европы. Получился элегантный вечерний наряд, — комментирует Ася.

На показе ей предстоит не только контролировать весь процесс, но и рассказывать гостям о каждой модели. Правда, показать, что носили женщины каждый день, вряд ли получится.

По словам Аси Алаждаловой, образцов одежды тех лет почти не осталось — ее занашивали до дыр. Но зато получится передать вид праздничный, яркий, нарядный — именно такой, каким приветствовали советские женщины долгожданную Победу. И вернувшихся домой любимых, родных, желанных.

СПРАВКА

В праздничный день на ВДНХ, в павильоне № 1 «Центральный», состоится открытие экспозиции «Осколки мира. Жизнь военного времени», посвященной жизни в тылу времен Великой Отечественной войны. В 20:00 на сцене павильона начнется концерт народного артиста России Дмитрия Хворостовского с программой «Песни военных лет». С самого утра на территории парка будут идти экскурсии, рассказывающие о самой знаменитой выставке страны накануне Великой Отечественной войны. А в 17:00 на сцене Зеленого театра Симфонический оркестр им. П. И. Чайковского представит программу, приуроченную к юбилею Победы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.