Театральный педагог с большой буквы
Пройдя по Чистопрудному бульвару, поворачиваем в Большой Харитоньевский переулок. Еще сто метров и уткнемся в фасад любимого москвичами театра Табакерка. Именно на этом доме вчера открыли мемориальную табличку выдающемуся педагогу, заслуженному деятелю искусств Виктору Монюкову.
Несмотря на утреннюю снежную вьюгу, на официальное открытие мемориальной таблички собрались не только ученики великого театрального педагога, но и молодые студенты из театральных вузов. Еще бы, выпускника первого набора Школы-студии МХАТ, который позже стал одним из лучших театральных педагогов России, посвятив всю свою жизнь воспитанию актера, знают все, кому не безразлична сцена.
- Виктор Карлович был безнадежно влюблен в свое дело. Свои идеи, талант и жизнь он отдал МХАТу. Более того он ставил блестящие спектакли, - говорит актер Авангард Леонтьев, указывая на открытые окна «Табакерки».
- Эти окна принадлежали квартире Монюкова, где собирались его студенты. Он кормил их своим фирменным борщом и объяснял основы мастерства. А сегодня за этими окнами - репетиционный зал театра, и творческий процесс в этом доме не прекращается, - поясняет Леонтьев.
30 лет назад Монюков последний раз вышел из этого дома. Но мемориальная табличка, вписанная в элемент руста, который опоясывает два первых этажа дома, напоминает москвичам, что здесь жил знаменитый педагог.
КСТАТИ
Открыть мемориальную доку можно только на жилых домах.
СПРАВКА
Начальник отдела монументов, памятных знаков и мемориальных досок Департамента культурного наследия города Москвы Сергей Половинкин советует:
- Для начала найдите организацию, выступающую вашим официальным представителем. Она должна собрать все необходимые документы. Среди которых: гарантийное письмо, автобиография, указание наград того, кому будет посвящена доска. (С полным списком всех необходимых документов можно ознакомиться на сайте Правительства Москвы). Затем все документы следует подать на рассмотрение комиссии,которую возглавляет заместитель мэра Москвы Леонид Печатников. Затем архитекторы, искусствоведы и историки принимают решение: может ли такая доска появиться на доме.