Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Театр ждет перемен

Развлечения
Ирина Апексимова, кажется, знает, «что нужно делать»
Ирина Апексимова, кажется, знает, «что нужно делать» / Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости
В театральной среде продолжают говорить о необходимости переустройства театров (эту глобальную тему поднимали на прошедшем осенью VII съезде союза театральных деятелей. — «ВМ»). Свою точку зрения «Вечерке» изложила директор Театра на Таганке Ирина Апексимова.

■ Само время требует от нас изменений. Театры не могут жить по советским правилам в коммерческое время. Обсуждения продолжаются, но уже ясно, что будет введено понятие «эффективности работы театра». Оно будет складываться из многих критериев.

■ Способность зарабатывать — один из критериев. Условно из бюджета театру в год выделяется 10 рублей. Значит, театр должен заработать за год как минимум 20 рублей собственных средств. Другие критерии: гастроли, участие в международных и российских фестивалях, качество постановок, наличие премий и так далее.

■ Никто театры закрывать не будет, разве что они сами закроются. А как быть? У нас порой работают люди, которые не хотят ничего делать, а свои зарплаты воспринимают как пособия.

■ Идея привлечь общественность к обсуждению театральной реформы — из серии «любая домохозяйка должна уметь руководить государством». Всем должны заниматься профессионалы, потому что они за это отвечают.

■ Сейчас во многих театрах так происходит, что должности директора и художественного руководителя объединяют в одну. В нашем привычном понимании худрук и режиссер — это одно и то же. Но худрук больше не должен быть главным режиссером. Сейчас худруки все чаще приглашают других режиссеров для создания спектаклей. Поэтому им добавляют директорские функции, и две должности соединились в одну — «директор».

■ Сегодня театрам нужны новые имена, нашему Театру на Таганке нужен новый репертуар. А приглашать именитых режиссеров, на мой взгляд, неправильно. Придет человек, который ставил на других известных сценах, и за ним придут его зрители.

Они же его любят. А мне нужно, чтобы любили нас. Нужно, чтобы у нас сформировалась наша публика... Так появился проект «Открытая репетиция» — это история вроде «Алло, мы ищем таланты» на уровне режиссеров. В театр приходили режиссеры со своим драматургическим произведением, которое они в перспективе мечтали бы поставить у нас. Мы показали 33 такие открытые репетиции.

■ Оказалось, это еще и способ набирать актеров. Я сама хорошо знаю, что показ — процесс унизительный для артистов. И, как правило, даже замечательные артисты очень плохо показываются из-за волнений. А тут все было в работе. Всего в том году к нам поступили пять новых актеров, и все таким образом — пришли для участия в «Открытых репетициях», когда своих актеров не хватало.

■ Для отбора режиссеров была создана экспертная группа во главе с преподавателем Школы-студии МХАТ Витасом Селюнасом, который очень хорошо знает, что происходит в современном театре. Еще были критик и эксперт премии «Золотая маска» Елена Груева, театровед и критик Наталья Каминская, очень молодой и перспективный критик Наталья Абакшонок, писатель и литературный критик Алиса Ганиева.

Сначала они приглашали тех, кого считают нужным, а потом заработало «сарафанное радио», и заявки на участие сыпались одна за другой. Этот проект был кризисным решением проблемы, когда отсутствуют денежные средства. На один показ театр тратил всего 10 тысяч рублей — на гонорар режиссеру.

ДОСЬЕ

Ирина Апексимова — российская актриса театра и кино. Окончила Школу-студию МХАТ, училась в актерских школах Julliard School (Нью-Йорк) и Barbican Center (Лондон). Служила актрисой в МХТ имени Чехова, работала директором Театра Романа Виктюка. Весной 2015 года назначена директором Московского театра драмы и комедии на Таганке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Слухи о сокращении театров сильно преувеличены

В Москве состоялся круглый стол на тему: «Театральная реформа: ждать бед или побед?», в котором приняли участие руководители театров столицы. Как выяснилось, сама постановка вопроса некорректна (далее...)

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.