Главное
Карта событий
Смотреть карту

Шоу дилетантов. Мультфильм «Зверопой» за первую неделю проката собрал 623 миллиона рублей

Развлечения
Шоу дилетантов. Мультфильм «Зверопой» за первую неделю проката собрал 623 миллиона рублей
Коала Бастер Мун устраивает конкурс певцов в своем старом театре / кадр из мультфильма «Зверопой»
У критиков сомнений нет: "Возьмет" и миллиард! "ВМ" задумалась, чем вызван такой успех.

Карен Шахназаров, глава «Мосфильма», жаловался: мол, ни в Голливуде, ни у нас не снимают лент, по которым можно было бы судить о жизни простого человека.

«Да не живет большинство по-хипстерски и в безумно дорогих квартирах!» — сердился режиссер.

Похоже, сегодня в кинематографе зеркалом социальной правды становится мультфильм. Из детского зрелища жанр эволюционировал куда-то в сторону журналистики и газетной карикатуры в том виде, в каком она была представлена в начале XX века. И потому все чаще за социальной правдой и актуальностью зритель идет на мультпоказы.

Прошлый год был прорывным в этом отношении. Все мы стали свидетелями по- явления звездной россыпи первоклассно сделанных мультов: «Зверополис», «Тайная жизнь домашних животных», выполненная по сложнейшим законам вполне себе взрослого мюзикла «Моана» и даже фривольный «Полный расколбас». В копилку— «Зверопой» от создателей «Автостопом по галактике».

По сходству названий его легко перепутать с оскароносным «Зверополисом». В сети уже разгораются споры, чем отличается одно от другого. Как и в «Зверополисе», действие «Зверопоя» происходит в городе зверей. Но — принципиально разнятся точки зрения.

— Если «Зверополис» представлял снобистский взгляд сверху вниз: некие архитекторы общества давали зрителю посыл, как правильно быть членом правильного общества, то «Зверопой» — попытка посмотреть на мир с самых низов, — говорит кинокритик Алексей Коленский.

Носатая коала владеет дохлым театром, в который никто не ходит. Постановки провальны. Из верных соратников осталась одна древняя ящерица — страшилище мисс Ползли, вечно теряющая вставной глаз. Не надеясь на волшебную силу лозунга « денег нет, но вы держитесь», коала пытается перехватить деньжат у старой знакомицы, но тщетно. Бывшая театральная прима — старая овца с роскошной халой типа «я Нефертити» страшно презирает коалу, потому что «из-за таких, как вы» наше искусство там, где оно сейчас. Отчаянная идея — сделать в театре нечто вроде «Минуты славы» — оказывается выходом.

В роли исполнителей — слониха-социофоб, многодетная мать-свинья, горилла-гангстер, мышь-шулер, брошенная другом хипповатая дикобразиха... Именно музыкальные номера, обыгрывающие индивидуальность каждого героя, становятся сердцем мультфильма и самым захватывающим его моментом.

Эти зверушки — не диснеевские няшки. Их трудно полюбить и умилиться, а сцена еще больше подчеркивает их несообразность. Обремененные домашними и личными проблемами несчастные звери, среди которых едва ли не самый маленький зверь — гигантская слониха. Трогательное и совершенно безкожее существо так замаскировало рот хоботом, что одна из главных интриг: как это чучело петь-то вообще будет. Но чучело запоет. А мультфильм заставит задуматься.

Уж сколько раз твердили миру, что мы живем в эпоху дилетантизма, что дилетантизм— это злое зло. «Зверопой» с дилетантизмом вполне смирился.

Символично, что шоу происходит на развалинах: да, старый театр коалы рухнул во время подготовки к представлению. Однако концерт на руинах собирает аншлаг. Видимо, пришло время смириться с тем, что искусство в кризисе, что профессиональный театр рушится, что представления снова выходят на улицу, на доски, на землю.

В наш век буквализма лозунг «искусство принадлежит народу» приобрел новое звучание — прямое, прямее некуда.

И, очевидно, задача профессионалов — принять это. Как приняла и смирилась вредная овца-прима с прической а-ля Нефертити. Она просекла фишку. Она купила развалины народного театра. Пусть это далеко от того искусства, к которому привыкла она, но шоу останется шоу. По крайней мере, до тех пор, пока представляет откровение для его участников.

Подкасты