Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Петр и Екатерина: любовь после смерти

Развлечения
Петр и Екатерина: любовь после смерти
Екатерина - заслуженная артистка России Ольга Тумайкина и Петр III - заслуженный артист России Андрей Ильин / Фото: vakhtangov.ru
Симоновская сцена театра имени Вахтангова порадовала зрителей второй премьерой - "Любовь у трона" в постановке Андрея Максимова.

Сцена открылась после капитального ремонта и реконструкции историей о любви артистов цирка - "Вечер шутов" (режиссер Екатерина Симонова), а следом - драма о любви царей. 

Режиссер - он же автор пьесы, в качестве первого аккорда использовал смерть крысы Матильды, которую оплакивает Петр Третий (Андрей Ильин). Странное начало опровергает российский вердикт Петру Третьему, что его интересовали только оловянные солдатики, и он ненавидел животных. Природную доброту Петра Третьего не могли отрицать даже его злейшие враги.

В спектакле пришедший в сновидении к Екатерине Второй (Ольга Тумайкина) Петр Третий тяжело переносит смерть животного, потому что у него есть  сердце, сострадание, тонкая кожа и мистическое понимание мира. Для него крыса - не просто крыса, а некий дух, который существовал рядом с ним, и он его чувствовал. В отчаянии Петр Третий называет Екатерину Вторую "крысой" и напоминает ей о том, что "пальцем ее не ударил", тогда как она…

- Моя героиня Екатерина Вторая  не хотела убивать Петра Третьего. Так получилось, - сказала после премьеры "ВМ" Ольга Тумайкина.

"Хотела - не хотела", - для истории  не имеет значения. Как сказал поэт, "судьбы свершился приговор". Петр Третий насильственно убит во время Дворцового переворота, в результате которого на трон взошла его жена - Екатерина Вторая. Прекрасная актриса вахтанговской сцены Ольга Тумайкина играет женщину умную, богато одаренную, гордую, страстную, сильную, способную вызывать доверие, и, разумеется, очень деятельную. Весь спектакль она оправдывается перед Петром Третьим и немного перед историей за то, что добилась трона, принеся в жертву очень хорошего человека, с которым была обвенчана. Ее главный аргумент: "любовь к России". Екатерина Вторая была полностью уверена в том, что этой любви, вне всякого сомнения, искренней, достаточно для того, чтобы заслужить прощение как на небесах, так и у потомков. В спектакле, который есть сон, показано, что Екатерина добивалась любви России так, как мужчины добиваются сердца своей дамы.

Екатерина Вторая в великолепном пространстве спектакля, созданном главным художником театра имени Вахтангова Максимом Обрезковым (а это сочетание царского дворца с туманном и мистикой сна) мечется меж двух огней. Она и  политик и женщина, Россия и человек. Андрей Максимов в своей постановке показывает, что в России нередко побеждает насилие, и пример - дворцовый переворот. И что в эту мясорубку попадают не только злодеи, но и хорошие люди, какими были муж и жена Петр Третий и Екатерина Великая. В спектакле есть параллель с Петром Первым и Екатериной Первой.

Внук великого императора был вылитый дед, только ему не хватило мужества жениться по любви. Его,  как шахматную фигуру, взяли с одной политической доски и перенесли на другую, а он в это время играл в своих оловянных солдатиков, и самым умным существом считал крысу Матильду. Тогда как Екатерина Великая не захотела быть пешкой в чужой игре, и стала режиссером своего спектакля. Хорошим режиссером. Более того, России очень повезло, что в течение 30 лет на троне была Екатерина Вторая. И об этом  спектакль "Любовь у трона".

А Петру Третьему, который был очень одаренным человеком, только не режиссером, крупно не повезло. Царь Петр в замысле Андрея Ильина - умный, талантливый, гуманный человек с умом, с чувством, с интуицией. Его главная ошибка в том, что он по-человечески пожалел Екатерину Вторую и поверил в ее дружбу. А вот полюбить Екатерину он не мог, потому что ни один мужчина по-настоящему так и не смог полюбить эту опасную женщину.  В спектакле "Любовь у трона" много элементов маскарада. Российские императрицы любили маскарады, и это отмечал в своих "Воспоминаниях" даже Джакомо Казанова.

Злые языки называли Екатерину Вторую "Дон Жуаном в юбке", и приписывали ей очень много романов. Но в спектакле Андрея Максимова все мысли Екатерины Великой о политике, о троне, о России. Ее мучает совесть, потому что пришел призрак Петра Третьего, и во сне она еще раз переживет его смерть, в которой есть ее вина. Возможно, это обостренное чувство совести, эта вина за смерть супруга заставляла Екатерину много работать, и доказывать делами свою  любовь к России?

Спектакль "Любовь у трона" - очень актуальный. Любовь и власть,  - две главные темы России. Только редкость, когда любовь сочетается с властью.

Третья премьера Симоновской сцены театра имени Вахтангова - "Очарованный странник" по произведению Николая Лескова. Она тоже о любви. Только о любви к Богу, к природе, к человеку, к миру.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.