Наталья Гвоздикова рассказала «ВМ», какой из вечеров своей жизни считает знаковым
Сюжет:
Вечерний чай— Я тогда поступала в театральный и на пару дней приехала в Питер. Неожиданно мне позвонила старейшая актриса театра Аркадия Райкина (там работала моя сестра) Ольга Николаевна Молоземова и пригласила к себе в гости. Я приехала, позвонила, но дверь мне открыла не она, а Тамара Федоровна Макарова. Я совершенно обалдела, хотя и знала: эти две великие женщины дружат. Мы завели беседу, потом Тамара Федоровна попросила меня почитать. Я прочитала сказку Андерсена, и тут пришел Сергей Аполлинариевич Герасимов. Он впился в меня своими глазами-буравчиками, посмотрел на Тамару Федоровну. Они обменялись какими-то знаками, и он вдруг весело спросил: «Ну что, Наталья, хочешь у меня учиться?» Я, задохнувшись, прошептала: «Да».
Помню, как в процессе обучения мы разыгрывали приемы в посольстве, чаепития, и как потом нам в жизни это пригодилось! Тамара Федоровна считала, что мы должны уметь все. А общение с нашими великими учителями продолжалось до их последних дней.
ФАКТ
Наталья Гвоздикова родилась в Рождество. И девочка знала с детства, что родилась в непростой день. Ее мама, Нина Николаевна, делала все для того, чтобы дочери Наталья и Людмила знали: в их доме есть свои традиции. В семье отмечались и «запрещенные» праздники, например Пасха. Пеклись куличи, красились яйца. Это был совершенно реальный праздник.