Татьяна Збруева: Наглости пришлось учиться
В свое время, на съемках фильма «Северное сияние», я спросила у отца Татьяны — Александра Збруева, игравшего роль человека, у которого объявилась дочь-подросток, чем ему интересен герой. Он ответил, что ему хочется понять, чем дышит молодое поколение.
— Вам тогда, Таня, было девять лет. Какой вспоминаете себя в этом возрасте?
— Я была пацанкой. Лазила по деревьям, мама проколола мне уши, чтобы я хоть чем-то отличалась от мальчишек во дворе. А в подростковом возрасте, вдруг, стала стеснительной и зажатой. Перед приходом гостей просила маму, чтобы она не просила меня произносить тосты за столом. И ни у кого даже в мыслях не было, что я могу пойти в театральный. Я увлекалась языками, много читала и родители очень радовались моему стремлению стать журналистом.
— На решение поступать в ГИТИС оказало влияние какое-то театральное потрясение?
— В театр, в том числе и Ленком, ходила редко. Но однажды попала на спектакль «Белые ночи» в Мастерскую Петра Фоменко и всю ночь не спала, чувствуя, как во мне засело желание заниматься «чем-то таким». А позже оказалась на танцевальном показе у своей подруги Лизы Боярской в Питере, которая училась у Льва Додина. Я увидела додинских ребят, невероятных, вдохновенных, и, окончательно осознала, что хочу стать актрисой. Мне было пятнадцать.
— Но на актерский факультет ГИТИСа вы попали только со второго захода. Почему?
— Поступали сотни ребят, которые уже занимались в студиях, снимались. В них присутствовала та хорошая наглость, которой во мне не было в помине. Этому качеству пришлось учиться. В меня очень поверил мой мастер Валерий Гаркалин, и все время говорил: «Таня, просто выходи и делай!» И всегда приводил пример, как во время его учебы, они с партнершей показывали этюд, не успев договориться, что это будет. Вышли на сцену, партнерша упала и поползла. Он ей шепчет: «Ты кто?» А она отвечает: «Я еще не знаю». Мастер говорил какие-то резкие , но справедливые вещи. Я очень благодарна ему за пропуск в профессию.
— А Марку Захарову показываться в «Ленком» было страшно?
— Руководство театра было на моих дипломных спектаклях. Я очень волновалась перед показом Марку Анатольевичу,но когда я пришла,он долго беседовал со мной о жизни, о театре и я успокоилась. А потом отвел в режиссерское управление и сказал: «У нас новая актриса». В «Ленкоме» первой моей ролью стала Фаншетта в «Женитьбе Фигаро». Я мечтала ее сыграть, выучила текст, танцы, а потом все определил случай: пришлось срочно заменять актрису. Что и как я в тот вечер делала на сцене – не помню: руки, ноги тряслись, состояние было предынфарктное. Тем не менее это был один из лучших спектаклей в моей жизни.
— А коллеги поддерживают в таких случаях или завидуют?
— У нас в театре всегда поддерживают, делают все, чтобы человек не волновался. Дмитрий Певцов, играющий Фигаро, например, до сих пор на наших двойных сценах берет меня за руку и ставит в луч света софита, чтобы меня было видно, если я не нахожу его сама. После «Фигаро» были другие спектакли – «Вальпургиева ночь», «Пер Гюнт», «Королевские игры…» и невероятный «Маленький принц» режиссера Сергея Дьячковского, где я сыграла Розу и Лиса.
— Ваши родители – большие артисты. Они какие-то советы вам дают?
— Только, если прошу. Любого актера легко сбить советом и примером, мы все – обезьяны, легко схватываем чужие интонации. После того, как папа увидел «Маленького принца», он меня сначала хвалил. А где-то через полчаса сказал: «Да! Не показывай в этом месте пальцем». Это был единственный совет.
Пару раз родители брали меня на гастроли. Помню, как в Израиле я тяжело заболела. Представляете, что такое для актеров, которые «уломали» взять ребенка с собой и должны работать, такой сюрприз. Но я очень хорошо запомнила, как мама с папой, всю ночь напролет по очереди после спектакля сидели около моей кровати и давали лекарство каждые пятнадцать минут. Это оставило очень сильное впечатление. Такую поддержку я ощущаю всю жизнь.
ДОСЬЕ
Татьяна Збруева родилась в 1992 году в Москве. С 2013 года — актриса Гоголь-центра и студии SounDrama под руководством В. Панкова. В труппе «Ленкома» — с 2014 года. Участвует в спектаклях: «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Пер Гюнт», «Вальпургиева ночь », «Королевские игры». В спектакле Сергея Дьячковского «Странный народ эти взрослые» («Маленький принц»).