Афиша чемпионата. Не только футбол. 28 июня
Япония - Польша в 17:00 Волгоград арена, и Сенегал – Колумбия в 17:00 Самара арена, Англия–Бельгия 21:00 стадион Калининград, Панама-Тунис 21:00 Мордовия арена.
Начинать утро с крепкого… анекдота – хороший тон, особенно в стране, где каждый второй горит желанием высказаться, если только ему дадут личную платформу, даже если эта платформа представляет собой крышку от кофейного стаканчика, дрейфующая по Баренцеву морю.
- Скажите, Холмс, почему в США так боятся русских?
- Элементарно, Ватсон. Русские разгромили Третий рейх, уничтожили СССР. Теперь всех волнует вопрос - кто следующий.
«Ой всё», - скажет современный «продвинутый» люд.
«Ой», - скажу я не продвинутая.
Ой, не думайте что намекаю на что-то кроме, прямо-таки удивительной позиции России в турнирной таблице Чемпионата мира по футболу 2018. Впрочем, в 1943 мы тоже не очень понимали, как это нам вдруг удалось сломать столь vollkommen (идеальный, законченный, божественный – нем.) сценарий. Ну, кто старое помянет - тому глаз вон. А глаза нам ещё понадобятся для просмотра матчей, так что лучше ещё один анекдот расскажу:
– Что это за ужасный вой, Холмс, собака Баскервилей?
– Нет, Ватсон, это сэра Генри русской гречкой кормят.
Вот, например, вы «инглишмэн ин Москоу» или просто англоман и просто не можете понять этой утренней чехарды с гречкой и сырниками. Конечно, вы можете нагреть кипяточку и залить им овсяночку. Но если вы хотите провести утреннее время с истинно английским вкусом, то вас уже с нетерпением ждёт небольшое кафе Pie Point на Большой Бронной 27/4.
Здесь меню правят британские пироги. Традиционный английский пастуший пирог с бараниной, мускатом, томатами и соусом грейви; английский пирог с говядиной и грибами, с гарниром из зеленого горошка и соусом грейви; пирог с уткой в сидре с яблоками, тимьяном и апельсинами, с гарниром из зеленого горошка и соусом грейви; пирог со шпинатом, моцарелой и помидорами с гарниром из зеленого салата, и еще много других.
Так же в меню ягодный пай с вишней или брусникой, английские булочки – сконы с изюмом и бергамотом, кофе, чай, брусничный пунш с розмарином, ботанические лимонады Fentimans, что может быть лучше для завтрака.
Кажется вы довольны, леди, и я, надеюсь, джентльмены. А теперь: Strike while the iron is hot! (Куй железо пока горячо! – англ.) И мы отправляемся на Винзавод, где Школа дизайна НИУ Высшая школа экономики представляет выставку «Аффект наблюдателя» (Большое винохранилище). Куратор: Арсений Сергеев.
Проект «Аффект наблюдателя» предваряет начало набора абитуриентов на бакалаврскую программу «Современное искусство» в НИУ Высшая школа экономики. Новая программа включает в себя как глубокое погружение в историю и философию искусства, критическую теорию и визуальные исследования, так и в практическую сторону работы художника, куратора, критика и исследователя современного искусства.
Под кураторством известных теоретиков и практиков искусства на программе открыты образовательные профили «Художник и куратор», «Кино и видео арт» и «Фотография и мультимедиа».
Тема выставки – отношения Наблюдателя (художника и зрителя) и Наблюдаемого (реальности и искусства), субъекта и объекта творчества. Роль художника и его зрителя сопоставима с ролью ученого, который, регистрируя ход научного опыта, теоретически способен повлиять на его результат. Реакция наблюдателя на произведение искусства и является по сути «аффектом» – эмоциональным откликом, действием, спровоцированным не только контекстом, но и собственным опытом, характером, настроением.
Экспозиция разворачивается внутри выставочного пространства как site-specific тотальная инсталляция, вобравшая в себя все актуальные жанры современного искусства: видео, перформанс, объект, интерактивные инсталляции, мультимедиа- проекты, живопись, рисунок. Объединяющий элемент выставки – использование перформативности в качестве базового мотива для работы над проектом и/или взаимодействия с ним зрителя.
Куда это вы собрались бежать? Нет-нет, мы только начали наш экскурс в современное искусство. И теперь нас попробует удивить Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко с проектом «Классное собрание» (Цех Белого). Собиратель «Классного собрания» - Сергей Братков. Собиратель видеопроектов и видеопрограммы: Дмитрий Венков совместно с Кириллом Преображенским. Участники «Классного собрания» – учащиеся Школы Родченко.
Представленная выставка – это сборник персональных и групповых проектов, состоявшихся в Школе Родченко за последний год.
Выставка продемонстрирует процесс и результаты работы разных классов Школы – мастерских «Непосредственная фотография» (Игорь Мухин), «Проектная фотография» (Влад Ефимов), «Видеоарт» (Кирилл Преображенский, Дмитрий Венков), «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа, медиа-инсталляция, медиа-перформанс, саунд-арт» (Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин), «Документальная фотография» (Валерий Нистратов), «Фотография, скульптура, видео» (Сергей Братков), «Ручная печать в лаборатории» (Людмила Зинченко), «Художественные тактики и стратегии. Современная фотография» (Кирилл Савченков), «Лаборатория звука» (Андрей Смирнов).
Да что же вы всё время норовите пройти сквозь стену или утечь в люк? Да, современное искусство не очень привычная субстанция, но если его понять, то не придётся прощать меня за рекомендацию посетить хотя бы одно из целой серии мероприятий Винзавода, проводимых совместно с Институтом проблем современного искусства. Это дискуссионная программа «Практики, теории, сообщества: как искусство меняет реальность?» (Винтажный зал)
Специальная дискуссионная программа, подготовленная Институтом проблем современного искусства, посвящена вопросам, имеющим ключевое значение, как для молодых художников, так и для всех, кому интересна современная культура. В ходе открытых обсуждений, презентаций и круглых столов молодые художники, кураторы и активисты, студенты, выпускники и преподаватели ИПСИ рассмотрят широкий круг сюжетов и тем, связанных с ролью и перспективами искусства в полном возможностей и неопределенности мире сегодняшнего и завтрашнего дня.
Способно ли искусство быть не просто украшением, а способом изменения реальности, улучшения жизни людей в коммуникационном обществе нашего времени? В каких условиях художественные эксперименты, поиски новых смыслов оказываются наиболее продуктивными?
Должно ли современное искусство существовать в узких дисциплинарных рамках, или это неотъемлемая, пусть и самая новая и изменчивая часть публичной сферы, необходимый компонент культуры гражданского общества в ХХI веке?
Что с вашим лицом? Неужели не интересно, вдоль или поперек в следующем году будет актуально резать коров, перед тем как поместить их в гигантские колбы, наполненные формалином? Я так понимаю, не очень…
Моя бабушка любила говаривать: «Дело вкуса!» - сказал чёрт, снял штаны и сел в крапиву. Так сосредоточимся на главном – адреналин выделился, аппетит не двусмысленно намекает на существование желудка внутри вас, а значит, хватит ходить по помещениям, которые используются нецелевым образом (так ведь вы «горевали» всю дорогу). Гордо посмотрите на красные кирпичики арт-мекки и резко, как у Вени Дыркина получалось, выдохните из себя: «Всё! Я пошёл! Шалабубабудаааай!». И я искренне надеюсь, что не испортят вам обедни злые происки «АРТов».
После пережитого необходимо попасть в какое-то вкусное и расслабляющее место. Например, в бельгийский гастрономический паб Bruxelles. Это заведение с внушительной пивной коллекцией находится на пересечении Малой Дмитровки и Садового кольца. Два этажа на 230 посадочных мест. В меню блюда по традиционным бельгийским рецептам, которые обыгрываются на современный и актуальный лад в плане подачи. Пока пивопровод из Бельгии не протянули в Москву, спасать будет главный козырь нового заведения – выдающийся выбор аутентичного пива: порядка 20 сортов разливного и около 100 сортов бутылочного.
Бренд–шеф Александр Ишов и шеф-повар Иван Лучкин готовят для вас много и вкусно.
Закуски: морковные и сельдереевые палочки, гренки с сырным соусом, картофель фри с соусом «Гольф» картофель фри с трюфелем и пармезаном, куриные крылышки, хрустящие пельмени с цыплёнком и сметанным соусом, сырные крокеты с малиново–перечным соусом; салаты: салат со свежими овощами и копчёной сметаной, льежский салат с панчеттой и яйцом пашот, тёплый салат с баклажанами и печёным перцем, салат с камчатским крабом, тартар из говядины или лосося с картофельными вафлями.
В мясном ассортименте: бургер с сочной котлетой из говядины, бургер с мраморной грудинкой, говяжья щека с пюре из пастернака, свиные рёбра в соусе, ребро быка в соусе BBQ, фланк Стейк, Стейк Нью–Йорк, говяжий стейк на гриле с кофейным соусом, стейк Рибай, утиная ножка конфи с картофельным пюре или c киноа, цыплёнок с артишоками и соусом из хрена. На гарнир6 Картофель, жаренный с грибами, печёные овощи, припущенный с пармезаном, киноа с пармезаном, салат Коул-Слоу.
В коктейльной карте вы найдёте аперитивные, алкогольные и безалкогольные шейки.
В Bruxelles есть все, чтобы каждый матч любимой команды стал настоящим событием: огромные экраны, которые просматриваются из любых точек, объемный звук и спутниковые трансляции всех главных событий мирового спорта.
Вы всё ещё не верите мне после диверсии с Винзаводом? Тогда посмотрите отзывы и смело штурмуйте Bruxelles.
Например, что скажет нам некая Наталия Чухнина? А вот что, Фомы, вы неверующие: «Ужинали с друзьями в Брюсселе. Этот паб удивил своей кухней. Все очень вкусное. Ростбиф на компанию – нежный, сочный, а колбаски…
Какие здесь вкусные колбаски с капустой. Этакое бюргерское блюдо. Все блюда хорошо сочетаются с пивом, официант даже подскажет что лучше к чему заказать. Это так важно, особенно когда нет желания читать большую пивную карту. Впечатления только самые лучшие. Отлично провели вечер в хорошем заведении». Видели? Только не забудьте приготовиться достойно платить за Брюсельский восторг. Другие отзывы говорят о кусачих ценах, проживающих на страницах меню ресторана.
Стресс от прививки ultramodern героически преодолён, и теперь вы готовы воспринимать искусство во всём его безграничном объёме. И мы отправляемся в Галерею RuArts.
Галерея начала работать в Москве в 2004-ом году. Основателем культурно-просветительского учреждения стала известный коллекционер Марианна Сандарова.
Проектированием галерейного пространства занималось архитектурное бюро «Атриум». В результате галерея RuArts стала одной из крупнейших в столице. Экспозиционные залы занимают площадь в 800 кв.м.
За годы работы галерея приобрела статус ведущего художественного музея Москвы, посвященного актуальным видам искусства, современной графике, живописи, фотографии, инсталляциям и скульптуре.
Галерея RuArts является постоянным участником ведущих российских и международных биеннале современного искусства, выставок-ярмарок и салонов в Мадриде, Пекине, Нью-Йорке, Вене и Москве.
Администрации RuArts удалось наладить контакты с ведущими музейными учреждениями Европы. Свои коллекции галерее предоставляют для временных экспозиций музеи из Милана, Утрехта, Парижа, Барселоны и Лондона. Ведущие кураторы современного искусства А. Джеуза, А. Буйвид и М. Сидлин с удовольствием сотрудничают с RuArts, помогая музейщикам организовывать самые актуальные и интересные выставки.
В RuArts выставляются не только российские, но и зарубежные художники, например, С. Туник, К. Йошида, Э. Олаф. С галереей сотрудничают лауреаты престижных конкурсов и премий, работы которых украшают лучшие музеи мира. Не отказывается галерея и от работы с начинающими художниками, активно ведет поиск новых имен.
Сегодня в галерее RuArts экспонируется персональная выставка Славы Филиппова, одного из самых востребованных фотографов в России, автора десятков обложек и сотен съемок для Vogue, GQ, Сноб, Elle, Tatler, Marie Claire и других изданий, для которых позировали лучшие модели, самые яркие актрисы и харизматичные мужчины. Филиппов является одним из тех, кто формирует визуальный стиль современного глянца.
"Название выставки "FineCut" - этакая игра слов. Мы покажем, как нам кажется, самое лучшее из того, что я сделал за последние 15 лет. Будут и мои знаменитые портреты и ню, мода и, конечно, мои жанровые снимки, которые я еще не показывал и не публиковал". /Слава Филиппов/
Катрин Борисов, арт-директор галереи RuArts и куратор выставки рассказывает о неординарном фотохудожнике и его работах так:
- Слава Филиппов не получает в жизни всех почестей, которых заслуживает. Возможно, потому, что выглядит слишком легкомысленным. Всегда в спортивных штанах, щелкает затвором камеры со скоростью молнии, как будто особо не напрягаясь. Возможно, потому, что своей работой Филиппов разрушает комфортный для многих стереотип, что ради искусства кто-то обязательно должен пострадать - либо художник, либо объект, либо зритель.
Слава не учился на фотографа, но довольно быстро стал востребованным профессионалом, сначала в Австрии, затем в Испании и только потом в России. Он появился неожиданно и сразу стал снимать для Condé Nast и Hachette, что для фотографа само по себе уже заслуга.
Любую сложность Филиппов превращает в эксперимент. Он редко сразу смотрит на отснятый материал, точно зная, какой кадр получился, как будто снимает по старинке - на пленку.
Отдавая предпочтение черно-белым снимкам, он также безупречно работает с цветом. Многие снимки, которые вы увидите на выставке, были опубликованы, но мы старались показать также и материал, который был снят просто так, для себя, в стол.
В FineCut вошло более 50 снимков: портреты, ню, фэшн, и это только первая попытка осмыслить творчество Славы, а значит скоро нас ждет следующая, раскрывающая многогранность таланта автора.
А теперь не много, нет, много! Музыки. Мы же не можем пропустить что-то хорошее, если к этому прилагается что-то замечательное и самое примечательное, что прилагается бесплатно.
Если вы посетите Hubble Fest "Вселенная Баха", то получите не только колоссальное удовольствие от Музыки, Видеоинсталляции (Сверхновые звёзды глазами телескопа Hubble), но и экскурсию в подарок - Тайны московской готики (в 22:00).
Концерт пройдёт в Кафедральный собор Святых Петра и Павла. Музыканты откроют перед вами необъятность вселенной Иоганна Себастьяна Баха - проиллюстрированную картинами космических глубин, увиденных с околоземной орбиты телескопом Hubble. Вы услышите музыку далёких звёзд и музыку величайшей земной звезды. Что логично. Ведь истинно великое поверяется великим, масштабное измеряется безмерным. А что убедительнее бескрайней вселенной, может оттенить гений Баха? Космос внутренний и космос внешний - в парадоксальном единстве художественного пространства, под сводами лютеранского собора.
В концерте принимают участие лауреаты международных конкурсов заслуженный артист России Александр Загоринский виолончель, Ксения Свириденко орган, Анастасия Петрунина скрипка, Денис Петрунин маримба.
Тем для кого маримба совершенно ненужный по голове «бах», а вот часики уже тик-так и все места в пабах заняты и гренки хрустят и пиво пенится и …. Словом, я надеюсь, что вы заранее заказали столик и не где-нибудь, а в патриархе пабов - Бобби Дэззлер. Это отличное местечко действительно обладает магнетической эстетикой традиционного английского паба, много лет привлекающей людей демократизмом и душевностью. Бобби Дэззлер органично сочетает в себе прошлое и современность. Большой выбор пива, обилие закусок, фирменные блюда и особая дружелюбная атмосфера сделали этот паб популярнейшим местом в Москве. Современное оборудование, позволяет устраивать просмотры прямых трансляций самых интересных спортивных событий. «Moscow Reds» — московский фанклуб FC «Manchester United» — постоянные и уважаемые гости паба. Когда играет «MU», в «Бобби Дэззлере» нет свободных мест, а атмосфера, по накалу эмоций, близка трибунам Олд Траффорд.
Пятничными и субботними вечерами можно посетить выступление наших кавер -звёзд. Их живая и задорная музыка точно не оставит вас равнодушным. Вы и ваши друзья сами не заметите, как окажетесь на танцполе.
Bobby Dazzler — неофициальная штаб-квартира российских болельщиков «Манчестер Юнайтед». Заполняется моментально — всего 70 посадочных мест. Однако если уж сели, то с просмотром проблем нет — два больших экрана и восемь обычных, так что видно будет практически из любой точки.
А интерьер? А интерьер привлекает не только любителей пива и зрелищ, но и очень подходит для фэшн-съёмок, особенно если тема футбол или кино о кое-чем около футбола, как было в моём случае, для легендарного Rolling Stone Russia.
В центре сюжета кинофильма «Околофутбола» история группировки («фирмы») спартаковских хулиганов Skullhead Crew и четверых друзей, её лидеров. Университетский преподаватель — интеллигент Егор «Тичер» Толокнов, автослесарь и поборник здорового образа жизни Ярый, весельчак и бабник — бизнесмен Мажор, диджей и любитель кайфа Бритва.
Тичер (Александр Ратников) озабочен проблемой: последние несколько стрелок с разными вражескими «фирмами» (фанатов «Зенита», ЦСКА, «Динамо»), проходящие в секретном месте и секретное время, заканчиваются одним и тем же, в самый разгар драки внезапно появляется ОМОН и «накрывает» обе группы. Значит, кто-то в «фирме» оказался предателем и «стучит» в полицию. Посмотрите кино и вы узнаете кто «стучал».
Интересно, что когда мы снимали историю для RSR, то нам пришлось приглашать настоящего футбольного хулигана в качестве консультанта, потому что, оказывается в этой среде абы-что на себя не надевают. Есть конкретные брэнды, которые предпочитают футбольные фанаты.
И неважно, что всё это роскошество в ходе очередной драки повисает на бравых парнях мелкой и крупной лапшой. Резонно! Главное быть на силе и на стиле.
«Пой, Фредди Меркьюри, пой! Пой нам дитя Занзибара! …»