Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Максим Дрозд уверен: освоить актерское ремесло может лишь человек с железным внутренним стержнем

Развлечения
Максим Дрозд считает, что профессия актера не для слабых людей
Максим Дрозд считает, что профессия актера не для слабых людей / Фото: Из личного архива.
Сериал "Консультант", первый сезон которого прошел на НТВ, вновь обещает зрителям встречу с главными героями триллера: сейчас снимается второй сезон сериала.

Одну из главных ролей в сериале — следователя Брагина — играет Максим Дрозд. Артист рассказал в интервью «Вечерке» о карьере, амплуа и о многом другом.

— Максим, первый сезон «Консультанта» прошел с успехом. Не страшно сниматься в продолжении, ведь зрителю уже есть с чем сравнивать?

— Как показывает практика, второй сезон не бывает успешнее первого. За редким исключением. Но у нас есть шанс сделать новый сезон — во главе со сценаристом Алексеем Слаповским, режиссером Дмитрием Коробкиным и со всей командой актеров — интереснее прежнего.

— События первого сезона происходили в конце 80-х годов, во втором действие разыгрывается в 1993-м. В каком периоде вам комфортнее сниматься?

— Во всяком случае, про 1993 год я больше знаю, мне уже было 24 года. Помню, как люди разговаривали, как вели себя незаконопослушные граждане, как вели себя милиционеры. Я помню, как одевались бандиты и полубандиты, блатные и авторитеты… И как одевались девушки. (Смеется) И кто на чем ездил: 600-е мерседесы сменили черные «девятки». Помню первые кооперативные магазины, водку Smirnoff по 12 долларов, Absolut по 6, но маленький. Конечно, первые памперсы за 50 долларов в British House на Арбате. По-моему, я перечислил все, что помню из тех лет. (Смеется)

Такая осведомленность позволяла спорить с режиссером на площадке?

— Кино — командный вид спорта. От слаженности игроков, цехов зависит общий успех. Мы стараемся помогать друг другу, слышать друг друга. Есть такой негласный закон: мы играем так, как играют партнеры. Это прямо пропорциональная зависимость: чем лучше на площадке твои партнеры, тем лучше играешь ты.

Максим Дрозд. Фото 2017 года Максим Дрозд. Фото 2017 года / Фото: Из личного архива.

— Зрители привыкли видеть вас в образе брутального мужчины. Вам не хочется попробовать себя в других амплуа?

— Ну что ж я могу с собой сделать? У меня есть загашник всяких комедийных задумок, но до них руки пока не доходят. Какое-то время я еще побегаю с пистолетом, поиграю какие-то мелодраматические сцены с девушками, пока под меня все это пишут. А потом сделаю прыжок в сторону — сыграю пародию на все свои роли. Знаете, есть такой актер Роберт Де Ниро. Он, когда уже сыграл все — от любви на разрыв аорты до гангстерских и криминальных драм, от полицейских до убийц, начал исполнять пародии на свои роли. Ироничное отношение к себе позволило ему ярко это делать… Ему тогда было 60, а он уже все сыграл. Я пока не все сыграл. Я еще серьезно недоговорил на многие темы.

— Сейчас появляется много хороших отечественных сериалов. Чем вызвано такое повышение качества, как думаете?

— Продюсеры конкурируют между собой. Рынок ужесточается, он закрылся для некачественных компаний. Выживают только те, кто находит в себе силы выписать сценарий, удачно в нем разместить артистов, которые удачно играют эти роли.

— Ваша кинокарьера началась в 90-е. Тяжелое время для кинематографа. Не было желания все бросить и заняться чем-то другим?

— Я и бросил. И какое-то время занимался другими вещами. Я сломался просто... Я не смог жить на зарплату 50 долларов, которую получал в театре. Надо было быть либо большим фанатиком театра, либо иметь круг единомышленников. У меня так не случилось. Я даже не могу понять — это я бросил театр или театр бросил меня. Я просто понял, что тогда это было все какое-то несостоятельное, малоинтересное. Конечно, и в то время я видел прекрасные спектакли: и потрясающий Олег Меньшиков был, и потрясающий Александр Феклистов, мой педагог. Петер Штайн ставил выдающиеся спектакли. И я даже играл у него в «Гамлете». Но этого было так мало… Наверное, я потерял интерес. А поскольку театр и актер — это взаимоотношения, то интерес теряется обоюдно. Что касается кино, то пару раз я снялся, но несерьезно к этому относился, пока не сыграл в сериале «Проклятый рай». Пошловатая, может, картина, но я там сыграл историю про любовь. И почему-то страна наши с Эвелиной Бледанс взаимоотношения в этой истории полюбила. А еще у меня параллельно возникла «Ликвидация» (сериал Сергея Урсуляка «Ликвидация» (2007), где Дрозд сыграл Толика, подручного героя Михаила Пореченкова. — «ВМ»). Так что всерьез я начал сниматься в 40 лет, и в этом возрасте еще раз задумался о профессии. Я везучий.

— Вы родились в актерской семье. Наверное, сомнений не было, куда поступать?

— Расскажу вам такую историю. Я не поступил перед армией в театральный институт, не прошел. Поехал в Ригу, гулял по Юрмале. А там как раз гастролировал «Современник». На пляже, на Рижском взморье, были турники, брусья. И смотрю, Валентин Гафт на брусьях отжимается, такой здоровый, спортивный... Я подошел, тоже отжимаюсь. И вдруг говорю ему: «Здравствуйте. Вы знаете, я вот не поступил во МХАТ». Он, не переставая отжиматься, повернулся ко мне и ответил: «Может, к лучшему?» Понимаете? Так что я не знаю. Я ушел в армию, отслужил и все-таки поступил во МХАТ. Но вот помню это: «Может, к лучшему?»

— Вы служили в десантных войсках. Но даже такая серьезная армейская специальность не изменила ваше желание пойти в актеры...

— Может быть, просто больше ничего не умел?.. К тому же я влюбился в Москву. Она такая красивая была! Столько красивых женщин ходило по городу, столько красивых девушек поступало в театральный институт. (Смеется) В общем, после армии опять решил поступать. Может, спортивный интерес, а может, желание снова попасть в Москву — подал документы в несколько вузов. Поступил я как-то очень удачно, и везде. Но остановился на Художественном театре. Там сильнейшая школа, мне повезло. Педагоги Алла Борисовна Покровская, Авангард Николаевич Леонтьев, Игорь Яковлевич Золотовицкий, Дмитрий Владимирович Брусникин, Наталья Дмитриевна Журавлева, Александр Васильевич Феклистов — это те люди, которые могли чему-то научить, и учили. Уходящая натура... Вот сейчас, к пятидесяти годам, я понимаю, что пользуюсь теми законами и правилами, которые там постигал. А сейчас такое время — время инстаграмов, стендапов и камеди клабов. Они классные все ребята, обаятельные, энергичные, на них интересно смотреть, у них хороший юмор. Они даже звали как-то в один проект, я им говорю: «Нет, ребята, я не могу. Я хочу на вас смотреть, мне нравится. Но сниматься я с вами не буду, потому что мы на разных языках говорим». Пусть они на наш язык переходят. Почему я должен на их переходить?

Максим Дрозд с Екатериной Климовой в фильме «По законам военного времени» Максим Дрозд с Екатериной Климовой в фильме «По законам военного времени» / Кадр из фильма «По законам военного времени»

— А в школе вы в постановках, концертах участие принимали?

— Какие мероприятия в школе? Вы меня насмешили! Я в школу-то ходил через раз. Все мероприятия у меня происходили в основном в подворотнях, в спортзале, на спортивных сборах, на дискотеках, которые заканчивались либо приездом милиции, либо драками.

— Спортом профессионально занимались?

— Да, боксом. Очень люблю спорт. Но сегодня занимаюсь физкультурой лечебной. (Смеется) А как вы думаете? Вот мне 51 год. Каким видом спорта я могу заниматься? Давайте напишем, что я метаю копье, или лучше — что занимаюсь триатлоном... Да, физкультурой я уже занимаюсь, физкультурой, плаваю еще.

— То есть если в шоу спортивное позовут, откажетесь?

— Нет, не пойду! Я на один такой проект ездил, это травмоопасно. Не могу себе позволить такую роскошь. У меня много детей. Я знаю кучу артистов, которые ездили на эти игры, гонки с быками... Это не спорт, это телевизионная вакханалия физически плохо подготовленных медийных лиц. Потом они, получив еще большую медийность, заработав денег и оказав помощь в их зарабатывании продюсерам, все — растянутые и поломанные! Сейчас «Смотритель маяка» выходит, к примеру, у меня там такое количество драк — на восемь-десять человек хватит. И я ни одного движения в кадре не сделаю, пока не разомнусь. Вот Чулпан Хаматова — она ездила на коньках. Она делала это и до проекта. А техника не пропивается, как говорят спортсмены. И из всего проекта я помню только ее — она вышла и сделала номер. Большинство же это делали ради медийности — некрасиво, неизящно, половина там вообще травмировались. Мне тоже звонили, приглашали. Я ответил: «Ребята, я из Одессы. Я на коньки не вставал никогда в жизни». Почему артисты должны на коньках кататься? Почему артистов высылают на остров? А почему в зону не засунуть их? Это такой... нехороший телевизор.

— Дети смотрят ваши работы? Что говорят?

— Не знаю, у них надо спросить. Я их сам смотрю только на этапе производства. Обычно те вопросы, которые у меня к себе возникают, я решаю на площадке. Потом я всегда смотрю черновой монтаж. Еще у меня есть озвучание. Так или иначе, я вижу свою роль. Ставлю себе оценки, анализирую, что получилось, что не получилось, делаю работу над ошибками. А так, чтобы я сидел, смотрел эфир… Я лучше пойду погуляю с девушкой красивой или с любимыми детьми.

— Кто-то из детей династию собирается продолжить?

— Да зачем это надо? Эта профессия для сильных. И я пока не увидел в детях какого-то грандиозного стержня, чтобы они среди тысяч артистов пробиться смогли. Можно, наверное, в каких-то скетчевых вещах существовать легко, азартно, талантливо. Но я смотрю на тридцатилетних актеров, которые сейчас дико востребованы: Данила Козловский, Петр Федоров, Володя Яглыч, Александр Петров, Александр Яценко — они все работают «по школе», они все глубокие, психологические.

— В вашей биографии много городов. Какой из них считаете любимым?

— В Одессе родился, переехал в Ригу из Киева. Пришел из армии, переехал в Москву. Одессу, шумную, обаятельную, обожаю! Киев люблю, часто бываю там. И Рига, город, где на второй день начинаешь ходить медленно… А в Москве люблю сесть в воскресенье в такси, часов в 9–12, и поехать куда-нибудь на Патрики, на Чистики... Церковь, служба, после в кафе заходишь, кофе, люди еще не проснулись... Это та Москва, в которую я когдато влюбился. Идешь и думаешь: «Боже мой, надо же как красиво».

ДОСЬЕ

Максим Георгиевич Дрозд родился в 1968 году. Окончил школу-студию МХАТ и некоторое время работал в Театре им. Ермоловой. Дебютом в кино стала роль в фильме «Афганец» (1992). Сегодня в фильмографии актера более 50 ролей, среди них — работы в фильмах «Штрафбат», «Охота на пиранью», «Ангел-хранитель», «Проклятый рай», «Изгнание», «Диверсант. Конец войны», «Ликвидация». Был трижды женат, отец четверых детей.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.