Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Александра Назарова: Я думала, что в «Няне» буду занята день-два

Развлечения
Александра Назарова: Я думала, что в «Няне» буду занята день-два
Актриса Александра Назарова на открытии VII Международного кинофестиваля «Балтийские дебюты» / Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости
Баба Надя из "Моей прекрасной няни" и по совместительству актриса театра имени Ермоловой Александра Назарова отметила 78-й день рождения и ничуть по этому поводу не переживает.

Роль бабы Нади Александра Ивановна с юмором называет своей «Мулей, не нервируй меня», а своим «Гамлетом» считает роль Софьи Перовской. За плечами актрисы 80 ролей в кино. И 45 в театре, причем в таких знаковых и очень разных спектаклях, как «Бег» и «Лунная соната», «Месяц в деревне» и «Мэри Поппинс», «Калигула» и «Крейцерова соната».

— Александра Ивановна, вы большую жизнь прожили в Москве, но родом-то из Питера. Каким было ваше послевоенное детство?

— Я ребенок закулисный, родившийся в сороковом, и это многое объясняет. Мои родители работали в Театре Ленсовета, я с ними колесила по стране с рождения. С того момента, когда моя мама, родив, повезла меня, крошку, из Ленинграда на Дальний Восток, где в ту пору отец был на гастролях. И тут началась война. А ее окончание мы встретили уже в Нижнем Тагиле. Я это хорошо помню. Рано-рано утром (мы жили в гостинице) на улицу выскочил мужик и стал громко кричать: «Победа!!!» Помню, как мама повела меня по бульвару, на котором было полным-полно народа, все радовались и обнимались. Мы вернулись в Ленинград. Во время войны нашу квартиру заняли, и мы сначала жили в «Октябрьской» гостинице, а потом нам дали комнату в общежитии Театра Ленсовета (он тогда назывался Новый театр). Во дворе стоял дом, разрушенный при артобстреле. И вот в этих руинах мы играли в войну, в прятки. Не менее популярной была игра в фантики. В театре был роскошный буфет, в котором продавали конфеты. За зданием театра была роскошная помойка, туда выносили мусор из буфета, из которого мы выуживали фантики от конфет, бесконечно красивые! Самих конфет мы, конечно, не видели в глаза. Ну а потом нам дали комнату, и мы переехали на Маяковскую, угол Баскова переулка, в великолепный дом. Я, кстати, читала книгу Владимира Путина «От первого лица»: оказывается, мы были соседями, он тоже жил в Басковом переулке, только позже, конечно.

Александра Назарова: Я думала, что в «Няне» буду занята день-два Сцена из спектакля «Время и семья Конвей». Первая справа Александра Назарова (Кэрол). Фото 1965 года / Фото: Кошевой Виктор/ТАСС

— Коммуналки — особый мир, ни на что не похожий?

— Да, и он слагал наше представление о жизни. В нашей квартире, например, жили 9 семей из разных слоев общества, с различным уровнем культуры, интересами. Просто маленькая модель мироздания. Был в нашей коммуналке и совершенно удивительный персонаж — великолепная Настасья, которая обитала в комнатенке при кухне. Она работала в кафетерии. Простая русская баба, и к ней постоянно захаживали «джентльмены», прикрываясь шляпой, инкогнито, так сказать. Картинка поистине кинематографическая: колоссальная кухня, большая плита, многочисленные хозяйки что-то готовят, варят, громыхают кастрюльками, тазиками, обсуждают новости. И вот через эту кухню в комнатку Настасьи крадется мужик в надежде, что его на этой кухне не заметят. Умереть — не встать!

— А стукачи были? Время-то было тревожное...

— Мы с этим не сталкивались, но прецедент однажды был. У нас в коммуналке уборная была, естественно, одна на всех. Туалетной бумаги в ту пору не было, и рвали аккуратно на квадратики газетку. И как-то я увидела, что поверх стопочки лежит портрет самого Сталина. Я подумала: «Батюшки, как же это нехорошо!», взяла портрет и привесила там же на гвоздик. Что потом началось! Активистка-соседка организовала целое расследование, кричала, что заявит на родителей «куда надо» за измывательство над вождем. А я-то наколола портрет из лучших побуждений! Мама долго извинялась. Да, время было серьезное, и я была напугана

— Родители были за ваше поступление в театральный?

— Они были категорически против! Но я улучила момент, когда их не было в городе, и отправилась поступать. В стране в этот период все были помешаны на песнях Ива Монтана, который приезжал в СССР. Я учила французский. И решила прочитать комиссии Пушкина и спеть песню Монтана. От переживаний запела на октаву выше, из последних сил тонюсеньким голосочком что-то пищала, комиссия сползала от хохота под стол. И меня взяли.

Александра Назарова: Я думала, что в «Няне» буду занята день-два В роли Кати (первая справа) в спектакле «Неравный брак». Фото 1970 года / Фото: Михаил Строков/ТАСС

— Как вас встретила Москва? Вы смогли распределиться в Москву из Питера — феноменальный случай!

— Действительно, чуть ли не единственный в истории. Я увидела постановку детского театра из столицы — «Друг мой Колька» Анатолия Эфроса. И потеряла голову. Это была гениальная режиссура. Я поняла, что хочу работать только с Эфросом. И отправилась в Москву, чтобы показаться. И так понравилась Эфросу, что на меня прислали в институт заявку. У Эфроса я проработала три счастливых года, невероятно творческие, много играла. Но вспоминаются именно его ночные разборы полетов: под руководством мастера мы разбирали «Версальскую историю», «Ромео и Джульетту». Позже, когда он уже перешел на Бронную, я увидела многое из того, что когда-то было найдено нами на сцене в Центральном детском. Эфрос — эпоха. Когда он уходил в Ленком, то сказал нам, своим ученикам: «Взять всех не смогу. Давайте постепенно переходить». С ним в основном ушли мальчики, например Лева Дуров. У нас с ним сохранилась дружба на всю жизнь. Кажется, совсем недавно мы с Левой играли в спектакле «Жениха вызывали, девочки?»... Когда Анатолий Васильевич ушел в Ленком, я очень быстро увидела, что переходить уже не обязательно: в театре появилась Ольга Яковлева и другие замечательные актеры. И оставаться в Центральном детском тоже смысла не было — мальчик Мотя из «Белеет парус одинокий» и кошка Флора не являются предметом вечных актерских грез. Была общая попытка показаться на Таганку. Но Любимов развел руками: «Вы замечательные актеры, но это совершенно не моя школа и не мой театр». Он был прав.

— И как раз в этот момент на вас обратил внимание кинематограф?

— Да. Я снялась в картине «Любимая», где сыграла вместе с никому тогда не известным Виталием Соломиным. А снимал фильм режиссер Викторов — тот самый, который потом снимал «Москву–Кассиопею». Это замечательный фильм, я удивляюсь, почему в биографии Соломина он нигде не упоминается... А недавно на фестивале в Питере встретила Свету Дружинину, она тоже вспоминала, как мы вместе там снимались. Вспоминали и нашего партнера Бровкина, который потом стал режиссером картины «Следствие ведут знатоки». Ну а еще я снялась у Райзмана в фильме «А если это любовь». Я сыграла десятиклассницу. С компанией одноклассников крупно повезло — рядом на площадке работали Андрюша Миронов, Женя Жариков… Все они еще учились на четвертом курсе.

— Знаковой в вашей судьбе стала роль Софьи Перовской. Поклонники после выхода фильма одолевали?

— Еще в ходе съемок я познакомилась с человеком, который увлекался народовольцами. Он решил показать мне реальную явочную квартиру. Привел на лестницу в дом на Староневском проспекте под двери квартиры (внутрь его не пустили) и изрек: «А теперь галлюцинируйте!» С тех пор я стала опасаться отдельных поклонников. Ну а потом в Театр им. Ермоловой объявили конкурс. Я его прошла. Страшно подумать — я работаю на этой сцене пятьдесят три года!

Александра Назарова: Я думала, что в «Няне» буду занята день-два Александра Назарова с Анастасией Заворотнюк / кадр из сериала «Моя прекрасная няня»

— Вы играли в сериалах «Служба доверия», «Таксистка», «Граница. Таежный роман», «Воровка», но кидаться к вам на улице стали после роли бабы Нади в сериале «Моя прекрасная няня».

— Очень милый сериал! Атмосфера была веселая и очень творческая. Сергей Жигунов и Борис Смолкин часто подшучивали друг над другом, и нам доставалось. Мне труднее всего давалось в этом сериале украинское гэканье. Поначалу я думала, что в «Няне» буду занята день-два. Но сериал «пошел»… Зрители требовали новых серий, авторы их придумывали, мою героиню стали все больше и больше включать в сюжет. Но я ведь не только в комедийных сериалах, но и в боевиках снималась. Мне, например, очень дорог сериал «Бригада».Там были замечательные ребята, и все они только начинали — и Майков, и Дюжев, и Вдовиченков...

— Вы большую часть жизни живете в Москве. Вам нравится, как она меняется?

— Я живу на Преображенке. Возраст Москве — к лицу. Особенно мне нравится, что под землю убирают провода троллейбусов. Мы с внучкой, ей десять лет, любим вместе проводить время. (Сын А. Назаровой трагически погиб, когда внучке было два года, мать сдала ребенка в детский дом, и Александра Ивановна теперь воспитывает внучку как собственную дочь, много в нее вкладывая. — «ВМ».) Я с ней переживаю вторую молодость.

— А на даче что-нибудь сажаете?

— Раньше сажала. Яблони выросли, стали огромные. В этом году была там всего раз — некогда, съемки. Сейчас должны начаться еще одни — в фильме «Блогерша».

— Ну а куда поедете отдыхать?

— Собираемся в Болгарию. Я любопытная: люблю смотреть, как люди живут.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.