«Роза и чертополох»: букет для Евгении Лозы и кандалы для Ильи Оболонкова
Михаил (Илья Оболонков), застигнутый женой Ольгой (Евгения Лоза) с любовницей, заявляет об уходе из семьи. Однако вечером того же дня муж попадает в аварию. В больнице пришедший в сознание Михаил умоляет жену простить измену. Ольга соглашается. А вскоре женщина получает странную записку «Поздравляю с новой жизнью», спрятанную в букете из сухих роз и чертополоха. Ольга и не догадывается, что это первый «подарок» от таинственного недоброжелателя. С каждым днем женщина все больше понимает, что вокруг нее происходят необъяснимые события…
— После выясняется и то, что Михаил вовсе не такой уж идеальный мужчина. Есть и у него своя неприглядная история из прошлого. Прежде я все больше снимал комедии и мелодрамы. И когда мне предложили взяться за триллер, был несказанно рад, — признается режиссер Ашот Кещян. — Это был новый и увлекательный опыт. Скажу честно: сложности тоже были, поэтому ко всем деталям относились очень внимательно. Надеюсь, что зрителю понравится результат нашего труда. Мы сделали все, чтобы в некоторых сценах люди, глядя на экран, испытали страх и напряжение. Потому что триллер — это же страшно.
…После назначенных доктором препаратов Ольга понимает, что ей становится все хуже. Однажды женщину находят в парке в бессознательном состоянии. Теперь Ольга уверена: кто-то сознательно сводит ее с ума…
— Есть люди-бойцы, а героиня фильма Ольга — не такая, — продолжает Кещян. — И тем не менее она противостоит всем испытаниям, которые ей выпадают. Эта хрупкая женщина остается живой лишь потому, что не ломается, а отчаянно, в силу своих возможностей, сопротивляется злу. Не каждый человек силен духом и может с врагом на равных вести бой. Но что бы ни случилось, надо до последнего защищаться. Наш фильм об этом. Очень понравилось, как свой образ воплотила в жизнь Евгения Лоза. Ей, Илье Облонкову и другим артистам я благодарен за атмосферу на площадке, профессионализм и отдачу, с которой они работали!
На съемках фильма Илья Оболонков впервые «примерил» настоящие кандалы.
— Хоть Илья и был не очень рад этим старым «оковам на винтиках», я его убедил, что по стилистике фильма они просто необходимы, — улыбается Кещян. — Так что одну рабочую смену, пока мы снимали эпизоды Михаила в заточении, артист был ограничен в движении и несколько часов просидел в металлических браслетах. Я не знаю, где реквизиторы нашли эти кандалы, но выглядели они так, словно не раз побывали в деле…
Любой триллер не так интересен без человеческой истории, поэтому в картине много мелодраматического фона.
— Это все потому, что главная героиня — женщина. А чего хочет каждая женщина? Внимания и любви близкого человека. Всего этого у героини фильма нет, — продолжает режиссер. — Именно на этом построен весь обман — серьезный и страшный.
А чтобы жизнь героини не была совсем уж ужасной, в трудную минуту рядом с ней оказывается ее школьный друг Глеб (Алексей Анищенко), долгие годы влюбленный в нее.
— Это успешный бизнесмен, живущий за рубежом, а главное, мужчина, который готов дать любимой не только заботу, но и защиту, — раскрывает секрет Ашот Кещян. — Так что в нашей истории, кроме страшилок, есть и ностальгические нотки влюбленности. А в развязке мы узнаем давнюю историю про близнецов. Я очень доволен динамичным финалом фильма, в котором есть и сопротивление, и противостояние.
Несколько фактов о фильме
* Создатели картины никак не могли подобрать название, поэтому долгое время будущая телеистория была безымянной. Предлагалось так много вариантов, что решили объявить конкурс на лучшее название. Однако кто предложил вариант «Роза и чертополох», остается тайной. Но режиссер убежден, что это название как нельзя лучше отображает сильную драматургическую деталь — «страшилку». Ведь все начинается с того момента, когда героиня получает букет завядших роз с вложенной в них веткой чертополоха.
* Пса, который нашел без сознания главную героиню в парке, сыграл золотистый ретривер по кличке Варяг — домашний любимец гендиректора кинокомпании «Гамма» Галины Лифановой.
* Работа над фильмом проходила летом 2018 года в Москве и области. Финальные сцены снимали в самый разгар чемпионата мира по футболу. Режиссер признается, что было непросто найти локации, чтобы в кадр не попали болельщики и гости столицы.