Главное
Истории
Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Сцены из супружеской жизни: о счастье, о предательстве, о любви

Развлечения
Героиня Юлии Высоцкой называет своего Ивана — мужа Виолетты — «50-летним ребенком»
Героиня Юлии Высоцкой называет своего Ивана — мужа Виолетты — «50-летним ребенком» / Фото: Михаил Гутерман / пресс-служба МХАТ имени Горького

На основной сцене МХАТ имени Горького состоялась премьера «Сцены из супружеской жизни» Андрея Кончаловского. Сценарий Бергмана режиссер адаптировал под российскую действительность начала 90-х годов прошлого века, и на примере жены и мужа показал, как глупо, бессмысленно и хаотично мы жили. Андрей Сергеевич категорически отказывается отвечать на вопрос: «Почему действие происходит в конце 80-х — начале 90-х, а не в другое время?».

— История взаимоотношений мужчины и женщины вечная, и могла произойти когда угодно, — прокомментировал режиссер после антракта генерального прогона спектакля.

Герои Юлии Высоцкой и Александра Домогарова, Марина и Иван, родом из СССР. Герой Домогарова вспоминает, что его жена в свое время была комсомолкой, активисткой, разумеется, спортсменкой и красавицей. Такой она и осталась после перестройки и после мучительного для нее развода с Иваном — максималисткой, идеалисткой, сохранив внутреннюю красоту и привлекательную внешность. А вот Иван, даже поменяв «Жигуленок» на «Мерседес», как был «флюгером», который вертится во все стороны в зависимости от направления ветра, таким и остался. И, как следствие, легко предает, изменяет, бросает, а еще жалуется, обвиняя во всем других.

Андрей Сергеевич в этой постановке беспощаден к образу русского мужа. Иван бесчеловечен к своей жене: вынуждает Марину сделать аборт, заявляет, что любит другую женщину, зверски избивает ее ногами, а еще через некоторое время женится на второй женщине — Виолетте, и возвращается к первой жене в качестве нежного любовника.

В постановке Иван бесчеловечен к своей жене В постановке Иван бесчеловечен к своей жене / Фото: Михаил Гутерман / пресс-служба МХАТ имени Горького

Автор постановки словно проводит параллель между этими отношениями и временем: какие мужья, такая же и страна, как в начале 90-х, — разрушенная, развратная, пьющая и агрессивная. При этом художник Андрей Кончаловский и артист Александр Домогаров так подают персонажа, что некоторые черты его увидеть в себе сможет почти каждый мужчина. Когда на сцене МХАТ имени Горького русский интеллигент избивает ногами свою жену-красавицу, режиссер лишь приоткрывает реальность нашей жизни, показывая мужчин, которые утратили черты порядочности, благородства и милосердия по отношению к женщинам.

Если сравнить работу Кончаловского с фильмом Бергмана, то можно увидеть, что у шведского режиссера ничего подобного со стороны мужчин нет. Но в этом и особенность переноса постановки на русский менталитет: наши женщины все прощают и любят своих мужчин такими, какие они есть. Любят сердцем — глупо и высоко.

Героиня Юлии Высоцкой называет Ивана — мужа Виолетты — «50-летним ребенком». Из-за него она так и не стала матерью, полноценной женой, и это чудовище теперь для нее ребенок. Но разве мало мы знаем таких примеров в жизни? «Было, было, было» напевает куплет популярной в начале 90-х песни Юлия Высоцкая. А прошло ли?

На вопрос, что мы потеряли и что приобрели в новой России, персонаж Домогарова отвечает: «Раньше был дефицит во всем, кроме времени. Мы променяли время на деньги».

Чувства чудом воскресли, когда они узнали много других любимых и пришли к выводу, что все самое лучшее у них было в юности Чувства чудом воскресли, когда они узнали много других любимых и пришли к выводу, что все самое лучшее у них было в юности / Фото: Михаил Гутерман / пресс-служба МХАТ имени Горького

Героиню Юлии Высоцкой не удовлетворяет сугубо меркантильный подход к жизни. Она понимает, что от денег ее счастье не зависит. Она была счастлива юной девушкой, когда полюбила своего будущего мужа, когда они целовались на улице, и ничего из собственности у них не было. А с каждой новой покупкой уходила часть их любви. Потом чувства чудом воскресли, когда они узнали много других любимых и пришли к выводу, что все самое лучшее у них было в юности.

Спектакль «Сцены супружеской жизни» заканчивается медленным танцем Марины и Ивана под шлягер «Сиреневый туман».

Нельзя не отметить великолепные актерские работы Юлии Высоцкой и Александра Домогарова. Юлии удалось создать образ своей современницы — самой лучшей на свете русской женщины, которой не повезло встретить в жизни настоящего мужчину, которую унижали, бросали, забывали. Александр Домогаров смог создать образ своего современника, который не вызывает теплых чувств. Такого сложно полюбить, а если бы получилось, то ни за какие сокровища мира не хотелось бы возвращаться обратно.

А женщин жалко. Героиня Юлии Высоцкой о второй нелюбимой жене своего Ивана говорит «бедная Виолетта». Она уверена, что ей выпало сказочное счастье — быть любимой. А может, правда счастье?

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.