Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Екатерина Мельникова: «Важно не потерять индивидуальность»

Развлечения
Екатерина Мельникова: «Важно не потерять индивидуальность»
3 и 4 июля в Московском международном доме музыки проходит органное шоу «Париж» Екатерины Мельниковой. / Фото: Из личног архива

- Екатерина, почему орган?

- Музыка вокруг меня была всегда, но это были другие инструменты. Одно время я даже хотела играть на виолончели и еще очень хотела танцевать. Все как-то шло параллельно. А орган? Да, я его слышала, но он не был в те годы тем, к чему я стремилась, он был для меня загадкой. Орган появился в моей жизни, когда я поступила в Консерваторию. Там я увидела этот инструмент, почувствовала и поняла, что это целый оркестр, что в нем несметное богатство звуков и память столетий. Потому что если проследить историю создания органа, то в каждом столетии к нему добавлялись все новые звучания, новые регистры, новые ряды труб, которые соответствовали новым инструментам того времени.

- Вы были главной органисткой в московском Кафедральном Соборе. Из-за чего ушли?

- Потому что сменился епископ, изменилась музыкальная политика в Соборе. Там есть свои правила, там орган не столько для музыки, сколько для богослужений, а для этого не нужен профессиональный музыкант-органист. И в этой ситуации мне там просто нечего было бы делать. Я многому там научилась, и результатом моей работы стало то, что я написала мессу, которую мы потом включили в программу “Римские каникулы”.

- Создавая театрализованные музыкальные программы, Вы делаете это ради самого эксперимента или у Вас есть цель помочь людям лучше понимать орган?

- Такой задачи у меня нет. Просто как музыкант, я вижу, какие огромные возможности есть у органа, и как мало люди о нем знают. То есть люди для себя просто открывают инструмент. В нашей стране, не католической и не протестантской, орган - это концертный инструмент. Для меня очень важно пространство: если это собор, то там орган (как и любой другой инструмент) живет одной жизнью, а концертный зал - это другое пространство, где должен исполняться другой репертуар.

- У вас есть композиторский опыт. Чем бы Вам хотелось заниматься больше – выступать или сочинять?

- И тем, и другим параллельно. Могу честно сказать, что когда мне нужно что-то разучить новое из органного репертуара, я немного напрягаюсь. Конечно, учу все равно, так как без этого нельзя, это дисциплинирует. Но мне больше нравится импровизировать, играть что-то по-другому, в этом есть ощущение свободы.

- Многие едут за этой свободой в Индию. Знаю, что и Вы неравнодушны к индийской культуре…

- Индия – это загадочная страна, другой мир. Мой интерес к ней возник не сразу. Отец моей подруги очень серьезно занимался йогой, по утрам даже стоял на голове! Он показывал нам асаны, мы повторяли - это мое первое соприкосновение с другой философией, хотя оно и было основано на любопытстве. Как раз в тот момент у меня в ЦМШ (Центральная музыкальная школа – прим.) была большая нагрузка – я поняла, что необходима отдушина. Поэтому с 15 лет начала заниматься в ансамбле индийского классического танца – он был первым в стране. Мы изучали танцы Южной и Северной Индии. Наша преподавательница сумела нас, европейских людей, заразить этим ощущением –быть как дети, воспринимать всё как игру. Она умела на каких-то намеках, дыхании показать суть движений – они должны были быть не механическими, а живыми, наполненными. Ведь это все-таки чужая культура.

- Какое место в Вашей жизни занимают путешествия?

- Моя профессия напрямую связана с путешествиями, поскольку я много гастролирую. С ансамблем индийского танца мы тоже много ездили. У нас была изумительная поездка в Монголию. На границе Бурятии и Монголии, в степи стоит потрясающий буддийский храм. Когда к нему подъезжаешь, слышен только звон колокольчиков. Возникает совершенно другое настроение, ты погружаешься в нирвану. Степи, потрясающие краски - мне всегда казалось, что в картинах Рериха преувеличенные, неестественные цвета, а тут я поняла, что они реальны. В самой Монголии мы посещали разные храмы, смотрели, как проходят службы – там всё совершенно иначе. Это произвело на меня сильное впечатление. Позже ансамбль пригласили выступать в Индию, в город Бангалор. Там, кстати, состоялась встреча со Святославом Рерихом - он открывал наш концерт. Тогда это была удивительная, совершенно отдельная для меня действительность. Я никогда в жизни не занималась танцем столько, как в тот период. Целый день был посвящен множеству танцевальных стилей и встрече с разными гуру.

- Чем Вас поразила эта страна?

- В Индии меня поразило то, как ремесло у них передается от отца к сыну. Почтение и служение искусству, трепетное к нему отношение, уважение к учителю - это то, что существовало веками. Ты соприкасаешься с этим и становишься звеном огромной цепи, которая тянется в глубину тысячелетий. Это не трактат, а живая традиция, которая так бережно сохраняется. Ведь приверженность делу – это очень важно. Вот таких очагов не так много осталось. Я считаю, что на этом мир все-таки держится – на умении делать свое дело серьезно, глубоко, до конца его изучать. Кстати, что касается дела. Когда я вернулась из Индии, у меня был концерт в Большом зале Консерватории. Я ведь всё это время не занималась, но когда села за орган, у меня получилось всё то, что раньше не выходило!

- Как Вам удается сохранить ту легкость, с которой Вы идете по жизни?

- Сейчас я катаюсь на велосипеде, в том числе и в Европе. Кроме того, поскольку со мной всегда был танец, я часто включаю его элементы в свои сегодняшние концерты. Таким образом происходит моя связь с движением. Что касается еды, то она должна быть простая, чтобы можно было почувствовать вкус определенного продукта. Я, например, люблю сама делать домашний творог, варить апельсиновые корочки. В целом же, очень важно не растерять самого себя и не стать на кого-то похожим. Каждый человек – он не все. Важно не потерять индивидуальность, при этом находясь в гармонии с окружающим миром. Вообще, я считаю, главным является радостное ощущение жизни. Надо больше улыбаться – это и есть залог здоровья.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.