Сергей Маковецкий: Мне нравится играть классику
За это время им сыграно много ролей в кино и театре. Маковецкий не любит отдыхать. Вот и этим летом он постоянно снимается. Мы застали актера на съемочной площадке фильма «ЧБ» в подмосковном Королеве.
— Сергей Васильевич, вы избирательно относитесь к ролям?
— Я возьмусь за роль, если мне прежде всего интересна сама история. Материал должен быть такой, который будет вдохновлять. Меня, когда я читал этот сценарий «ЧБ», сама история удивила с самого начала.
Она об отношениях между скинхедом, которого играет Алексей Чадов, и кавказским жуликом, эта роль досталась Мерабу Нинидзе.
Жулик погибает и становится ангелом-хранителем для русского парня. Вместе они спасаются от бандитов, во главе которых стоит грозный Алхан, которого играю я. Потом я следил, как развиваются постепенно отношения, к чему приходит молодой герой, какие в нем открываются человеческие стороны. Тем более каким красивым языком история написана! Это и есть аргументы, почему я решил сниматься в этом фильме.
— Тема национальных конфликтов в свете последних событий стоит очень остро в нашей стране.
— Мы были одной страной, и мне это очень нравилось.
Например, на референдуме я голосовал за сохранение страны. Но сейчас понятно, что мы не можем вернуться в прошлое и, конечно, уже не за чем. Мир уже открытый, железный занавес рухнул. Но вспоминаю, что в то время проблемы межнациональных конфликтов не стояли так остро. Ни я, ни мои друзья никогда не задумывались, какой национальности человек. И вот в этом фильме мы попытаемся решить национальный вопрос с юмором.
— Сергей Урсуляк сказал о вас, что вы обладаете звериной интуицией. Наверное, это очень помогает в работе?
— Интуицию невозможно словами объяснить. Вот иногда думаю над какой-то ролью, просыпаюсь ночью и понимаю, как надо играть. А иногда что-то щелкнет прямо на площадке, и решение будет найдено.
— Сейчас модно делать эксперименты в театре. А вы как к этому относитесь?
— Есть, например, прекрасный текст Островского и слова в нем: «Может, чайку-с попьем». А режиссер поставит спектакль уже с такими словами: «Давайте чаю бахнем». Ну если хотите чая бахнуть, то возьмите другого автора. А есть классика, есть Островский. Понятно, что все уже было, и хочется чего-то нового. И сколько режиссеров, столько Чацких, Онегиных и других известных героев. И они будут все разные.
— Сергей Васильевич, недавно был ваш юбилей. Как отметили?
— В этот день я был в Женеве, играл в «Дяде Ване». Работал, и это прекрасно!
— Неужели совсем нет времени на отдых?
— Когда есть время, езжу на родину — в Киев, встречаюсь с друзьями, люблю прогуляться по Днепру. Вот недавно там был снова.
— Вы воплотили на экране и в театре немало разных образов. А не было желания сыграть самого себя?
— Мы, актеры, прячемся за персонами. Играем негодяя и думаем: «Это не я такой плохой, а он». Чтобы играть себя, надо быть очень смелым и очень откровенным. Да и для чего мне играть себя? Давайте я лучше поиграю классику.
ДОСЬЕ
Сергей Маковецкий родился 13 июня 1958 года в Киеве. Маковецкий окончил театральное училище им. Щукина, курс Аллы Казанской. По окончании училища в 1980 году был принят в труппу Театра имени Вахтангова. Избранная фильмография: «Живи и помни», «Русская игра», «Ликвидация», «Карнавальная ночь-2, или «Пятьдесят лет спустя», «Искушение», «Жизнь и судьба», «72 метра».