Главное
Карта событий
Смотреть карту
Приметы и советы
Сторис
Квадробика

Квадробика

Как готовились к школе в СССР?

Как готовились к школе в СССР?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Где загорали летом в советской Москве?

Где загорали летом в советской Москве?

ДР панды Катюши

ДР панды Катюши

Как менялась школьная форма в России?

Как менялась школьная форма в России?

Борщевик

Борщевик

Самые необычные пляжи мира

Самые необычные пляжи мира

Популярные летние напитки в СССР

Популярные летние напитки в СССР

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Какую еду брали в дорогу в СССР?

5 легендарных фильмов Лени Рифеншталь

Развлечения
Несмотря на пропагандистскую составляющую, картины Рифеншталь признаны критиками шедеврами мирового кинематографа
Несмотря на пропагандистскую составляющую, картины Рифеншталь признаны критиками шедеврами мирового кинематографа / Фото: wikipedia.org

Ее родители, Берта Ида и Альфред Рифеншталь, следили за тем, чтобы девочка была всесторонне развита — она занималась фигурным катанием, плаванием, брала уроки фортепиано, позднее стала увлекаться театром и танцами. Именно танцы стали первой страстью Лени, однако это увлечение не поддерживал отец, потому что никак не мог представить дочь, танцующую на потеху толпе. Только после того как девочка ушла из дома, Альфред Рифеншталь поменял свое отношение к танцам. В 1923 году в Мюнхене состоялось ее первое сольное выступление, затем Лени с успехом выполняла свою программу в различных городах Европы. Несчастье поджидало ее в Праге, где она сильно травмировала колено. Это положило конец ее карьере танцовщицы.

В 1924 году Рифеншталь посмотрела фильм «Гора судьбы» знаменитого немецкого режиссера, создателя жанра «горного фильма» Арнольда Фанка и под впечатлением отправилась в горы, где он работал над новой картиной. Режиссер, пораженный красотой и талантом Лени, сделал ее главной героиней своих фильмов. Девушка довольно быстро добилась успеха, к концу 1920-х годов ее имя было известно далеко за пределами Германии. В это же время состоялось первое знакомство Рифеншталь с фотографией, этим она обязана Арнольду Фанку.

В 30-е годы Лени увлекалась режиссурой, ее дебютной картиной стал «Голубой свет» (1932), имевший большой успех в Европе и США как первый фильм, в котором женщина выступила одновременно продюсером, режиссером и исполнителем главной роли. В 1932 году Рифеншталь присутствовала при выступлении Адольфа Гитлера в Берлинском Дворце спорта и поняла, что у Германии появился человек, который сможет повести за собой всю страну. В то время фюреру очень нравились фильмы с участием Рифеншталь, поэтому, когда в 1932 году Лени написала ему восторженное письмо, Гитлер назначил ей встречу, которая сыграла решающую роль в судьбе молодой женщины – она стала главным режиссером партии Национал-социалистов. Ее первым заданием стал документальный фильм «Победа веры» (1933) о 5-ом съезде партии.

В апреле 1934 года Гитлер поручил Рифеншталь съёмки «Триумфа воли» об очередном съезде НСДАП. О своей работе режиссер говорила, что она хотела создать не хронику, не репортаж, а «художественный фильм». В силу того, что картина наилучшим образом соответствовала представлениям национал-социалистов о самих себе, партийное руководство объявило ее образцом удачной национал-социалистической пропаганды и официально придало ему пропагандистский статус. За «Триумф воли» Рифеншталь получила государственный приз 1935 года, приз за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Венеции и золотую медаль на Всемирной выставке в Париже 1937 года.

В 1936 году режиссер приступила к съемкам своего самого яркого фильма, получившего название "Олимпия". В картине было применено множество новаторских кинотехнических приёмов, а число членов съёмочной группы составило 170 человек. Монтаж фильма длился почти два года. В 1945 году Рифеншталь арестовали и обвинили в пособничестве нацизму. Лени утверждала, что была в отвратительных отношениях с нацистской верхушкой (за исключением Гитлера), однако ей никто не поверил. С 1950 по 1964 год она пыталась реализовать 11 своих проектов, но ни один из них так и не был снят.

В 70-е годы Лени удивила всех, посвятив себя фотографии - для старта она выбрала малоизученное нубийское племя. Женщине никто не помогал, кроме начинающего оператора Кетпера, который стал ее избранником и верным спутником жизни. В 1975 году фотоальбомы Рифеншталь были объявлены «лучшей работой в области фотографии», но Лени этого оказалось мало. Она освоила технику подводной съёмки и со всей страстью своей неуёмной натуры отдалась увлечению подводным плаванием, даже в столетнем возрасте снимая фильмы о подводном мире. 8 сентября 2003 года Лени Рифеншталь скончалась в своем особняке в городке Пекинг на берегу Штарнбергского озера в Баварии.

«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию подборку самых известных кинокартин классика немецкого кино.

1. «Голубой свет» (1932)

В полнолуние на вершине горы рядом с тихой деревушкой сверкает голубой свет, играющий роковую роль в судьбе местных юношей: они стремятся к чудесному сиянию, но разбиваются, не достигнув вершины. Рядом с деревней живёт юродивая Юнта, в которую влюбляется оказавшийся в деревне немецкий художник. Вскоре он узнаёт тайну - Юнте известна тропа к вершине, к сверкающему гроту из горного хрусталя. Побывав там, художник сообщает крестьянам о находке, и они разоряют грот, что приводит к печальным и необратимым последствиям. В 1932 году фильм получил золотую медаль Венецианского биеннале 1932 года.

Танцовщица Рифеншталь в начале 1920-х Танцовщица Рифеншталь в начале 1920-х / Фото: Кинопоиск

Лени Рифеншталь в фильме "Голубой свет"

2. «Победа Веры» (1933)

Пропагандистский фильм, посвященный торжествам, проходившим на съезде Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге в 1933 году, считается своеобразной «пробой пера» перед грандиозным «Триумфом воли».

3. «Триумф воли» (1935)

В фильме показан съезд НСДАП в Нюрнберге в 1934 году, речи Гитлера, Геббельса и других идеологов нацизма. В ходе съемок Рифеншталь использовала 30 камер и 120 ассистентов. В результате у нее получился самый популярный пропагандистский фильм в истории.

4. «Олимпия» (1938)

История олимпиад от Античности до 1936 года. Спорт, как средство формирования человеческого тела, красота которого является неотрывной частью общей красоты природы. Режиссеру и операторам была предоставлена полная свобода действий, к тому же у них в арсенале была всевозможные средства для съемок: подводные камеры, дирижабли, воздушные шары…

5. «Низина» (1954)

Высоко в горах живет Педро, пастух и крепостной маркиза дона Себастьяна — безжалостного деспота, правящего в долине. Оба влюблены в Марту — красивую приемную дочь бедного цыгана. Вытекающие из этого конфликты добавляют действию драматизм, дело даже доходит до схватки на ножах. Пастух убивает дона Себастьяна как волка, ворвавшегося в стадо. После смерти маркиза начинается спасительный дождь — длившаяся несколько месяцев засуха заканчивается, крестьяне получают столь нужную им воду, а Педро с Мартой покидают долину и уходят в горы.

Приметы и советы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.