Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Джазовые гены Бориса Фрумкина

Развлечения
Знаменитый джазовый музыкант Борис Фрумкин
Знаменитый джазовый музыкант Борис Фрумкин / Фото: «Вечерняя Москва»

На сцене в этот вечер выходят знаменитый оркестра имени Олега Лундстрема и кубинские музыканты. Накануне необычного концерта мы встретились с художественным руководителем и пианистом оркестра, знаменитым джазовым музыкантом Борисом Фрумкиным.

– Борис Михайлович, скажите, как родился такой необычной замысел соединить российскую и кубинскую музыку в одном концерте?

– В замысле концерта главную роль сыграла вокалистка оркестра Арминэ Саркисян. Во время поездки на Кубу она познакомилась с дирижером Рэем Монтесиносом, и возникла идея концерта, который бы связывал кубинскую и русскую романсную музыку. Рэй – один из известнейших кубинских дирижеров эстрадной музыки, аранжировщик и прекрасный гитарист. В концерте также участвует и Педро Кальво, обладатель уникального голоса, неоднократный лауреат «Греми». На концерте прозвучит настоящая кубинская и частично российская музыка.

– Сальса?

– Не совсем, скорее кубинская романсная музыка. Собранные в программе песни были написаны по обе стороны океана в основном в 30-50-е годы ХХ века, во времена Второй мировой войны и «железного занавеса». Среди них – «Besame Mucho», «Ах, эти черные глаза», «Три года ты мне снилась», «Guantanamera», «Подмосковные вечера» и многие другие. Этот концерт нельзя назвать на все сто процентов джазовым, скорее он ближе к эстраде. Но, между прочим, существует довольно много проектов, основанных на синтезе кубинской национальной музыки и джаза. Например, этим занимается известный музыкант с кубинскими корнями, живущий в США Мишель Камило, потрясающий джазовый пианист Гонзало Рубалькаба, который также играет джаз, построенный на кубинском этносе.

– А всего через четыре дня 22 декабря у вашего оркестра следующий концерт в Доме музыке. Часто вы их проводите!

– Это уже совсем другой концерт в рамках нашего абонемента «Джаз со всеми остановками». Здесь главный акцент будет сделан именно на игру оркестра и ведущих солистов. А вот если бы мы повторяли то же самое, что и на предыдущем концерте, это, действительно было бы слишком часто. Скажу больше. Мы бы рады были и еще чаще выступать.

– Как сейчас живет оркестр?

– Все, что касается музыкантов, творчества, даже зарабатывания денег –совсем неплохо. Вот только удручает практически полное отсутствие связи с масс-медиа и телевидением, вот тут проблемы. Почти ничего нет, как и вообще о джазе. Весной был телепроект «Большой джаз», я не стану говорить о его многочисленных недостатках, хотя бы хорошо, что он был показан в праймтайм, а не глубокой ночью, как обычно, когда канал «Культура» показывает джазовые программы. Ну что же это такое? Разве это музыка не достойна того, чтобы ее передавать в нормальное время.

– В остальном у оркестра все хорошо?

– В основном да. Нам не хватает элементарной славы, которую должен иметь оркестр, имеющий на это право. Так что появление в «Вечерней Москве» полосы, посвященной джазу, это замечательно.

– Оркестр носит имя Олега Лундстрема. Можно ли сказать, что в этом есть какая-то преемственность, традиция или это просто бренд?

– Конечно, есть традиция и преемственность. В оркестре много музыкантов, которые работали с Олегом Леонидовичем, причем не один-два дня, а по 15-20 лет. Конечно, в них жива эта жилка, которую он в этих музыкантах взрастил и воспитал. И мы играем очень многие произведения, которые исполнялись и при Олеге Леонидовиче. В том числе и несколько его собственных сочинений. Так же, как и во времена Олега Леонидовича, сегодня оркестр стремится сохранить верность традиции джазовой музыки 40-60-х годов в синтезе с современной музыкой. Это очень важно – сохранять старое, добавляя немножко молодой крови.

– Вы с Лундстремом дружили?

– Нет, это было бы большим преувеличением. Он куда лучше был знаком с моим отцом (знаменитый трубач, один из первых отечественных джазменов Михаил Фрумкин – прим. автора), у отца хранились даже какие-то общие фотографии с Олегом Леонидовичем. Мы с Олегом Леонидовичем знакомы были очень шапочно, здоровались, раскланивались и не более того. Больше всего мне запомнились встречи после концертов в честь моего 50-летия в Большом зале дома кино и ЦДРИ. Он ко мне подходил, и мы с ним очень тепло беседовали. И в этих двух беседах, несмотря на разницу в возрасте, он произвел впечатление очаровательного человека. А музыканты из оркестра, которые с ним дружили, несмотря на ту же колоссальную разницу в возрасте, отзываются о нем как о человеке удивительных знаний, удивительной толерантности, который до самых последних дней находился в творческом поиске.

– Говорят, «гены джаза» передаются. Почему же ваша дочь Анна Чиповская, актриса Табакерки, ныне очень популярная благодаря своей ролью в том числе и в «Оттепели», не стала джазовым музыкантом?

– Между прочим, Аня любит музыку и на уровне любителя она очень прилично поет именно в джазовой манере. Помню, у меня в Сочи в органном зале был концерт, и Аня, которой тогда было 14 лет, исполнила несколько песен и публика ее приняла очень хорошо. Так что способности к музыке у нее есть, но в детстве она ленилась заниматься, а меня рядом не было, поскольку с ее мамой мы расстались¸ так что никто учиться музыке ее не заставлял, но я не жалею об этом. Потому что хлеб музыканта очень нелегкий, хотя тот путь, который она выбрала, кажется мне еще более трудным.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.