Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Вий» с голливудским акцентом

Развлечения
Свежая киноверсия «Вия», вышедшая в прокат в начале февраля, уже может похвастать сборами больше 1 миллиарда рублей и промежуточным званием «самый кассовый российский фильм года». Наш зритель вообще, оказывается, любит ходить на чертовщину по Гоголю — без малого 50 лет назад люди брали штурмом кинотеатры, чтобы посмотреть советскую экранизацию «Вия».

«ВМ» решила сравнить, как в нашей стране изменился подход к экранизации классики за полвека.

«ВИЙ» 1967

Режиссеры: Константин Ершов, Георгий Кропачев

В ролях: Леонид Куравлев, Наталья Варлей, Алексей Г лазырин и Николай Кутузов  

Отношение к первоисточнику

Практически дословная экранизация Николая Васильевича, пожертвовавшая парой несущественных деталей — судя по всему, исключительно из-за хронометража. Сам факт появления именно такой экранизации «Вия» в 1967-м любопытен. Советская власть всегда приветствовала производственные драмы и народные комедии, а вот картины с потусторонними явлениями и религиозной составляющей в фаворе не были никогда. Тем более в год, когда брежневский застой начал принимать до боли знакомые очертания, сохранившиеся вплоть до смерти генсека. Свою роль тут сыграло как раз имя школьного классика Гоголя. Советский «Вий» снимался как визуальное подспорье к программе по литературе. Поэтому аккуратное обращение с первоисточником тут во главе угла.

Жанр

Мистический хоррор. Первый и последний фильм ужасов в истории советского кино — причем сделанный по всем канонам ужастика и с прекрасным для того времени гримом. Видя зарубежные списки лучших фильмов всех времен и народов, в которых собрана вся американская классика в диапазоне от «Сияния» до «Техасской резни бензопилой», наш человек может смело заявить — как минимум одного фильма во всех этих топ50 и топ-100 явно не хватает.

Бюджет

Как это часто бывало в Советском Союзе, в прокате выстрелил фильм, на который никто не делал ставку. Понятно, что бюджет того «Вия» сегодня никто не назовет, однако доподлинно известно, что снимали его быстро, дешево (дешевле, чем снятые в то же время фильмы Эльдара Рязанова и Георгия Данелии). Триумф «Вия» в советских кинотеатрах (32 миллиона зрителей) — это история из того же разряда, что и триумф снятой энтузиастами за копейки «Пилы», которая собирает больше 100 миллионов долларов.

Кастинг

Ставшая всесоюзной звездой после дебюта в «Кавказской пленнице» Наталья Варлей, будоражила воображение советских зрителей в роли Панночки — шаг, требующий определенной актерской смелости после роли в хитовой комедии. Леонид Куравлев очень точно исполнил роль Хомы Брута. Одно из самых эффектных перевоплощений — выход Николая Кузнецова в роли ведьмы.   

«ВИЙ» 2014

Режиссер Олег Степченко

В ролях: Джейсон Флеминг, Алексей Чадов, Агния Дитковските, Ольга Зайцева и Юрий Цурило

Отношение к первоисточнику

Создатели нового «Вия» за год до выхода в прокат начали «обрабатывать» публику — у нас, дескать, не дословная экранизация, а произведение по мотивам Гоголя. Впрочем, и эти пресловутые мотивы здесь вывернуты наизнанку. Порой единственное, что роднит персонажей с их гоголевскими предшественниками, — это имя. «Вий» Гоголя — нежный союз украинского фольклора с романтической литературной традицией, помноженной на мистическое мироощущение писателя. «Вий» 2014 года — весьма странный конструктор и белая горячка — едва ли не самое удобное объяснение многих сюжетных несуразиц, которыми страдает новый «Вий». Мало ли чего там пьяным казакам, семинаристам и примкнувшему к ним английскому путешественнику привиделось.

Жанр

Новорусский «Вий» долго не может понять, чем он хочет быть — то ли хоррором, то ли триллером, то ли религиозной драмой. В итоге не становится ни тем, ни другим ни третьим, играя на поле мистического детектива. Ближайший ж аналог этого «Вия» — «Сонная лощина» Тима Бертона, в которой Джонни Депп прибывал в странную  деревеньку  и обнаруживал, что Средневековье со всеми его мифами и легендами вполне процветает.     

Бюджет

Продюсер Алексей Петрухин несколько путался в показаниях, называя разную стоимость фильма — от 20 до 30 миллион долларов. Впрочем, не исключен вариант, что смета фильма разбухла. Если учесть, что снимали фильм с перерывом экономический кризис 2008–2009 гоэто не так уж и невероятно. Так иначе, новый «Вий» — один из садорогих проектов за новейшую историю российского кино, сравниться с которым могут разве что фильмы Никиты Михалкова и Федора Бондарчука.

Кастинг

В кадре постоянно мелькает пара Алексей Чадов — Агния Дитковските. Задействованы и актеры старших поколения: Валерий Золотухин, Нина Русланова.Заметны и пытающиеся строить карьеру в  Голливуде Олег Тактаров и ИгорьЖижикин. Главную роль играет Джей- Флеминг.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.