Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Охотники за сокровищами

Развлечения
В пятницу завершился ХУШ фестиваль архивного кино «Белые Столбы».

"Вы должны не воровать, а думать о России, о ее народе", - так обратился к Думе 1-го созыва Николай Второй в документальном 15-минутном фильме, снятом кинооператором А.Ягельским. Время действия - 27 апреля 1906 года. Место действия - Георгиевский зал Зимнего дворца и Дворянское собрание. Снято это со скоростью 4 кадра в секунду, причем это первая в России съемка в интерьере и с искусственным светом. Восемь лет подвижники Госфильмофонда реставрировали раритет - почти рассыпавшиеся от времени кадры... Получилось лишь когда пришла эра планшетного компьютера…

И это была не единственная сенсация. За пять дней фестиваля мы увидели десятки невероятных находок. Среди самых громких – обнаруженный в Америке неизвестный фильм 1922 года Якова Протазанова – «Паломничество любви» - его режиссер снял в эмиграции, в Германии. История (немая) в духе Диккенса о несчастных малютках разворачивается в настоящую знойную мелодраму. А «Человек за бортом» - вгиковский киноэксперимент 1957 года? В нем дебютировали Татьяна Бестаева, Тамара Семина, композитор (тогда еще студент) Микаэл Таривердиев. За кадром – поющая Людмила Гуренко. Дина Дурбин в «Первой любви». Джекки Куган в «Дитя цирка». Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрнбенкс в «Укрощении строптивой» (450 лет Шекспиру) – этими и другими лакомыми блюдами вроде документальной ленты 1928 года «В тайгу за метеоритом» - о второй экспедиции советских ученых в месту падения тунгусского метеорита) кормили киноведов с утра до вечера. А на десерт подали КИНОПРОБЫ - раздел, в котором мы увидели, кто мог бы сыграть в «Золушке», кроме Жеймо и Гарина, в «Большой руде» - кроме Урбанского, в «Чистом небе» - кроме Дробышевой, в «Поэме о море» – кроме Кириенко и т.д.

Все признают: «Белые столбы» - фестиваль уникальный. А почему? Потому что без конкуренции – все фильмы здесь хорошие, даже плохие. Их тоже надо знать в лицо. Артисты и режиссеры почитают за честь приехать сюда на «красную дорожку», на экскурсию по Госфильмофонду, на широкую масленицу с блинами и, конечно, на знаменитые роскошные фейверки открытия-закрытия.

- В России наш фестиваль – единственный, - подтверждает арт-директор смотра Петр Багров. – «Белые Столбы» отличаются градусом профессионализма публики, которую мы стараемся сохранить. Меня коробит, когда говорят, что старое кино наивно. Мы же не говорим, что старая литература наивна: Шекспир, Чехов… Мне иногда кажется, что именно здесь показывают самое живое кино!

А побеждают тут не фильмы, а люди. Подвижники кинематографа. Их чествуют коллеги – это самая высокая оценка. На этот раз сразу два приза было вручено Евгению Марголиту – за личный вклад в отечественное киноведение и его популярной телепрограмме «Коллекция Евгения Марголита» на канале «Культура». Также получили спецпризы критик Елена Стишова и киноведы Клара Исаева и Наталия Яковлева.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.