Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Владимир Дашкевич: «У англичан нет такой музыки к «Шерлоку Холмсу», а у нас – есть!»

Развлечения
Владимир Дашкевич: «У англичан нет такой музыки к «Шерлоку Холмсу», а у нас – есть!»
Широкой публике композитор Владимир Дашкевич знаком как автор музыки к фильмам. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Музыкальное сообщество Москвы продолжает отмечать юбилей композитора Владимира Дашкевича: так, в Камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского 28 февраля и 1 марта в честь юбилея композитора была показана опера «Ревизор», до начала которой корреспондент «ВМ» пообщался с самим Владимиром Дашкевичем.

Знаменитая заставка к «Шерлоку Холмсу», трогательная тема к «Зимней вишне», мелодии из кинофильмов «Собачье сердце» и «Вор» - что-то из этого списка на слух вспомнит даже далекий от музыки человек. Между тем, Владимир Дашкевич написал девять симфоний, сонаты, струнные квартеты, вокальные циклы, стал автором музыки более чем к 80 спектаклям, написал мюзиклы «Бумбараш», «Пеппи длинный чулок», «Роковые яйца» и две оперы — «Клоп» и «Ревизор».

- Если человек пережил такую вещь, как юбилейный марафон, то самое страшное позади, - улыбается Владимир Дашкевич.

Впрочем, во всем, что касается музыки, галантный романтик (так называют Дашкевича слушатели), предельно серьезен:

- Вагнер писал 5-6-часовые оперы, а сейчас человек воспринимает трехминутные произведения. Формат музыки дошел до предела, еще чуть-чуть – и «Ммм данон» будет восприниматься музыкой. Поэтому сейчас задача – вернуть интеллектуальную музыку слушателю. Большое количество людей хочет, чтобы мозг получал пишу. Надо исправлять психику у того социального слоя, который на это способен. В прошлом году я написал 12 маленьких симфоний, по семь-восемь минут, отношусь у ним как к форме маленьких трагедий Пушкина, в которых - передано большое содержание. Все они оцифрованы и готовы к исполнению.

- Вам не обидно, что Ваше самое известное произведение широкому слушателю – музыка к Шерлоку Холмсу?

- Нет! Понимаете, у каждого композитора есть своя «визитная карточка». Если Чайковский – то это Первый концерт, если Бородин – то это «Половецкие пляски», если Мусоргский – то это «Картинки с выставки». Всегда есть что-то, что западает вдушу слушателя сильнее, чем все остальное.

- А почему так происходит?

- Слушатель все-таки вынужден систематизировать свои впечатления, для него вся современная музыка – это массив, который надо «раскидать» между Гладковым, Рыбниковым, Артемьевым, Дашкевичем, Дунаевским. У каждого есть своя «фишка», как теперь говорят. Моя – «Шерлок Холмс». Но ничего обидного нет, наоборот, я воспринимаю это с некоторым злорадством: у англичан-то такой музыки нет!

- Какое произведение первым придет на ум, если говорить о том, что было написано легко, на одном дыхании?

- Как раз «Шерлок Холмс! Он дался очень легко – я его почти не сочинял. Все летело в уши, я успевал только записывать…

- А тяжелее всего?

- «Зимняя вишня». Лирическая тема – самая сложная. Красивая музыка возникает от общения с красивыми женщинами, и «Зимняя вишня» требовала особого подхода. А главный мой источник вдохновения – это, конечно, красивые женщины. Не только для «Зимней вишни», для всего!

СПРАВКА

Советский и российский композитор и теоретик музыки. Лауреат Государственной премии СССР. Окончил Московский институт тонкой химической технологии. После вуза, параллельно с работой инженером-химиком, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова.

В 1962 году окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (класс Арама Хачатуряна). В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая известной благодаря телепередаче «В гостях у сказки. Эта мелодия также звучала в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках…», в том числе в песне «Приходите в гости к нам» (в исполнении Оли Рождественской.

С 1979 по 1986 год Владимир Дашкевич сочинял музыку для серии фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», увертюра из фильма стала хитом своего времени.

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.