Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Молодые художники со всего мира объединятся на международной биеннале искусства

Сюжет: 

Пресс-центр «Вечерней Москвы»
Развлечения
15 сентября в студии «Вечерней Москвы» о первой международной биеннале уличного искусства рассказали руководитель информационного отдела Агентства общественных проектов Наталья Шкундова и продюсер, куратор биеннале уличного искусства «Артмоссфера» Юлия Ларионова. Беседу вела представитель Агентства общественных проектов Ольга Голубева.

Ольга Голубева: Добрый вечер, уважаемые зрители! Сегодня мы поговорим об искусстве, а точнее, о первой международной биеннале уличного искусства «Артмоссфера», которая объединила признанных и молодых художников со всего мира. Наташа, ты присутствовала на открытии выставки, расскажи о своих чувствах.

Наталья Шкундова: Да, я была на открытии. Атмосфера – удивительная! На открытии присутствовали художники, артисты, чиновники. То есть получился смешанный контингент.

Ольга Голубева: Расскажи, что тебе больше всего понравилось.

Наталья Шкундова:
Больше всего мне понравился ковер. Он был настолько необычный, к нему хотелось прикасаться, но было запрещено. Естественно, все на его фоне фотографировались. 

Ольга Голубева: Наташа, почему Агентство общественных проектов решило поддержать проект «Артмоссфера»?

Наталья Шкундова: Мы поддерживаем хорошие инициативы. Даем возможность многим ребятам приобщиться к искусству и легализовать его. Ребята приобщаются к нему с помощью мастер-классов, непосредственного общения с художниками. К примеру, на открытии присутствовала Марта Купер, известный фотожурналист. По ее эскизам написаны многие картины, и один из фасадов домов будет разрисован как раз по ее фотографиям.

Ольга Голубева: Я правильно понимаю, что в уличное искусство входят еще и инсталляции, арт-объекты. Например, стала очень популярной стелла «Я люблю Москву». Все любят на её фоне фотографироваться.

Наталья Шкундова: Ты права, Оля. Например, в рамках «Артмоссферы» уже сейчас в саду на Воробьевых горах плавает пиксельная утка. Удивительное зрелище.

Ольга Голубева: Говорят, что художник должен быть немножко «не от мира сего». То есть мыслить по-другому. Как ты считаешь?

Наталья Шкундова: «Ненормальность» - понятие, достаточно, субъективное. Для многих художников ненормально работать, например, в магазине, с 9.00 до 18.00. Я бы назвала это другим взглядом, за счет которого они увлекают, позволяют другим людям погрузиться в свое воображение, увидеть стандартную типичную вещь под другим углом. Это некий морской бриз в скучной серой жизни. 

Ольга Голубева: Как ты считаешь, обязательно ли иметь профессиональное образование, чтобы творить?

Наталья Шкундова: Я считаю, что необходимо иметь некий базис знаний. Именно он позволяет человеку понять, к чему стремиться и как работать дальше. Это некий фундамент, от которого можно будет отталкиваться.

Ольга Голубева: К нам присоединилась продюсер «Артмоссферы» Юлия Ларионова. Юля, расскажи, что же такое биеннале уличного искусства?

Юлия Ларионова: Это масштабное мероприятие, которое включает в себя много событий. Центральным является выставка в центре дизайна и архитектуры «Artplay», на которой представлено около 70 художников: 35 иностранцев, 35 российских художников. Это галерейный проект. В том числе есть фасады, которые рисуются в городе. В среду в парке искусств «Музеон» будет установлен Public art объект испанского художника Okuda (Окуда). 
Это специальные программы. Буквально, 9 сентября открылась персональная выставка художника Дмитрия АскЕ и Алексея Луки, которая продлится до 25 сентября. Есть параллельные программы, которые тоже были включены. Это выставка стрит-арта, к примеру.

Ольга Голубева: Юля, ты назвала несколько категорий уличного искусства. Что такое паблик-арт, например?

Юля Ларионова: Это более скульптурный объект, который устанавливается на общественном пространстве. 

Ольга Голубева: В общем, можно сказать, что уличное искусство представляет собой те объекты, которые представлены на улице.

Юлия Ларионова: В нашем случае это не совсем так. Я бы сказала, что основная программа отличается, потому что она галерейная. Ее отличает то, что ее создавали те художники, которые продолжают работать на улице, которые продолжают делать масштабные «мюралы», термин, который мы вводим сейчас. В переводе означает - фреска. Сложно было это по-другому назвать, потому что стрит-арт - это не граффити. Граффити зародилось в Нью-Йорке, это, по сути, была метка территорий, написание имен, так называемые тэги. Разные группировки метили свою территорию. А потом, когда это перешло в Европу, этим стали заниматься художники: кто-то с образованием, кто-то нет. Но в любом случае они создавали художественные работы. 



Ольга Голубева: Какая судьба ждет эти проекты?

Юлия Ларионова: Небольшая часть все же останется в Москве. Но то, что называется холстами, то, что пишется, конечно, уедет. Это интеллектуальная, творческая собственность. Многие работы художники привозили, они не создавались здесь. Мы просто натягивали холсты. Художники, конечно, заинтересованы, чтобы продать свои работы. Часть работ останется и можно будет устроить аукцион. Сейчас мы готовим каталог. Зачастую, каталог готовится до выставки. Но мы не могли приготовить, потому что буквально за 2-3 дня некоторые работы доделывались. Какую-то часть работ, большие инсталляции, мы бы хотели, чтобы Департамент культуры, Агентство общественных проектов представили, может быть, в доме культуры, сделали небольшую постоянную экспозицию как некий отголосок биеннале. 

Ольга Голубева: Юля, такое большое количество участников. Как вы их собрали?

Юлия Ларионова: Мы очень давно работаем над этим проектом. Начали в ноябре. Идея была, когда мы встретились с заместителем руководителя Департамента культуры Москвы Владимиром Филипповыми и обсудили, как поддержать сообщества. У российских художников назрела необходимость почерпнуть что-то новое. Не у всех есть возможность путешествовать. Многие продолжают рисовать на улице, это не профессия, это хобби. У них нет возможности выбраться и поучиться. А это мероприятие мы продумали для того, чтобы русские художники могли пообщаться с иностранными звездами, обменяться, представить свои работы в одном пространстве, чтобы их уровень поднялся до иностранных художников, и это получилось. Мы были очень удивлены, потому что каждый русский художник представил интересные проекты. Каждый подошел с очень серьезной подготовкой, продуманными идеями, которые и эстетически ценные, и у них есть еще и смысл. Я думаю, что цель достигнута.

Ольга Голубева: Не боялись идти на контакт? Они же уличные художники. А тут вы появляетесь - организация, которая говорит, что мы при поддержке Департамента культуры что-то будем делать. Они интроверты или, наоборот, им хочется поделиться со всеми своими произведениями?

Юлия Ларионова: Все они очень разные. Их творческий взгляд и образ должны быть защищены. Поэтому они больше закрытие люди. Биеннале эту субкультуру полностью «развернула». Многие подходят к нам и говорят, что хотят персональные выставки. Кого-то уже сейчас пригласили рисовать. К примеру, один художник уже уехал в польский город, так как куратор одного из польских музеев приезжала на биеннале и, в буквальном смысле, выцепила одного из художников и увезла, теперь он делает там стенку.

Ольга Голубева: Юля, уличное искусство можно назвать современным?

Юлия Ларионова: Это абсолютная часть современного искусства, которое стало слишком концептуальным. Я привожу все время достаточно грубый пример, но, мне кажется, он отражает действительность. Можно поставить унитаз, написать большую аннотацию к нему, и это станет неким объектом современного искусства. Чем интересно для меня уличное искусство и в чем ценность его, это в том, что уличные художники не могут повесить табличку к своей работе. Для них самое главное - эстетическая составляющая, возможность выразить себя. Мы не можем объяснить, что значит его работа, не можем повесить табличку с огромной аннотацией на стене, которую он рисовал. Мы можем лишь смотреть, и это будет вызывать у нас ассоциации, образы. Была, например, на биеннале одна работа, мы не успели повесить в первый день все таблички. Я подошла к художнику и говорю: «Извини, пожалуйста, мы не успели повесить». Он говорит: «Я вообще по этому поводу не переживаю. Когда рисую на улице, мне никто не вешает таблички, никто не пишет, что это я нарисовал. Я даю свое искусство людям». Вот в этом мне кажется ценность уличного искусства. Оно уже немножечко продвигает современное в этом смысле. Оно выходит в галереи, они рисуют холсты, делают инсталляции, и работы, в первую очередь, эстетически красивы.

Ольга Голубева: Как ты считаешь,  современное искусство ушло дальше, чем классическое?

Юлия Ларионова: Конечно. Во-первых, на каждого художника оказывает влияние то, что он видит вокруг. У каждого художника есть свои кумиры в области искусства. Очень большая масса художников-иностранцев - поклонников исконно русского направления, конструктивизма. Это нашло отклик в их работах. 

Ольга Голубева: Вы считаете, что за этим искусством - искусство будущего?

Юлия Ларионова: Сложно предсказывать. Это происходит здесь и сейчас, и это самая основная ценность.

Ольга Голубева: Важно ли молодому художнику коммерциализировать свою деятельность? Есть такое предположение, что художник, как и поэт, должен быть бедным и голодным. И что считают твои коллеги?

Юлия Ларионова: Я и мои коллеги считаем, что художнику нужно платить за его работу, потому что она занимает очень много времени, сил. Мне кажется, что это миф. Ничего не мешает художнику быть не бедным и не голодным и при этом создавать хорошие работы. 

Ольга Голубева: Художники, наверное, сами вас находят?

Юлия Ларионова: Это действительно так. Буквально вчера я узнала, что один из дизайнеров, который делал нам трафареты, таблички, оказывается, является уличным художником. Он очень хочет сделать свою персональную выставку и поучаствовать в таком мероприятии.

Ольга Голубева: Уличное искусство, наверняка, сейчас сталкивается с проблемами. Ты можешь их назвать?

Юлия Ларионова: Самая основная проблема - это непонимание позиции и образа художника. Как только дело доходит до эскизов, то вдруг оказывается, что в России принято любить классическое. Я не против, но сегодня немного другое время. И изобразить на стене что-то, отображающее реальную жизнь - это слишком просто. Потому что мир настолько сложен, что он может уместиться только в образы. Прямое отображение действительности, как нам кажется, уже в прошлом.

Ольга Голубева: Юля, расскажи о планах, что вы планируете в дальнейшем? 

Юлия Ларионова: В дальнейшем мы планируем провести интересные мероприятия с Департаментом культуры города Москвы и Агентством общественных проектов. Думаю, что совместными усилиями нам удастся всколыхнуть и сделать Москву центром мирового срит-арта. А также мы приглашаем всех в «Artplay», потому что основная выставка заканчивается в субботу. Каждый день можно прийти с 11.00 до 22.00 совершенно бесплатно. Кроме того, в галерее Pechersky идет специальная программа «Долгое завтра», а на Винзаводе проходит персональная выставка Дмитрия АсКе и Алексея Луки. Событий очень много. Все они на нашем сайте artmossphere.ru.

Ольга Голубева: Большое спасибо нашим гостям!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.