Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Кабаре «19.14» Окопная война глазами двадцатилетних

Развлечения
На Малой сцене МХТ им. А. П. Чехова 4 и 5 октября прошли предпремьерные показы спектакля «19.14»

Что я знаю о Первой мировой? Что вообще известно людям моего поколения об этой войне, кроме того, что она началась с убийства эрцгерцога Фердинанда? Этими вопросами задался молодой актер и режиссер Александр Молочников. А после поставил дебютный спектакль на Малой сцене МХТ им. А. П. Чехова, рассказав историю окопной войны глазами французов и англичан в стиле кабаре. Диалоги сочинил драматург Александр Архипов при участии писателя Всеволода Бенигсена, а зонги специально для спектакля написал Дмитрий Быков. В итоге получился спектакль по-студенчески задорный и по-брехтовски острый.

Совершенная неготовность и полное отсутствие представления о том, что такое война, окопы и газ, французский и немецкий профессора, протягивающие друг другу руки через окопы, и главный герой всего — конферансье (прекрасная работа Артема Волобуева), эдакий Воланд, развлекающий зрителей и вершащий судьбы тех, кто еще вчера думал, что война — это легкая прогулка.

Синхронность действий и абсолютная похожесть – как в размышлениях, так и в действиях с обеих сторон иллюстрирует абсолютную бессмысленность войны, а ирония соседствует с горечью высказывания – вот во время перемирия солдаты играют в футбол на рождество, а вот на следующий день пускают газ – и падают на сцену пустые солдатские шинели, секунды назад бывшие солдатами. 
Стилистика кабаре – со столиками, накрытыми темно-бордовыми скатертями, кровавым занавесом и алым костюмом конферансье – возможно, слишком нарочита, зато максимальна точна. Актеры, большая часть которых - недавние выпускники разных школ (ГИТИСа и Школы-студии МХАТ), своей игрой сразу же заряжают спектакль высоким напряжением, создавая как единый ансамбль, так и вылепливая яркие индивидуальные образы. А налет студенчества, позволяющий предположить, что такая постановка вполне бы могла родиться в стенах 39-ой аудитории режфака ГИТИСа, а не на малой сцене МХТ, подкупает горячестью и только добавляет силы и емкости антивоенному высказыванию.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Молочников, режиссер:

- Меня поразило, что эти люди — будь то французы, боснийцы или германцы — были охвачены эйфорией от предстоящих сражений, желанием воевать. В их восприятии война — забавное приключение, которое станет поводом для гордости и проявления героизма. Избавит от ненужных комплексов и накопившихся обид. Оглядываясь на сто лет назад, страшно представить, как быстро развеялись эти иллюзии: простые жители прекрасных европейских столиц провели четыре года в окопах, где царили грязь, смерть и безумие.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.