Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Красные ковровые дорожки июня

Развлечения
Сочи. Актриса Екатерина Вилкова перед церемонией закрытия 26-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»
Сочи. Актриса Екатерина Вилкова перед церемонией закрытия 26-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» / Фото: Екатерина Чеснокова/Риа-Новости
Волна отечественных киносмотров накрывает с головой: в Плесе завершилось «Зеркало», в Сочи назван победитель «Кинотавра», а в столице 19 июня стартует 37-й Московский международный кинофестиваль.

Ситуация меняется на глазах. Даже самые строгие критики внезапно дружно заговорили о том, что на смену отечественным фильмам, большинство из которых можно было смотреть разве что со слезами на глазах, внезапно пришло множество действительно качественных картин. Не тех, к которым относишься со снисхождением, а таких, которые и самим пересмотреть хочется, и другим порекомендовать.

Фестивали в этом смысле — прекрасное доказательство всего вышесказанного. Вот «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, рассказывающий биографию Сергея Довлатова. Вот «Pro любовь» Анны Меликян с дивной Ренатой Литвиновой, пытающийся показать то самое светлое чувство во всех его проявлениях. Вот «Ангелы революции» Алексея Федорченко, в центре сюжета которого история про то, как хантыйские и ненецкие шаманы не хотят принимать новые традиции...

Вроде и не объединишь эти фильмы ничем, кроме того, что каждый из них — фестивальный. Ну так это и хорошо. Все же кино — штука индивидуальная, на вкус, как говорится, и цвет. Так что пусть будет разным. Главное, чтобы хорошим.

— Чтобы вернуть Московскому фестивалю тот высокий статус, который был в 60-е, 70-е, в начале 80-х годов, — говорил режиссер Сергей Соловьев, бывший президентом XIX и XX ММКФ, — должно быть хорошее кино, которое «взорвет» мир.

Это, безусловно, преувеличение. Во-первых, статус ММКФ и так весьма неплох.

Во-вторых, взрывать мир тоже пока не стоит, куда важнее другое: заставить собственных зрителей поверить в то, что наше кино вполне себе конкурентно и интересно им, простым зрителям.

Не стоит, однако, ограничивать себя анализом отечественного кино.

— Не менее важно, — рассказал программный директор «Зеркала» Андрей Плахов, — дать возможность нашим мастерам познакомиться с зарубежным кино.

ПИОНЕРСКАЯ ПЕСНЯ СОЧИ

Лето — это маленькая жизнь. «Кинотавр» — это один сезон в пионерском лагере. Все вместе обедают, купаются в море, ходят на дискотеки. Вместе встречают рассветы. Это, пожалуй, главное отличие фестиваля от детского лагеря: вместо отбоя — продолжение банкета. У некоторых — на закрытой VIP-террасе, у остальных — в ближайшем к пляжу кафе. На террасе — танцы под «Дельтаплан» Валерия Леонтьева, которая является негласным символом фестиваля. В кафе — разговоры о жизни, о кино и тоже танцы...

В качестве культурной программы — опять-таки совместный просмотр фильмов, по нескольку в день.

И каждый из сеансов — с полным аншлагом.

...Зимний театр Сочи забит до отказа. Финальные титры. Включается свет. Все находящиеся в зале хлопают стоя несколько минут кряду.

Последней в конкурсной программе показали картину Анны Меликян «Pro любовь». Символично, что именно этот фильм на следующий день получил главный приз.

26-й «Кинотавр» вообще получился про любовь. Про любовь к Сочи, про любовь к своим коллегам, которые уже стали членами одной большой семьи со всеми из этого вытекающими, и, конечно же, про любовь к хорошему кино.

Почему так произошло именно в этом году, вопрос сложный. Возможно, потому что вот уже несколько лет «костяк» «Кинотавра» не меняется. А может, еще и потому, что до последнего не было известно: состоится ли фестиваль: за пару месяцев «до» еще не была определена площадка, на которой он пройдет. И когда во время церемонии закрытия его президент Александр Роднянский сказал, что следующему «Кинотавру» быть, зал выдохнул. Значит, следующим летом все снова встретятся в Сочи. Значит, снова будут кино и танцы. Значит, традиция не прервется.

ТОП-5 ФИЛЬМОВ «КИНОТАВРА»

● «Pro любовь» Новая социальная мелодрама режиссера Анны Меликян — о любви во всех ее необычных проявлениях.

● «14+» Картина Андрея Зайцева, уже получившая приз на Берлинале.

● «Страна Оз» Новогодняя комедия Василия Сигарева.

● «Пионеры-герои» Фильм режиссера Натальи Кудряшовой посвящен последнему поколению пионеров: людям, чье детство прошло в СССР.

● «Спасение» Главная героиня ленты Ивана Вырыпаева — молодая монахиня из Польши. Ее направили на служение в миссии прихода, расположенного в Гималаях.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.