Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

«Потерпите, женки, потерпите»

Развлечения
В рамках фестиваля «Сезоны Станиславского» на сцене Московского театра Et Cetera прошел спектакль Льва Додина «Братья и сестры. Версия 2015» - с новым составом – молодыми артистами.

Театралы, видевшие эпохальную постановку Льва Абрамовича с прежним составом, смотрели более чем взыскательно. Никто не сомневался в артистах Малого драматического театра – Театра Европы, но эта молодежь – так далека от Великой Отечественной Войны! Первые, играющие в этом спектакле более 30 лет, испытали голод послевоенного детства, а эти – сытые и обласканные, из другого мира.

Победители возвращались в родные деревни Архангельской области, в данном случае – в деревню Пекашино (на самом деле родной деревни Веркола) или на пароходах по реке Пинега (у реки похоронен автор романа «Братья и сестры» Федор Абрамов) или пробирались через леса. Декорация в привычном театральном смысле здесь нет – кроме столов, стульев, плота, бревен, куска сена, которые появляются неожиданно и естественно, будто не усилиями человека, а самим бытием. Тот, кто был на русском Севере, непременно ощутил свежесть, прохладу, чистоту и некую первозданность этих мест. Федор Абрамов – русский человек, вундеркинд, - из Архангельской области. Лев Додин много месяцев провел в селах северян, изучая характер, быт, говор, фольклор и душу этого народа. Вместе со своими учениками – актерами первого состава. Некоторые из них, как Наталья Акимова, играют и в этой версии спектакля. Наталья Акимова за роль Лизаветы получила Государственную премию России, а сегодня она – в роли мамы Лизаветы и еще пятерых детей Анны Пряхиной.

Первая часть восьмичасового спектакля о так называемом «бабьем царстве» - о председателе колхоза Анфисе Петровне и ее сестрах. «Выдержим – не можем не выдержать. Поля сохранили, всех детей сохранили – никто не помер», - говорит Анфиса Петровна. Дети в спектакле – особая песня, божественная. Они как ангелы, которые парят в своих рваных одежках, босые, нетребовательные над военными равнинами, лесами и полями, и своими глазками, голосами, сердечками придают силы взрослым, чтобы боролись до конца – ради них боролись.

В спектакле Льва Додина борьба не такая аскетичная, яростная, как на плакате «Родина-Мать». В ней есть отклонения от линии партии и государства, причем серьезные отклонения, среди которых нарушения трудовой дисциплины, но опять-таки ради спасения детей, любовные страсти, да, еще какие страсти, и все та же безумная материнская любовь, как у Анны Пряхиной, и женская ревность – куда без нее. Не все из них верны своим мужьям, которые сражаются на войне, но если и не верны, то исключительно по серьезным причинам, одна из которых – большая любовь.

С какой теплотой, нежностью и гордостью Лев Додин возвращает современникам наших матерей, сестер, бабушек, которые хлебнули столько горя, но не утратили надежду, не разучились петь, плясать, любить, - нужно только видеть. Они живые люди, живые, и в спектакле «Братья и сестры» эти жизни, эти судьбы – как на ладони. Не на сцене, а на ладони зрителя, который ощущает их дыхание, пульс их сердца, и они вот так летают по сцене, по залу (действие в спектакле перемещается в зал) и перелетают к нам. Да, и в деревне все люди на виду, и все словно прозрачные. Вот такие прозрачные, невесомые, нематериальные – они и в постановке Льва Додина. Причем «братья и сестры» не мучают нас своими тяжелыми испытаниями, не жалуются, не гневят судьбу, ни в чем не упрекают, они просто живут так, как жили во время войны. Спектакль, идущий весь день, смотреть необычайно легко. Родные люди, а все герои становятся родными с первых минут, возвращаются со своей жизнью, в котором было все – и хорошее, и плохое, но эта была настоящая полноценная серьезная жизнь, а не игра. И большой мастер Лев Додин, с помощью языка театра и гениальной литературы, показывает хрупкость, исключительность и ценность человеческой жизни. Без призывов, без надрывов, без душераздирающих слез…Северяне – сдержанные, рассудительные люди, поддающиеся эмоциями только в таких исключительных случаях, как большая любовь или большое горе. Чувство долга и ответственности превыше всего, и они руководствуются ими всю жизнь. Проникаешься огромным чувством уважения к героям спектакля «Братья и сестры» и думаешь: «Как же они смогли через все войны, несчастья и новые испытания сохранить чистоту души, детскость и веру?».

Герои говорят о том, что из-за непосильного труда на них пуд грязи, видишь, что одеты в лохмотья, но тут же возникает в воображении быстрая северная река, которая смывает всю пыль, и банька – русская банька (на Севере в каждом доме баня), и кувшин с водой из колодца. Одна из самых трогательных сцен в спектакле, когда сестра Лизавета умывает вернувшего с войны брата Михаила. Между прочим, новая Лизавета – Дарья Румянцева - не хуже сестры Лизаветы в исполнении Натальи Акимовой. Никто из актеров не хуже. Это при том, что исполнитель главной роли – Михаила Пряслина – Евгений Санников всего лишь стажер Малого Драматического Театра – Театра Европы. И Елизавета Боярская в роли бедовой красавицы Варвары Иняхиной весьма убедительна.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.